Ирина Луговская
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Ах, лето, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социальному миру для старшего возраста.
Цель: Обобщить знания о лете.
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый день! Рада приветствовать всех на нашей конференции «Родной природы дары»! Тема обсуждения: «Что нового и интересного мы узнали за лето». Дети читают стихи.
Морковь.
Я Детишек мною кормят.
Съешь меня - и станешь ловким.
Я - полезная Морковка!
Кабачок.
Удлиненный я овал,
Я таким на грядке стал.
Есть меня сырым не любят.
Публикация «Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „Ах, лето, лето!“» размещена в разделах
На кусочки чаще рубят,
Мякоть белую натрут
И оладушки пекут.
Солнце греет мой бочок.
Я - веселый Кабачок!
Помидор.
Я сладкий и блестящий,
Расту в теплице чаще.
Люблю тепло и солнце,
Краснею на оконце.
Прошу, не жмите мягкий бок:
Запачкать может красный сок.
Огурец.
Я блестящий и колючий,
Я хрустящий и пахучий.
Меня едят и свежим,
Гожусь я и соленым.
И сочный я, и нежный
Под кожицей зеленой.
Свекла.
А у меня бордовый цвет,
Гожусь на щи и винегрет.
Я от солнца покраснела,
Оттого и стала спелой.
Кто пьет охотно соки -
Тому румяню щеки.
За ботву меня тащи,
Будут вкусными борщи!
Тыква.
Я как солнышко на грядке,
Вкус мой нежный, сочный, сладкий.
В пироге и в каше я
Очень вкусная, друзья!
И семечки мои вкусны,
Им же просто нет цены!
Белые и гладкие,
Вкусные и сладкие!
Капуста.
Всем хозяйкам я нужна,
Я сочна, кругла, крупна.
Без меня не сваришь щей,
Голубцов или борщей!
Лук.
Дайте мне скорей напиться
Свежей чистенькой водицы!
Без воды в желудке пусто.
Я витаминами богат,
Хоть порой и горьковат.
Прогоню я все болезни,
Из овощей я всех полезней.
Подружитесь вы со мной,
С золотою головой.
Буду верный я вам друг -
Вкусный и душистый Лук!
Картофель.
Из картошки много блюд
Приготовить можно.
Меня варят, жарят, трут,
На костре меня пекут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире?
Чеснок.
Говорят, я едкий, злой,
Неприятен запах мой.
В самом деле я добряк,
Всем болезням - злейший враг!
Я под белой шелухой
Прячусь летом и зимой.
Подрастая, округлюсь,
Весь на дольки разделюсь.
Ешьте, не стесняйтесь!,
Кто я? Догадайтесь!
Ведущий. Журналисты готовы задать вопросы. Пожалуйста, Огуречкин из газеты «Помидор»!
Огуречкин. Кто завез картофель в Россию?
1-й ребенок (из делегации Страны овощей). В Россию первый мешок картофеля прислал из Голландии царь Петр I. Из картофеля стали готовить замечательные блюда - запеканки, пюре, оладьи. Картофель называют «вторым хлебом».
Редькин. Я Редькин из газеты «Редиска». Какой овощ в старину называли «змеиной травкой»?
2-й ребенок. Чеснок в старину называли «змеиной травкой». Люди считали, что его запах может отпугивать ядовитых змей и насекомых. В наше время чеснок применяют при изготовлении лекарств, добавляют в супы, салаты, во многие вто-рые блюда.
Огуречкин. Из какого овоща древние люди делали музыкальные инструменты? Я – хрустящая
3-й ребенок. Самые первые музыкальные инструменты мастерили из высохшей тыквы, когда она становилась твердой. Из нее делали тарелки, миски и даже ведра.
Ведущий. Предлагаю поиграть в игру «Съедобное-несъедобное». Играют все дети! Когда я называю что-то съедобное надо хлопать в ладоши. Жители Страны овощей подготовили загадки.
1-й ребенок.
Помидора брат родной,
Но с лиловой кожурой.
Формой он похож на грушу.
Видел ты его, Андрюша?
Плотный, гладкий, весь блестит,
Будто лаком он покрыт! (Баклажан.)
2-й ребенок.
Беленький носик и круглые щечки,
Сеют меня, как на деревьях
Распустятся первые почки.
Розовый, сочный, слегка горьковат.
Весною так нужен я в первый салат! (Редис.)
3-й ребенок.
Сказка эта знаменита,
Всем известна деткам.
Всей семьей тянули овощ
Под названьем. репка.
Ведущий. Жители Страны овощей любят петь. Послушайте в их исполнении песню «Урожайная» (муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной). А теперь слово прибывшим из Королевства фруктов. Капуста! рыжая, как пламя, Грызут меня зубами, Сосулька я по форме, Дети читают стихи.
Груша.
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете!
Яблоко.
Я крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное -
Кожица атласная.
Яблочко румяное,
Детям всем желанное!
Абрикос.
Абрикос я, Абрикос.
Я на знойном юге рос.
С твердой косточкою гладкой,
Ароматный, вкусный, сладкий!
Лимон.
Я-Лимон!
Я друзей своих встречаю,
Тортом с чаем угощаю.
Положите в чай лимон!
Хоть и очень кислый он,
Чай с лимончиком вкусней
И полезней для детей!
Слива.
Я - Слива лиловая,
Наша, садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная!
Банан.
Я - заморский гость - Банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Апельсин.
Я - спелый, сочный Апельсин!
До чего же я хорош
И на солнышко похож!
Ананас.
У меня колючий бок,
На макушке хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь!
Ведущий. Снова журналисты с вопросами!
Огуречкин. Какое фруктовое дерево заменяло новогоднюю елку в Германии?
1-й ребенок. Двести лет назад новогодним деревом в Германии была цветущая вишня. Для этого вишни специально выращивали в теплицах, стараясь подгадать так, чтобы к Новому году на веточках распустились цветы. Цветущее вишневое дерево прямо в кадке ставили в середине комнаты, а ветки украшали раз-ноцветными свечками.
Редькин. Какой плод называли «китайским яблоком»?
2-й ребенок. Апельсин.
Ведущий. Предлагаю провести эстафету «Собери урожай!».
Дети делятся на три команды, каждый игрок приносит по одному овощу или фрукту; побеждает та команда, которая быстрее собрала урожай.
Ведущий. Жители Королевства фруктов тоже подготовили загадки.
1-й ребенок.
Для начинки пирога
Подойдет нам курага,
А какой сушеный плод
Курагой народ зовет? (Абрикос.)
2-й ребенок.
Апельсина брат родной
С золотистой кожурой.
Дольки с тонкой оболочкой,
Только меньше он росточком. (Мандарин.)
3-й ребенок.
В саду у нас есть плод,
Он сладок, как мед,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
Он под самой ножкой
Ведущий. Жители Королевства фруктов споют песню о пользе здорового питания (на выбор воспитателя, например «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, ел. А. Пассовой).
Хлебороб (воспитатель).
Мы о злаках вам расскажем,
ЧТО у нас в полях растут.
Из крупы их варят каши,
Из муки блины пекут.
Дети читают стихи.
Просо.
Думаешь, просто
Вырастить просо?
Нужно приготовить пашню,
Вырвать с корнем сорняки,
Ведь они на поле нашем
Просу злейшие враги!
Рис.
Рис спелый,
Словно жемчуг белый,
Ровный и красивый,
Нам поле подарило.
Рожь.
Хлебушек ржаной питает,
Нас от голода спасает,
Силу, крепость придает,
Любит хлебушек народ!
Ячмень.
На ладони у меня
Желтый колос ячменя.
Колосок как будто дом,
Много комнат в доме том.
В каждой комнате - зерно,
Спелостью оно полно.
Кукуруза.
Кукуруза, кукуруза!
Ты, как девушка, стройна.
Любишь ты, когда на грядке
Много света и тепла.
Ароматные початки
Ты для нас приберегла!
Овес.
Любят ребята овсяную кашу,
Вкусная каша - кормилица наша!
Любит овес и гнедая лошадка:
Резвою станет, веселой и гладкой.
Пшеница.
У пшеницы путь особый:
Чтобы зерна стали сдобой,
Нужно солнышком налиться,
Дождевой водой напиться,
Вытянут немножко.
Постоять под небесами
Золотыми колосками,
Покачаться на ветру.
И однажды поутру
Соберут в снопы пшеницу,
Увезут в село, в станицу.
На крылатой мельнице
Зерна перемелются.
Ведущий. Снова журналисты спешат задать вопросы!
Огуречкин. Какие блюда готовят из гречихи и как ее используют в лечебных целях?
1-й ребенок. Из нее варят гречневую кашу, запекают ее с творогом. Пекут блины, добавляют муку в кондитерские изделия. Гречневую крупу используют в лечебном питании, при изготовлении смесей для малышей; ведь в ней много углеводов, витаминов, жиров.
Редькин. Как вы думаете, почему 8 сентября в народе называют «Овсяницей»?
2-й ребенок. В этот день начинают скашивать овес на полях. Стоят теплые погожие дни золотой осени, дует теплый ветер - тепляк.
3-й ребенок. Земледельцы в старые времена говорили : «Батюшка тепляк в овсах набряк». «Коли поспела на моховых кочках брусника, то и овес созрел», - примечает народ.
Ведущий. Поиграем в игру «Из чего сварили кашу?». Назовите злак, из которого сварили кашу. Пшенную - просо,
Перловую - ячмень,
Манную - пшеница,
Кукурузную - кукуруза,
Геркулесовую - овес,
Овсяную - овес.
Ведущий. Жители Республики хлебных злаков тоже загадают вам загадки.
1-й ребенок.
Чтобы караваем
Мы могли гордиться,
В поле собираем
Колоски. пшеницы.
2-й ребенок.
Золотистое зерно
Называется. пшено.
3-й ребенок.
Испечет нам бабушка
Вкусные оладушки.
Сварит в русской печке
Кашу вкусную из. гречки.
Ведущий. Послушайте песню «Испекли мы пироги» (муз. А. Александрова, ел. М. Ивенсен) в исполнении жителей Республики хлебных злаков.
Лесничий (воспитатель).
Люблю я лес, он с русскою душою.
В нем не утихнет соловья
свирель.
И сладкий запах, насыщенной
смолою,
Подарит молодая ель.
Дети читают стихи.
Ель.
Меня всегда в лесу найдешь:
Пойдешь гулять - и встретишь.
Стою колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Береза.
У меня, Березки,
Платье серебрится,
У красы Березки
Зелены косицы.
Осина.
Замерли вершины,
Ветры в поле спят,
А у меня, Осины,
Листья шелестят.
Дуб.
Задевая тучи
Головой седою,
Я стою могучий
С думой вековою.
Шиповник.
Я - Шиповник!
Хочу себя представить.
Вас мечтаю позабавить.
За колючки я зовусь
«Дикий розовый куст».
Крапива.
Вы не трогайте меня:
Обожгу вас без огня!
Малина.
Солнышко во дворе,
А в лесу тропинка,
Сладкая очень я -
Ягодка Малинка.
Земляника.
Я красна, сладка, душиста,
Расту низко,
К земле близко.
Гриб.
Я сижу на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки.
Встала шляпа из травы -
Нет под шляпой головы.
Фиалка.
На солнечной опушке
Фиалка зацвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
Ведущий. Журналисты Огуречкин и Редькин снова спрашивают!
Редькин. Какое дерево на Руси называли деревом счастья?
1-й ребенок. Березу. Ее считали символом девичьей нежности и красоты. Огуречкин. Есть ли у нас хищные растения?
2-й ребенок. Есть, росянка на болотах. Ловит и съедает насекомых, садящихся на клейкие листья. На озерах растет пузырчатка - она ловит рачков, мелких рыбок, которые забираются в ее пузырьки.
Редькин. Какой лес называют смешанным?
3-й ребенок. Лес, в котором растут разные породы деревьев - лиственные и хвойные.
Ведущий. Нас ждет игра «Составь слово'.».
Дети делятся на четыре команды, каждая из них составляет слово (из карточек с буквами). Первая команда - название овоща (тыква); вторая - фрукта (банан); третья - злака (просо); четвертая - дерева (сосна).
Ведущий. Жители Лесного царства подготовили загадки.
1-й ребенок.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят. (Грибы.)
2-й ребенок.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Лес.)
3-й ребенок.
Стоит Ермошка
В красной рубашке
Кто подойдет,
Тот и наклонится. (Земляника.)
Ведущий. Жители Лесного царства приглашают всех в хоровод «На горе-то калина» (муз. и ел. народные). Должна вас порадовать. Дети нашего детского сада летом не сидели без дела, посмотрим слайды! (Показ слайдов о летней рабо-те на огороде, об экскурсиях.) А урожай наш можно увидеть на выставке. Предлагаю полюбоваться работами наших мастеров. На этом наша интересная встреча подошла к концу!