Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [р] в связной речи

Нина Николаевна Семёнова
Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [р] в связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизировать звук [р] в связной речи.

Задачи:

Коррекционно - обучающие:

- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [р];

- упражнять в четком произнесении звука [р] в связной речи;

-активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Цветовая палитра»;

-учить правильно отвечать на вопросы по тексту;

-учить составлять пересказ с опорой на схематичный рисуночный план;

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [р] в связной речи» размещена в разделах

- развивать фонематический слух,

- развивать плавный выдох,

- развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно - воспитывающие:

- воспитывать самоконтроль за звуком [р].

Оборудование: схематичный рисуночный план, текст сказки Г. Юдина «Рыжий город».

Предварительная работа:

1. Развитие фонематического восприятия через игры и упражнения.

2. Постановка звука [р].

3. Автоматизация звука [р] в слогах.

3. Автоматизация звука [р] словах и предложениях.

5. Автоматизация в чистоговорках, стихах.

Ход занятия

I.Оргмомент

- Назови свои любимые занятия? (играть, рисовать….)

- А чем ты любишь рисовать?

- Какие цвета тебе нравятся?

- А какого цвета у тебя волосы?

- Я тебе прочитаю сказку о мальчике с интересным цветом волос.

II.Основная часть

• Введение в тему занятия

- Сегодня на занятии будем составлять пересказ сказки с опорой на план и закрепляя правильное произношение звука [р] в тексте.

• Знакомство с текстом сказки. Обучение ребёнка умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста.

- Послушай сказку Георгия Юдина «Рыжий город.

Чтение текста.

Рыжий город.

Одного мальчика дразнили рыжим. Из – за этого он сильно переживал. Вечером он лё г спать и видит сон: ворота, а на них надпись: «Добро пожаловать в Рыжий город!» .

В этом городе всё было рыжим: рыжие облака, рыжие ручьи, рыжая река, рыжая трава. Тут к нему подошла рыжая девочка и спросила: «Ты почему такой грустный?» «Меня все рыжим дразнят»,— ответил Рыжик. «А солнце какого цвета?» «Ну, рыжего»,— робко сказал мальчик. «И мы — рыжие, все мы — маленькие солнышки. Радоваться надо!»

И тут мальчик проснулся.

Ответь на мои вопросы полными ответами.

Понравилась тебе сказка?

Что огорчало рыжего мальчика?

Как он попал в Рыжий город?

Что удивительного было в Рыжем городе?

Почему мальчик перестал грустить, когда проснулся?

• Составление пересказа текста с опорой на схематичный план

- Я предлагаю картинки – подсказки, которые помогут тебе составить пересказ.

-Назови рисунки

- А теперь ты мне расскажи сказку о рыжем мальчике.

- Молодец, ты справилась с заданием. Получился подробный и правильный пересказ.

- Давай поиграем

Пальчиковая гимнастика:

«Я художница»

Взяла бумагу, карандаш,

И вывела дорогу. «Рисуют» карандашом

На ней быка изобразила, Широкие рога

А рядом с ним корову. Узкие рога

Направо - дом, налево - сад… Рука - направо, рука - налево

В лесу двенадцать кочек. «Рисуют» кочки

На ветках яблочки висят, Яблочко из двух рук

И дождичек их мочит. Пальчиками об стол

Потом поставила стул на стол, Стул и с тол

Тянусь как можно выше. Руки тянем ввер

Ух! Свой рисунок приколола Все пальчики в кулачке, большой

Совсем неплохо вышел! Вверх.

IV. Домашнее закрепление

- Эти картинки ты раскрась и по ним маме расскажешь сказку.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в предложениях и тексте». Тема. Автоматизация звука [Р] (в сочетании ТР) в предложениях и тексте. Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по теме: «Автоматизация звука Р» Продолжительность занятия: 20 минут Задачи.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах, в слогах (интервокальное положение, в прямых открытых слогах. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [ц] в слогах» Елена Соловьева Занятие 2 Автоматизация звука [ц] в обратных слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить правильно, произносить звук [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л]» Конспект индивидуального занятия по теме домашних птиц и автоматизации звука [Л].Цель: Автоматизация звука [Л]. Задачи: • Формировать правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [р] в связной речи
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 13:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [р] в связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Нина Николаевна Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД