Нина Николаевна Семёнова
Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [р] в связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук [р] в связной речи.
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [р];
- упражнять в четком произнесении звука [р] в связной речи;
-активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Цветовая палитра»;
-учить правильно отвечать на вопросы по тексту;
-учить составлять пересказ с опорой на схематичный рисуночный план;
Коррекционно - развивающие:
Публикация «Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука [р] в связной речи» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать фонематический слух,
- развивать плавный выдох,
- развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику.
Коррекционно - воспитывающие:
- воспитывать самоконтроль за звуком [р].
Оборудование: схематичный рисуночный план, текст сказки Г. Юдина «Рыжий город».
Предварительная работа:
1. Развитие фонематического восприятия через игры и упражнения.
2. Постановка звука [р].
3. Автоматизация звука [р] в слогах.
3. Автоматизация звука [р] словах и предложениях.
5. Автоматизация в чистоговорках, стихах.
Ход занятия
I.Оргмомент
- Назови свои любимые занятия? (играть, рисовать….)
- А чем ты любишь рисовать?
- Какие цвета тебе нравятся?
- А какого цвета у тебя волосы?
- Я тебе прочитаю сказку о мальчике с интересным цветом волос.
II.Основная часть
• Введение в тему занятия
- Сегодня на занятии будем составлять пересказ сказки с опорой на план и закрепляя правильное произношение звука [р] в тексте.
• Знакомство с текстом сказки. Обучение ребёнка умению правильно отвечать на вопросы по содержанию текста.
- Послушай сказку Георгия Юдина «Рыжий город.
Чтение текста.
Рыжий город.
Одного мальчика дразнили рыжим. Из – за этого он сильно переживал. Вечером он лё г спать и видит сон: ворота, а на них надпись: «Добро пожаловать в Рыжий город!» .
В этом городе всё было рыжим: рыжие облака, рыжие ручьи, рыжая река, рыжая трава. Тут к нему подошла рыжая девочка и спросила: «Ты почему такой грустный?» «Меня все рыжим дразнят»,— ответил Рыжик. «А солнце какого цвета?» «Ну, рыжего»,— робко сказал мальчик. «И мы — рыжие, все мы — маленькие солнышки. Радоваться надо!»
И тут мальчик проснулся.
Ответь на мои вопросы полными ответами.
Понравилась тебе сказка?
Что огорчало рыжего мальчика?
Как он попал в Рыжий город?
Что удивительного было в Рыжем городе?
Почему мальчик перестал грустить, когда проснулся?
• Составление пересказа текста с опорой на схематичный план
- Я предлагаю картинки – подсказки, которые помогут тебе составить пересказ.
-Назови рисунки
- А теперь ты мне расскажи сказку о рыжем мальчике.
- Молодец, ты справилась с заданием. Получился подробный и правильный пересказ.
- Давай поиграем
Пальчиковая гимнастика:
«Я художница»
Взяла бумагу, карандаш,
И вывела дорогу. «Рисуют» карандашом
На ней быка изобразила, Широкие рога
А рядом с ним корову. Узкие рога
Направо - дом, налево - сад… Рука - направо, рука - налево
В лесу двенадцать кочек. «Рисуют» кочки
На ветках яблочки висят, Яблочко из двух рук
И дождичек их мочит. Пальчиками об стол
Потом поставила стул на стол, Стул и с тол
Тянусь как можно выше. Руки тянем ввер
Ух! Свой рисунок приколола Все пальчики в кулачке, большой
Совсем неплохо вышел! Вверх.
IV. Домашнее закрепление
- Эти картинки ты раскрась и по ним маме расскажешь сказку.