Татьяна Ляхова
Конспект индивидуального занятия «Неречевые звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: неречевые звуки.
Цель: развитие умения различать неречевые звуки.
Задачи: укреплять мышцы артикуляционного аппарата на основе проведения артикуляционной гимнастики; продолжать развивать умение дифференцировать неречевые звуки; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; продолжать пополнять словарный запас по теме «музыкальные инструменты».
Оборудование: погремушка, дудочка, бубен, металлофон, барабан, бабочка из картона, чистый листок.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Неречевые звуки“» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Орг. момент. П: сегодня мы будем играть с тобой на музыкальных инструментах, но для начала давай разомнем наши язычки и пальчики.
Артикуляционная гимнастика: улыбочка, дудочка, чередование улыбочки и дудочки, часики, качели, «болтушка», острый язычок, держим, пока педагог считает до 10. Пальчиковая гимнастика: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок! (пальцы поочередно здороваются др. с др.)
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую (руки в замке поднимаются над головой)
2. П: посмотри у меня на столе лежат музыкальные инструменты, как они называются? Сейчас мы поиграем с тобой в такую игру – я спрячусь за ширму возьму с собой инструменты и буду издавать звуки каким то из этих инструментов, а ты попытайся угадать, что это был за инструмент. Р: бубен, дудочка, погремушка, барабан, металлофон.
3. П: а сейчас я дам тебе точно такие же инструменты и опять буду издавать звуки за ширмой, а ты в ответ издай точно такой же из своих инструментов.
Ребенок выполняет задания.
4. П: сейчас давай отдохнем, повторяй за мной движения:
Это платье для Наташки (руки на поясе повороты влево, вправо,
Красные кружочки (рисуют указательным пальцем круги,
А на платье 2 кармашка (рисуют кармашки на одежде,
Спрячем в них ладошки (как будто руки ложат в карман).
5. П: а теперь давай поиграем в такую игру – я буду говорить тебе куда полетела бабочка, а ты передвигай ее на листе в ту сторону, в которую я сказала. Бабочка полетела в верх, вниз, по кругу, влево, вправо. Ребенок выполняет задания педагога.
6. П: давай еще раз вспомним чем мы сегодня с тобой занимались?