Самсонова Юлия
Конспект индивидуального творческого занятия «Украшение бабочки» для средних дошкольников нарушением интеллекта (ЗПР)
Конспект индивидуального творческого занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с нарушением интеллекта (ЗПР).
Тема: «Украшение бабочки»
Цель: Воспитывать интерес к лепке. Вырабатывать аккуратность и самостоятельность.
- Формировать интерес к работе с пластилином.
-развивать мелкую моторику рук.
-учить с помощью «надавливания» прикреплять горох к шаблону бабочки и украшать изделие.
Публикация «Конспект индивидуального творческого занятия „Украшение бабочки“ для средних дошкольников нарушением интеллекта (ЗПР)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Демонстрационный материал: картинка с изображением природы «Лесная полянка», иллюстрация бабочки, бабочка из цветного картона на нитке.
Раздаточный материал: пазлы (бабочка из 4-х частей, шаблон бабочки из пластилина на картоне, горох, клеёнка, салфетка.
Ход занятия:
*Воспитатель выводит ребёнка на середину игровой комнаты и начинает одновременно играть, с чтением потешки подёргивая бабочку на нитке, чтобы ребёнок мог подпрыгивать и ловить её .
Потешка-разминка.
Бабочки летят, летят, Колокольчики звенят. Раз, два не воронь, Разлетятся как огонь!
*После проведения небольшой разминки, садимся за стол. Егор посмотри. У меня есть картинка, давай рассмотрим как выглядит бабочка и из чего она состоит!
Воспитатель совместно с ребёнком рассматривает иллюстрацию бабочки.
Рассказать из чего состоит насекомое : туловище, голова, усики, крылышки. После попросить показать где находится туловище бабочки, голова. крылья…
Ребёнок показывает все части тела бабочки.
* Ой! Смотри, в гости к нам прилетела бабочка! Но по дороге она потеряла крылышки. Давай поможем ей и соберём с тобою пазлы и вернём ей целые крылышки, чтобы она снова могла летать!
Предлагаю собрать из пазл фигурку бабочки.
Ребёнок выкладывает разрезанную бабочку в одну фигуру. Молодец! Следующее задание.
* На доске прикреплено изображение природы. Подходим к доске…
- А сейчас мы с тобою рассмотрим «Лесную полянку», но кого же на ней нет? Посмотри! Здесь много цветочков, красивых и ярких…Давай дополним с тобою полянку нашими магнитиками-бабочками. Предложить пофантазировать и «украсить» полянку маленькими магнитиками изображений бабочек. А теперь разминка!
* Пальчиковая гимнастика: Вот как бабочки летали, крылышки у них порхали (руками машем).
Лапки цепкие трудились (пальчиками шевелить). На листок они садились (опускаем руки! Мы немного отдохнули, а теперь давай поработаем с шаблоном.
Приступаем к практической части занятия.
*Работа с шаблоном. Показать, как с помощью надавливания, по периметру, прикрепить горох к пластилиновому шаблону бабочки.
Самостоятельное выполнение работы ребёнком.
* ИТОГ: Что мы сегодня выполняли на занятии? Ребёнок показывает готовую работу.
Работу прикрепить к доске. Завершить занятие эмоционально-положительной оценкой ребенка.
Оценить работу ребёнка цветочком, на котором должна сидеть бабочка.