Лучший педагог года

Конспект индивидуального (подгруппового) занятия «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Анастасия Котлярова
Конспект индивидуального (подгруппового) занятия «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
▼ Скачать +Заказ

Конспект индивидуального (подгруппового) занятия

Тема: "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Цель: Освоить умение в нахождении звуков в слове, гласности, согласности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Закрепить знание гласных и согласных звуков. Закрепить умение делить слово на слоги.

Публикация «Конспект индивидуального (подгруппового) занятия „Волшебный сундучок Деда Грамотея“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление. Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.

Коррекционно-воспитательные:. Воспитывать дисциплину.

Оборудование: сундук, 7 ключей, картинка мака, письмо.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная, в парах.

Этапы занятия Виды работы на этапе Какие задачи решались в ходе выполнения заданий Деятельность воспитателя Деятельность детей Организационно-методические условия (методы и приемы)

I.

Организационный момент В группу приносят посылку и письмо. Воспитатель читает письмо детям. Мотивировать детей на предстоящую деятельность. Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

Воспитатель: Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:

Читает письмо.

«Дорогие дети старшей группы!

Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Дети: Да.

Игровой: Сюрпризный момент.

II. Основной этап

1 Упражнение на звукопроизношение. Развитие звукопроизношения. Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием - один замок откроем!

Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый

звук?

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает?

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

Дети: Мак.

Дети: М-м-м…

Дети: Губы

Дети: Согласный

Дети: М-аааа-к! Звук А

Дети: А-а-а…

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Словесные: работа над звукопроизношением, загадка.

2. Загадки. Закрепить знания детей. Воспитатель: Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

(Находят второй ключ, выполняют второе задание. /

Воспитатель: А задание такое: поиграть  в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!     

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.  

             Ребятишек радует

             Цветная … (радуга).

Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота (гол)

4) Солнце светит очень ярко,

    Бегемоту очень … (жарко).

Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему (поможет

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Дети: Радуга.

Дети: Ручки.

Дети: Гол.

Дети: Жарко.

Дети: Зверей.

Дети: Лейки.

Дети: Поможет.

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ) Словесные: отгадывание загадок.

3. Деление слов на слоги. Совершенствовать навыки деления слов на слоги. Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея :

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.

«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша, Ма – ри – на, Та – ня, На – та - ша, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям:

Как девочка звала своих подруг? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

Почему девочка именно так звала своих подруг? ( ответ: так лучше слышно)

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием.  Вот, держите ключик!

Дети: Аквариум.

ключ, он находится возле аквариума) (Дети достают

(Дети делят имена на слоги с помощью двух приё мов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

4. Физминутка «Буратино» Отдых детей. Воспитатель: У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

    Физминутка:

Буратино потянулся, Руки  в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся,  Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся.  Надо на носочки встать. Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

5. Заштриховка букв. Отрабатывать навыки штриховки. Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети должны заштриховать)

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).

6. Дидактические игры «кто и что» Развитие познавательной деятельности. Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

Воспитатель: Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев)

Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)

Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка)

Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время)

Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол)

Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)

( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).

Игровые: Словесно дидактическая игра.

7.

Упражнение «звуки» Отработка звукопроизношения. Воспитатель: Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Воспитатель: Слушайте последнее, шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М» : молоко, масло, макароны, сметана, мука.

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

После выполнения задания дети получают шестой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Словесные беседа с детьми.

III Заключительная часть. Подведение итогов Оценить деятельность детей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дед Грамотей предлагает вам нарисовать то, что вам понравилось. Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

Дети: Это листочки!

Словесные: словесная оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Выставка поделок из овощей «Волшебный сундучок осени»Выставка поделок из овощей «Волшебный сундучок осени» Проведение в ДОУ праздника, посвященного времени года - осени, является традиционным. Перед утренником всегда проходит выставка поделок.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального (подгруппового) занятия «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 20:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального (подгруппового) занятия «Волшебный сундучок Деда Грамотея»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Котлярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД