Татьяна Матвеева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Виды предложения по цели высказывания и интонации»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие запланировано и проведено в рамках программы дополнительного образования "Пишу правильно" в сентябре 2024 года.
Цель: Познакомить с различными видами предложений (повествовательным, вопросительным, побудительным).
Задачи:
- формировать умение различать предложения по цели высказывания,
- развивать зрительную и слуховую память,
- воспитывать культуру речи.
Оборудование: задания для детей в виде кленовых листков, игра "Море букв" с кубиком.
I. Организационный момент.
Написание даты занятия, беседа об временах года.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
II. Дыхательная гимнастика.
III. Игра "Кленовые листочки"
Игра представляет собой набор из шести кленовых листочков, на трех из которых расположены схемы предложений, а на других трех сами предложения.
Просим ребенка найти пары - наложить предложения на схемы.
Записываем понравившееся предложение в тетрадь.
IV. Работа над лексико-грамматической частью речи.
Дидактическая игра "Назови ласково признаки осени".
Игры и упражнения:
- называем ласково;
- считаем слоги в получившихся словах;
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Данное занятие запланировано и проведено в рамках программы дополнительного образования Пишу правильно в сентябре года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1727674925.jpg)
- составляем предложения, например, "Дует ветер, и разгоняет облака".
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель Познакомить с различными видами предложений повествовательным вопросительным побудительным](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1727674956.jpg)
V. Дидактическая игра "Море букв".
Прохождение поля с буквами с называнием первой буквы в словах.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Задачи формировать умение различать предложения по цели высказывания развивать зрительную и слуховую память воспитывать культуру речи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1727675069.jpg)
VI. Подведение итогов занятия, рефлексия.