Анастасия Матюшова
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком средней группы с моторной алалией «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком средней группы с моторной алалией на тему: «Домашние животные»
Цель: формирование пассивного и активного словаря по теме «Домашние животные».
Задачи:
• Коррекционно-речевые задачи:
- развивать понимание речи;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком средней группы с моторной алалией „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- формировать коммуникативные навыки и лексику на материале звукоподражаний и звукосочетаний, имитирующих голоса животных;
• Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать неречевые психические процессы (зрительное и слуховое внимание, память, мышление);
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям.
Оборудование: игрушка котенок Тима, пары маленьких игрушек домашних животных, картинки «Домашние животные и их детёныши», песочница с песком, зеркало, бумажный бантик на ниточке, ватный шарик, разрезные картинка с изображением животного (4 части, раскраска.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Посмотри, пожалуйста, кто пришел к нам в гости? Это котенок Тима. Поздоровайся с котёнком (кивок головой, можно помахать ладошкой).
- Как котенок с тобой поздоровается? (если ребенок затрудняется, то дать образец звукоподражания: «мяу!»).
- Где Тима? Покажи. Это кто? (Тима).
- Покажи, где у него лапки, спинка, животик, ушки и т. д.
2. Основная часть
• Упражнение на развитие речевого дыхания «Поиграй с котенком» (сдуть бумажный бантик с поверхности стола, подуй на ватный шарик-мячик). Губы сделать трубочкой и плавно подуть на бантик, щеки не надувать, потом положить широкий язычок на нижнюю губу, плавный длительный выдох).
• Развитие артикуляционной моторики.
- Котёнок очень любит молоко, он лакает его из блюдца вот так: высунуть изо рта широкий язык и совершать им лакательные движения.
- Котёнок молоко лакал, после ротик облизал (круговым движением языка облизать губы).
- Умылся и пошёл на охоту. Возле норки лежит, мышку в норке сторожит. Вылезет мышка из норки, а котёнок ее хвать и поймает. Вот так… (губы в улыбке, медленно высовывать изо рта заостренный кончик языка, затем прикусить язык зубами).
- Котёнка мы похвалим, бантик синенький подарим. Вот такой… (открыть рот, упереться широким кончиком языка в нижние зубы, а среднюю часть языка выгнуть в виде горки и выкатить изо рта наружу, затем прикусить язык).
• Развитие понимания речи.
Игра «Найди пару». Предлагается ребенку подобрать пары игрушек. Игра заканчивается, когда ребенок подберет все пары (по 2 игрушки овцы, коровы, кошки, собаки, лошади, козы).
- Покажи где лошадка? Давай найдем ей пару, поищи такую же лошадку и т. д.
• Развитие слухового внимания.
«Похлопай в ладоши, как я». Ребенок сидит спиной к взрослому. Взрослый хлопает в ладоши с различным ритмическим рисунком. Ребенок пытается воспроизвести ритм хлопков.
«Угадай по звуку». Ребенок сидит спиной или с закрытыми глазами. Взрослый создает звуки и шумы (ножницы режут бумагу, катится карандаш по столу, течет вода из крана, ребенок называет (показывает или воспроизводит услышанные звуки).
«Кто как голос подает?» В деревне живут разные домашние животные: лошадь, собака, корова, овца, коза и т. д. Все они поют свои любимые песенки. Включаются записи звуков домашних животных.
Угадай, кто поет? (Му, и-го-го, бе, хрю-хрю) и т. д. Ребенок слушает запись и показывает животное, которое издает данные звуки (чей голос ты услышал, по возможности называет его, проговаривает звукоподражания.
• Развитие мелкой моторики.
Упражнение «Следы домашних животных». Ребенок на поверхности песка изображает следы животных. Ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок, показывая, как идут коровы, быки. Кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях, показывая, как скачут кони. Аккуратно подушечками пальцев надавливает на песок, показывая, как крадется котенок и т. д.
• Развитие неречевых психических процессов. Сложить разрезную картинку (пазл) домашнего животного (кошки, собаки, коровы).
• Развитие речевого подражания. Игра «Помоги детенышу найти свою маму». Логопед: На лужайке гуляли детеныши домашних животных и заблудились. Как позовет котенок свою маму? (если ребенок затрудняется, то дать образец звукоподражания).
• Развитие графо-моторных навыков. Раскрашивание картинки «котенок».
3. Итог занятия. Рефлексия.
Котёнку пора домой, как он попрощается с нами? Помаши котенку (пока).
Он оставил тебе на память картинку.