Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком средней группы с моторной алалией «Домашние животные»

Анастасия Матюшова
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком средней группы с моторной алалией «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком средней группы с моторной алалией на тему: «Домашние животные»

Цель: формирование пассивного и активного словаря по теме «Домашние животные».

Задачи:

Коррекционно-речевые задачи:

- развивать понимание речи;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком средней группы с моторной алалией „Домашние животные“» размещена в разделах

- формировать коммуникативные навыки и лексику на материале звукоподражаний и звукосочетаний, имитирующих голоса животных;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать неречевые психические процессы (зрительное и слуховое внимание, память, мышление);

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям.

Оборудование: игрушка котенок Тима, пары маленьких игрушек домашних животных, картинки «Домашние животные и их детёныши», песочница с песком, зеркало, бумажный бантик на ниточке, ватный шарик, разрезные картинка с изображением животного (4 части, раскраска.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Посмотри, пожалуйста, кто пришел к нам в гости? Это котенок Тима. Поздоровайся с котёнком (кивок головой, можно помахать ладошкой).

- Как котенок с тобой поздоровается? (если ребенок затрудняется, то дать образец звукоподражания: «мяу!»).

- Где Тима? Покажи. Это кто? (Тима).

- Покажи, где у него лапки, спинка, животик, ушки и т. д.

2. Основная часть

• Упражнение на развитие речевого дыхания «Поиграй с котенком» (сдуть бумажный бантик с поверхности стола, подуй на ватный шарик-мячик). Губы сделать трубочкой и плавно подуть на бантик, щеки не надувать, потом положить широкий язычок на нижнюю губу, плавный длительный выдох).

• Развитие артикуляционной моторики.

- Котёнок очень любит молоко, он лакает его из блюдца вот так: высунуть изо рта широкий язык и совершать им лакательные движения.

- Котёнок молоко лакал, после ротик облизал (круговым движением языка облизать губы).

- Умылся и пошёл на охоту. Возле норки лежит, мышку в норке сторожит. Вылезет мышка из норки, а котёнок ее хвать и поймает. Вот так… (губы в улыбке, медленно высовывать изо рта заостренный кончик языка, затем прикусить язык зубами).

- Котёнка мы похвалим, бантик синенький подарим. Вот такой… (открыть рот, упереться широким кончиком языка в нижние зубы, а среднюю часть языка выгнуть в виде горки и выкатить изо рта наружу, затем прикусить язык).

• Развитие понимания речи.

Игра «Найди пару». Предлагается ребенку подобрать пары игрушек. Игра заканчивается, когда ребенок подберет все пары (по 2 игрушки овцы, коровы, кошки, собаки, лошади, козы).

- Покажи где лошадка? Давай найдем ей пару, поищи такую же лошадку и т. д.

• Развитие слухового внимания.

«Похлопай в ладоши, как я». Ребенок сидит спиной к взрослому. Взрослый хлопает в ладоши с различным ритмическим рисунком. Ребенок пытается воспроизвести ритм хлопков.

«Угадай по звуку». Ребенок сидит спиной или с закрытыми глазами. Взрослый создает звуки и шумы (ножницы режут бумагу, катится карандаш по столу, течет вода из крана, ребенок называет (показывает или воспроизводит услышанные звуки).

«Кто как голос подает?» В деревне живут разные домашние животные: лошадь, собака, корова, овца, коза и т. д. Все они поют свои любимые песенки. Включаются записи звуков домашних животных.

Угадай, кто поет? (Му, и-го-го, бе, хрю-хрю) и т. д. Ребенок слушает запись и показывает животное, которое издает данные звуки (чей голос ты услышал, по возможности называет его, проговаривает звукоподражания.

• Развитие мелкой моторики.

Упражнение «Следы домашних животных». Ребенок на поверхности песка изображает следы животных. Ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок, показывая, как идут коровы, быки. Кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях, показывая, как скачут кони. Аккуратно подушечками пальцев надавливает на песок, показывая, как крадется котенок и т. д.

• Развитие неречевых психических процессов. Сложить разрезную картинку (пазл) домашнего животного (кошки, собаки, коровы).

• Развитие речевого подражания. Игра «Помоги детенышу найти свою маму». Логопед: На лужайке гуляли детеныши домашних животных и заблудились. Как позовет котенок свою маму? (если ребенок затрудняется, то дать образец звукоподражания).

• Развитие графо-моторных навыков. Раскрашивание картинки «котенок».

3. Итог занятия. Рефлексия.

Котёнку пора домой, как он попрощается с нами? Помаши котенку (пока).

Он оставил тебе на память картинку.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком средней группы с моторной алалией «Домашние животные»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 19:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком средней группы с моторной алалией «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Матюшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД