Марина Козлова
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием с использованием элементов логоритмики и ИКТ «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: звук Р.
(автоматизация в слогах, словах, предложениях)
Цель: автоматизировать [Р] в слогах, словах и предложениях
Образовательная задача:
- Закреплять знания по лексическим темам «Музыкальные инструменты», «Инструменты», «Электроприборы».
Коррекционные задачи:
- Развивать фонематическое, слуховое и зрительное восприятие.
- Развивать артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, чувство ритма.
- Упражнять в правильном произнесении [Р] в слогах, словах, в предложениях, в стихотворных текстах и пении.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием с использованием элементов логоритмики и ИКТ „Звук [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- Закреплять навыки звукового анализа.
- Упражнять в составлении предложений с заданным словом.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательная задача:
- Воспитывать культуру речевого общения, поддержание интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование: су-джок (четырёх цветов); компьютер; конверт с «Приглашением от звука [Р] на День рождения»; «Дорожки», 4 маленькие машинки, зеркало, 2 барабана;
Видео-ролики: (караоке) песня крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже», Фиксики песня про «Помогатор» ; раскраска «Портрет для Р», цветные карандаши (розовый, серый, красный, оранжевый, чёрный)
Ход занятия
Организационный момент
Отгадай-ка что за звук,
Он для тигра – лучший друг! (звук [Р]).
Основная часть
1. Сообщение темы
Сегодня у мы продолжим учиться правильно произносить звук [Р] и повторим нашу чистоговорку. Выбери любой шарик, который тебе нравится по цвету (с использованием суд-жок):
(пальцы правой руки)
Ра-ра, ра-ра, собирайся детвора.
Ра-ра, ра-ра, поиграть пришла пора.
Ру-ру, ру-ру, начинаем мы игру,
Ру-ру, ру-ру, всех друзей в игру беру,
Ры-ры, ры-ры, повторять мы будем рррр,
(пальцы левой руки)
Ры-ры, ры-ры, мы скучаем без игры.
Ар-ар, ар-ар, приходи играть, Захар.
Ор-ор, ор-ор, приходи играть, Егор.
Ур-ур, ур-ур, приходи играть, Тимур,
Ир-ир, ир-ир, буква эР – ты наш кумир!
(слайд 1)
2. Развитие навыков звукового анализа.
Но занятие у нас необычное.
Нас на День Рождения пригласил звук [Р],
(Конверт) Задание: вставь пропущенную букву.
Вот что он пишет:
«П. иглашаю Тебя, до. огой д. уг, на мой День. ождения! Выполни уп. ажнения и окажешься у меня в гостях!»
(слайд 2)
3. Узнавание неречевых звуков и артикуляционная гимнастика с элементами логоритмики (без музыкального сопровождения).
Задание: угадай, что кто издаёт такой звук? (стук дятла по дереву)
Выполнение упражнения «Дятел»
Задание: угадай, что кто издаёт такой звук? (цоканье копыт лошади)
Выполнение упражнения «Лошадка»
Задание: угадай, что кто издаёт такой звук? (крик индюков)
Выполнение упражнения «Индюшата»
(слайд 3)
4. Изолированное произнесение звука [Р]
Задание: а ещё, чтобы добраться нам в гости к [Р] нам надо проехать по дорожкам, сделав как можно меньше остановок
5. Произнесение [Р] в словах
Вот мы и добрались в гости.
Задание: Помоги [Р] накрыть стол (угощение только со [Р]): торт, фрукты, мороженое,
зефир, бутерброд, грушевый сок, (вафли, салат, шоколад, конфеты).
(слайд 4)
5. Произнесение [Р] в песне (караоке, развитие дикции, чувства ритма и речевого дыхания
Ра-ра, ра-ра, гости к нам идут, ура!
Загадка:
Про Чебурашку
Чебурашка передаёт привет и поздравления для [Р]
от крокодила Гены, и предлагает спеть вместе с ним
песенку «Пусть бегут неуклюже…» (караоке)
(слайд 5)
6. Произнесение [Р] в словах, узнавание звуков музыкальных инструментов,
воспроизведение ритмического рисунка
Задание: назови предметы, которые принёс на День Рождения Чебурашка: гитара, барабан, труба, аккордеон, арфа, тромбон
- Как эти предметы можно назвать все вместе?
(музыкальные инструменты)
Задание: угадай, что звучит?
(слайд 6)
Задание: сыграй на барабане, как я (2 барабана)
Ритмический рисунок: + - - - +: + + - - +; - - - - - -;
7. Произнесение [Р] в стихотворных текстах:
Играет Рая на тромбоне.
8. Развитие зрительного восприятия (наложенные контурные изображения)
Ра-ра, ра-ра, гости к нам идут, ура!
Загадка:
Сам металлический, мозг электрический (робот)
Задание: робот механический и электрический.
Он принёс с собой инструменты и электроприборы.
- Назови, какие ты видишь инструменты? (отвёртка, грабли, рубанок, расчёска, ведро, топор).
- Как ты думаешь, что лишнее и почему?
- Назови, какие ты видишь электроприборы?
(лампа, пылесос, телевизор, стиральная машина, швейная машинка,
утюг, электрический чайник).
- Назови электроприборы со звуком [Р] (стиральная машина, телевизор).
(слайд 7)
9. Физкультминутка с элементами логоритмики (видео-ролик «Дрытц-тытц Помогатор»)
- Робот дружит с Фиксиками и приглашает тебя в месте с ними на физкультминутку.
(слайд 8)
10. Произнесение [Р] в предложениях, закрепление обобщающих понятий, развитие логического мышления.
Игра: «4-ый лишний»
Телевизор, вентилятор, экскаватор, компьютер
- Составь предложение со словом экскаватор.
Стиральная машина, грабли, ведро, секатор
- Составь предложение со словами стиральная машина.
Отвёртка, ручка, рубанок, топор.
- Составь предложение со словом ручка.
Синтезатор, миксер, барабан, микроволновая печь.
(слайд 9-12)
11. Развитие навыков звукового анализа (определение места звука в слове)
Ра-ра, ра-ра, гости к нам идут, ура!
Загадка:
Про Буратино
(слайд 13)
Задание: Буратино нарисовал в подарок для [Р] картинки на 3-х листочках. На первом – картинки со звуком [Р] в начале слова, на втором - со звуком [Р] в середине, а на третьем - со звуком [Р] в конце слова. Определи, какие картинки где нарисованы?
(слайд 14)
12. Итог занятия.
- Мы тоже подарим на День Рождения звуку [Р] подарок, раскрасим его протрет. И выберем те цвета, в названии которых есть этот звук. Это какие? (серый, розовый, красный, чёрный, оранжевый, бордовый).
(слайд 15)
- Назови слова, которые ты сегодня запомнил со [Р].
- Какое задание тебе больше всего понравилось?
- Что ты пожелаешь звуку [Р] в День Рождения?
- День Рождения [Р] закончилось.
(слайд 16)