Полина Захарова
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием мяча «Утенок, который не умел играть в футбол»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием мяча
«Утенок, который не умел играть в футбол»
Автор-составитель:
Захарова Полина Сергеевна,
старший воспитатель
г. Рыбинск, 2018
Цель: Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Развивать фонематического слуха;
Темочки:
- Игры с мячом для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Мяч, мячик
- Спортивные дисциплины, виды спорта
- Утки, утята, кряква. Птицы
- Футбол для детей
- Футбол. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
2. Автоматизировать звук «К» в слогах, словах и предложениях;
3. Обогащать и уточнять словарь;
4. Закреплять навык звуко-слогового анализа и синтеза слова.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать артикуляционную моторику;
2. Развивать речевое дыхание;
3. Развивать мышление на основе работы со схемой артикуляции звука;
4. Совершенствовать внимания, памяти;
5. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, ловкость;
Коррекционно-воспитательные:
1. Формировать положительное отношение и интерес к занятиям;
2. Воспитывать аккуратность;
3. Снять эмоционального и мышечного напряжения.
Оборудование: зеркало, флешкарта, кукла бибабо «утенок», коробка, разрезная картинка с изображением мяча, мяч, схема артикуляции звука «К», картинки со звуком «К», 3 корзины.
Ход занятия
1. Артикуляционная гимнастика:
Логопед:Посмотри, что лежит на столе?
Ребенок:Флешка.
Логопед: Как ты думаете, для чего она нужна? (хранить или переносить фильмы, музыку, мультфильмы).
Логопед:Что нужно сделать, чтоб посмотреть мультфильм? (вставить флешку в компьютер).
Логопед показывает ребенку отрывок из мультфильма Витольда Бордзиловского «Утенок, который не умел играть в футбол». После просмотра мультфильма появляется кукла бибабо «утенок». Утенок здоровается с логопедом и ребенком, и просит потренироваться вместе с ним.
Логопед:Потренируемся вместе с утенком? (Да)
Логопед: Итак, любая тренировка начинается с разминки.
Логопед: Давайте, сделать зарядку для язычка.
Логопед вместе с ребенком и с утенком выполняют артикуляционные упражнения под счет от 1 до 10 с соответствующимидвижениям рук.
Артикуляционные упражнения Движения рук
1.«Заборчик-хоботок» Руки в стороны – вместе;
2. «Накажем непослушный язычок» Имитация «кусания» пальцами обеих рук
3. «Язычок-борец» Руки назад - вниз
4. «Мостик» Имитация «мостика» ладонями
5. «Катание с горки» Руки вверх-вниз
6. «Загони мяч в ворота» Руки вперед-назад
2. Основная часть:
Логопед: Разминка закончилась. А что же нам делать дальше?
Утенок: Для настоящей тренировки футболиста на кое-что не хватает. Отгадайте, что необходимо в первую очередь футболисту? Для этого соберите картинку.
Утенок достает из коробки разрезную картинку. Ребенок собирает разрезную картинку.
Логопед: Посмотри, что у тебя получилось? (мяч).
Утенок приносит на тренировку мяч.
Логопед: Давайте,прохлопаем слово «мяч». Сколько хлопков (слогов) в слове «мяч». Да, в слове «мяч» один слог. Это короткое слово.
Логопед: Как можно ласково назвать мяч? (мячик)
Логопед: Послушайте, какой звук повторяется в словах «утенок», «мячик» («К»).
Утенок обрадовался, что их с мячиком объединяет один и тот же звук.
Уточнение артикуляционного уклада звука К:
Логопед: Подумай, и давай расскажем, что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук «К».
Перед ребенком план анализа артикуляции:
Губы- раскрыты, занимают нейтральное положение.
Зубы – разомкнуты.
Язык – кончик языка лежит у нижних зубов и не касается их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть спинки языка поднята и упирается в мягкое небо, боковые края языка слегка касаются задней части твердого неба, мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость, голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.
Воздушная струя – при выдохе попадает в ротовую полость и взрывает смычку между задней частью спинки языка и мягким небом, теплая, толчкообразная.
Автоматизация звука «К» изолированно:
Логопед: Мяч на уровне груди, локти широко расставлены. Кидаем мяч в стену и произносим звук «К». Один бросок, один звук.
К-К-К-К-К-К-К…
Автоматизация звука «К» в слогах:
Логопед: Подкидывай мяч вверх, при этом повторяй за мной слога.
КА-КО-КУ-КЫ-КЕ….
Автоматизация звука «К» в словах:
Логопед:А сейчас мы будем чеканить мяч, и называть слова со звуком «К».
Утенок показывает картинки, в это время ребенок называет и ударяет мячом о пол.
Автоматизация звука «К» во фразах:
Логопед: Просклоняй словосочетание «катать мячик» с местоимениями: я, он, она, они, ты, мы, вы.
Например: Я катаю мячик;
Он катает мячик и т. д.
Ребенок катает мячик слева - направо.
Итог занятия:
Логопед: Вот наша тренировка и подошла к концу. Утенок, тебе понравилось с нами тренироваться?
Утенок:Спасибо за проведенную тренировку. Мне было весело с вами тренироваться. Думаю, я готов выйти на поле и сыграть свой первый матч. Сморите мою игру по телевизору.
Утенок прощается с логопедом и ребенком.
Логопед: С каким звуком мы сегодня тренировались? А теперь возьми мяч и закинуть его в корзину. На каждой корзине изображен смайлик.
«Мне понравилось….»
«Мне было трудно….»
«Мне было не интересно, потому что….»