Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] «Путешествие Лунтика»

Наталия Трифонова
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] «Путешествие Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование правильного произношения звука Л.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• формировать артикуляционный уклад звука Л

поставить звук Л и начать автоматизацию в изолированном произношении.

• развивать фонематический слух, выделять звук из звуковых, слоговых потоков.

Коррекционно-развивающие:

• развивать направленную воздушную струю

• развивать мелкую моторику

• развивать силу голоса, внимание, память.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] „Путешествие Лунтика“» размещена в разделах

• воспитание навыков сотрудничества, ответственности, взаимодействия.

Оборудование: картинка с изображением Лунтика, массажер "Су-Джок", картинки с изображением артикуляционных упражнений; схема артикуляционного уклада звука «Л», картинки, домик для определения места звука в слове.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед : -Раз, два три! Слушай и смотри

Ребенок показывает на уши и глаза.

Логопед : - Три, два, раз! Мы начнем сейчас!

Ребенок подносит руки к груди, а затем левая рука опускается вниз, а правая с поднятым указательным пальцем выносится вперед.

Логопед : - Сегодня мы отправимся в путешествие с героем из мультфильма, а каким именно узнаешь, отгадав загадку:

Знают взрослый и дети,

Что упал с другой планеты –

Фиолетовый зверёк,

Детям маленьким дружок.

- Кто это?

Ребенок: - Лунтик.

Логопед : - Правильно, это Лунтик.

2. Массаж ладоней игольчатым массажером "Су-Джок".

«Космос»

Раз, два, три, четыре, пять –

(нажимаем шариком на каждый палец)

В космос полетел отряд.

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)

Командир глядит в бинокль,

Что он видит впереди?

(упражнение «бинокль»)

Солнце, планеты, спутники, кометы

(нажимаем шариком на каждый палец)

И большую жёлтую луну.

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)

Логопед : - Сегодня вместе с Лунтиком мы будем учить правильно произносить звук Л.

3. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : - Давай вместе с Лунтиком выполним артикуляционную гимнастику.

«Пароход гудит»

Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно, чтобы слышался звук Л.

Показ Артикуляционного уклада звука "Л".

- язык вверху, кончик прижат к бугорочкам (альвеолам);

- по бокам языка образуется щель, в которую проходит воздух;

- губы разомкнуты, зубы тоже.

4. Формирование плавной, направленной воздушной струи «Идет Лунтик по болоту»

Логопед : - Лунтик любит гулять у себя в лесу. В время прогулки ему часто на пути встречается болото.

Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Слегка прикуси кончик языка. Подуй». Воздушная струя будет проходить по боковым краям языка. Для контроля направления воздушной струи указательными пальцами легко постукивать по щекам. В результате слышится звук, напоминающий хлюпанье воды под ногами. Щеки расслаблены.

5. Дыхательно-голосовое упражнение «Самолет»

Логопед : - Произнести звук «Л» длительно на одном выдохе с изменением силы голоса. (самолет высоко-низко, низко –высоко).

6. Физминутка.

Мы шагаем по дорожке,

Не даем покоя ножкам.

Вместе с Лунтиком пойдем,

К бабе Капе попадем.

Пироги поможем ей

Мы испечь для всех гостей.

Мы попрыгаем с пчелёнком,

Поиграем с паучком,

А потом мы на урок

Прыг да скок,

Прыг да скок.

Ребенок выполняет движения по ходу стихотворения.

7. Изолированное произнесение звука «Л».

Произнесём первый звук в имени Лунтик. Л-Л-Л-Л

8. Развитие фонематического восприятия.

Логопед : - Сейчас я буду произносить звуки и слоги, ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь звук Л, если звука Л не будет, ты будешь топать.

Т, л, к, л, л, в, м, н, л; ла, но, ул, ты, ло и т. д.

9. Развитие звукового анализа и синтеза

Логопед : - Лунтик любит определять расположение звука Л в слове, разложи картинки в окошки, если звук «Л», стоит в начале, середине, и в конце слова.

Слова для определения звука : лопата, молоток, стол, лыжи, пила.

- Ты и это задание выполнил правильно. Место какого звука ты сейчас определял?

Ребенок - «Л».

Логопед : -Произнеси его.

Ребенок: - Л-Л-Л.

10. Итог занятия.

Логопед : - Какое задание тебе понравилось выполнять вместе с Лунтиком? Что тебе показалось трудным? Какой звук мы сегодня учились произносить? Ты сегодня хорошо потрудился! Молодец!

Лунтик хочет с тобой попрощаться. На этом наше занятие окончено, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] «Путешествие Лунтика»
Опубликовано: 25 января 2022 в 09:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] «Путешествие Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Трифонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД