Наталия Трифонова
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] «Путешествие Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование правильного произношения звука Л.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• формировать артикуляционный уклад звука Л
• поставить звук Л и начать автоматизацию в изолированном произношении.
• развивать фонематический слух, выделять звук из звуковых, слоговых потоков.
Коррекционно-развивающие:
• развивать направленную воздушную струю
• развивать мелкую моторику
• развивать силу голоса, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Л] „Путешествие Лунтика“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• воспитание навыков сотрудничества, ответственности, взаимодействия.
Оборудование: картинка с изображением Лунтика, массажер "Су-Джок", картинки с изображением артикуляционных упражнений; схема артикуляционного уклада звука «Л», картинки, домик для определения места звука в слове.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед : -Раз, два три! Слушай и смотри
Ребенок показывает на уши и глаза.
Логопед : - Три, два, раз! Мы начнем сейчас!
Ребенок подносит руки к груди, а затем левая рука опускается вниз, а правая с поднятым указательным пальцем выносится вперед.
Логопед : - Сегодня мы отправимся в путешествие с героем из мультфильма, а каким именно узнаешь, отгадав загадку:
Знают взрослый и дети,
Что упал с другой планеты –
Фиолетовый зверёк,
Детям маленьким дружок.
- Кто это?
Ребенок: - Лунтик.
Логопед : - Правильно, это Лунтик.
2. Массаж ладоней игольчатым массажером "Су-Джок".
«Космос»
Раз, два, три, четыре, пять –
(нажимаем шариком на каждый палец)
В космос полетел отряд.
(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)
Командир глядит в бинокль,
Что он видит впереди?
(упражнение «бинокль»)
Солнце, планеты, спутники, кометы
(нажимаем шариком на каждый палец)
И большую жёлтую луну.
(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)
Логопед : - Сегодня вместе с Лунтиком мы будем учить правильно произносить звук Л.
3. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : - Давай вместе с Лунтиком выполним артикуляционную гимнастику.
«Пароход гудит»
Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно, чтобы слышался звук Л.
Показ Артикуляционного уклада звука "Л".
- язык вверху, кончик прижат к бугорочкам (альвеолам);
- по бокам языка образуется щель, в которую проходит воздух;
- губы разомкнуты, зубы тоже.
4. Формирование плавной, направленной воздушной струи «Идет Лунтик по болоту»
Логопед : - Лунтик любит гулять у себя в лесу. В время прогулки ему часто на пути встречается болото.
Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Слегка прикуси кончик языка. Подуй». Воздушная струя будет проходить по боковым краям языка. Для контроля направления воздушной струи указательными пальцами легко постукивать по щекам. В результате слышится звук, напоминающий хлюпанье воды под ногами. Щеки расслаблены.
5. Дыхательно-голосовое упражнение «Самолет»
Логопед : - Произнести звук «Л» длительно на одном выдохе с изменением силы голоса. (самолет высоко-низко, низко –высоко).
6. Физминутка.
Мы шагаем по дорожке,
Не даем покоя ножкам.
Вместе с Лунтиком пойдем,
К бабе Капе попадем.
Пироги поможем ей
Мы испечь для всех гостей.
Мы попрыгаем с пчелёнком,
Поиграем с паучком,
А потом мы на урок
Прыг да скок,
Прыг да скок.
Ребенок выполняет движения по ходу стихотворения.
7. Изолированное произнесение звука «Л».
Произнесём первый звук в имени Лунтик. Л-Л-Л-Л
8. Развитие фонематического восприятия.
Логопед : - Сейчас я буду произносить звуки и слоги, ты будешь хлопать в ладоши, когда услышишь звук Л, если звука Л не будет, ты будешь топать.
Т, л, к, л, л, в, м, н, л; ла, но, ул, ты, ло и т. д.
9. Развитие звукового анализа и синтеза
Логопед : - Лунтик любит определять расположение звука Л в слове, разложи картинки в окошки, если звук «Л», стоит в начале, середине, и в конце слова.
Слова для определения звука : лопата, молоток, стол, лыжи, пила.
- Ты и это задание выполнил правильно. Место какого звука ты сейчас определял?
Ребенок - «Л».
Логопед : -Произнеси его.
Ребенок: - Л-Л-Л.
10. Итог занятия.
Логопед : - Какое задание тебе понравилось выполнять вместе с Лунтиком? Что тебе показалось трудным? Какой звук мы сегодня учились произносить? Ты сегодня хорошо потрудился! Молодец!
Лунтик хочет с тобой попрощаться. На этом наше занятие окончено, до свидания!