Инесса Ефимова
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [р] в обратных слогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука [р] в обратных слогах».
Цели и задачи:
1. Автоматизировать звук [Р] на материале слогов, слов, предложений.
2. Совершенствовать артикуляцию, фонацию.
3. Развивать фонематический слух.
3. Учить ориентироваться в пространстве.
4. Совершенствовать звуковой анализ и синтез.
Ход занятия
Оргмомент
Пространственная ориентировка
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [р] в обратных слогах“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
- Посмотри вокруг себя и скажи, что находится справа от тебя. Стань так, чтобы слева от тебя было зеркало. Повернись так, чтобы картинка, изображающая топор, оказалась впереди тебя. Где нахожусь я – справа или слева от тебя?
Релаксация
- Представь, что мы с тобой собираемся в горы. У нас очень тяжёлый рюкзак (напряжение). Сними рюкзак (расслабление).
Артикуляционные упражнения
- Маляр
- Лошадка
- Грибок
- Гармошка
- Кучер
- Барабанщик
Координация дыхания, артикуляции и фонации. Развитие памяти и внимания.
Запоминание и воспроизведение слоговых рядов со сменой интонации и ударения.
«Горное эхо» : ар – ар – ар – ар (громко);
(ар – ар – ар – ар (тихо).
«Разговоры горных троллей». Тролли увидели нас и беседуют между собой:
- Ор – ор – ор? (вопросительно)
- Ур – ур – ур (утвердительно)
- ыр – ыр - ыр (обиженно)
- Яр – яр – яр (с горечью)
- Ер – ер – ер (приветливо)
- Юр – юр – юр (радостно)
-Ир – ир – ир (печально)
Произносить слоги в сочетании с движениями указательного пальца.
Игровое задание «Поднимаемся на гору, спускаемся с горы»
ар – ор – ир – ур; ир – ур – ыр – ар; яр – ер – юр – ир.
Развитие речеслухового внимания
Отстукивать ритмический рисунок слов: горы, тролли, порт, арка, Ира, забор, юрта, шофёр, артист, армия, Антарктида.
Развитие фонематического восприятия
- Какого звука не хватает? Узо, абажу, ти, жи, вее, монтё, зефи, мото, актё, вете… .
Подскажи слог : Мо (тор, свето (фор, ко (вёр, кос (тёр, мухо (мор, поми (дор, за (бор, то (пор).
Игровое задание: «Правильно – неправильно».
- Я буду называть слова правильно и неправильно, а ты хлопни в ладоши, если я скажу слово правильно: тефир, зефир, ковар, повар, шахтёр, чахтёр, мамидор, помидор.
Анализ и синтез слогов
Обозначение слогов цветовыми символами.
- Сколько звуков в слоге ор?
- Какой первый звук в слоге ор?
- Какой второй?
- Какие звуки ты услышал в слоге ур?
Выкладывание слогов цветовыми символами.
Составление слогов, слов из букв.
Итог занятия.