Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР для ребенка подготовительной группы

Марина Жиркова
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР для ребенка подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

по коррекции ОНР для ребенка подготовительной группы

Тема: Звуки [Р] – [Р’] в словах.

Цель: Автоматизация звуков [Р] - [Р’].

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [Р] - [Р’];

- уточнить и сравнить артикуляцию звуков [P] - [P'];

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР для ребенка подготовительной группы» размещена в разделах

- автоматизировать звуки [P] - [P'] в словах;

- совершенствовать умение выделять и различать звуки [Р] и [Р’].

2. Коррекционно – развивающие :

- развивать фонематический слух и восприятие;

- пополнять и активизировать словарный запас на тему «Перелетные и зимующие птицы»;

- активизировать ВПФ: память, внимание, мышление;

- совершенствование графо-моторные навыки;

- развитие звукового и слогового анализа слов;

- развитие синтаксической стороны речи.

3. Воспитательная:

- воспитывать выдержку, самоконтроль;

- воспитывать культуру общения.

Оборудование: компьютер, презентация, зеркала, рабочая тетрадь, цветные карандаши, картинки птиц, счетные палочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуй!

- Посмотри, сегодня к нам прилетела в гости ворона. Послушай, стишок, который расскажет тебе ворона.

Говорит ворона: - Кар-р-р!

У меня огромный дар.

Всем ребятам я пример,

Не трудна мне буква Р.

- Про какую букву рассказала нам ворона? Ребенок здоровается.

- Ворона рассказала стих про букву «Р».

2. Объявление темы.

- Ворона подарила тебе букву «Р». Сегодня мы будем правильно и красиво говорить звуки [P] - [P'].

3. Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы мы говорили правильно и красиво, нам надо сделать артикуляционную гимнастику. Поставь перед собой зеркало, чтобы хорошо себя видеть.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику.

4. Развитие правильной воздушной струи.

- А теперь давай сделаем дыхательную гимнастику «Фокус». Ребенок выполняет задание.

5. Анализ артикуляции и характеристика звуков [Р].

- Произнеси звук [Р].

- В каком положении находятся твои губы и язык, когда ты произносишь [Р]? А какая воздушная струя?

- Звук [Р] - согласный, звонкий, бывает твердый, бывает мягкий. При произнесении звука [Р] губы растянуты, зубы разомкнуты, кончик языка широкий, поднят за верхними зубами и вибрирует. Воздушная струя холодная.

6. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук».

- К вороне прилетели друзья. И они хотят с тобой поиграть в игру «Поймай звук». Если ты услышишь слово со звуком [Р] - хлопни в ладоши и повтори слово, если нет звука [Р] - прячешь руки за спину и молчишь.

Слова: ворона, дятел, скворец, воробей, лебедь, соловей, снегирь, глухарь.

Ребенок выполняет задание по инструкции логопеда.

7. Развитие лексико - грамматического строя речи.

- Друзья вороны все перепутались, они не знают кто относится к «Перелетным птицам», а кто к «Зимующим птицам». Давай поможем им распределиться.

- Ворона относится к перелетным птицам. Скворец относится к перелетным птицам. Лебедь относится к перелетным птицам. Соловей относится к перелетным птицам. Дятел относится к зимующим птицам. Воробей относится к зимующим птицам. Снегирь относится к зимующим птицам. Глухарь относится к зимующим птицам.

8. Физкультминутка.

- Давай встанем и немножко отдохнём.

Лебеди летят, крыльями машут (Ребенок машет руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качает головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляет спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садится)

Ребенок повторяет движения и слова за логопедом.

9. Составление и анализ предложения.

- Выбери одну птицу и составь предложение с этим словом.

Сколько слов в твоем предложении?

Сделай схему предложения. Ребенок выполняет задание.

10. Звуковой и слоговой анализ слов.

- Раздели на слоги слова: ворона, дятел, скворец, воробей, лебедь, соловей, снегирь, глухарь.

- Где слышится звук [P] в начале, в конце или в середине слова?

- В слове ворона – 3 слога. В слове дятел – 2 слога. В слове скворец – 2 слога. В слове воробей – 3 слога. В слове лебедь – 2 слога. В слове соловей – 3 слога. В слове снегирь – 2 слога. В слове глухарь – 2 слога.

- В слове ворона – звук [P] слышится в середине слова. В слове скворец – звук [P] слышится в середине слова. В слове воробей – звук [P] слышится в середине слова. В слове снегирь – звук [P] слышится в конце слова. В слове глухарь – звук [P] слышится в конце слова.

11. Развитие графо - моторных навыков.

- А теперь позанимаемся в тетради.

Обведи по контуру буквы «Р» и запомни как пишется. Ребенок выполняет задание в тетради.

12. Итог занятия.

- Какой звук сегодня мы учились правильно и красиво говорить?

- Что тебе больше всего понравилось?

- На этом у нас занятие заканчивается и давай друг другу скажем «Спасибо за занятие - Сегодня мы учились правильно и красиво произносить звук [Р].

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР для ребенка подготовительной группы
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 09:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР для ребенка подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Жиркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД