Марина Жиркова
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР для ребенка подготовительной группы
Конспект индивидуального логопедического занятия
по коррекции ОНР для ребенка подготовительной группы
Тема: Звуки [Р] – [Р’] в словах.
Цель: Автоматизация звуков [Р] - [Р’].
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить правильный артикуляционный уклад звуков [Р] - [Р’];
- уточнить и сравнить артикуляцию звуков [P] - [P'];
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР для ребенка подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- автоматизировать звуки [P] - [P'] в словах;
- совершенствовать умение выделять и различать звуки [Р] и [Р’].
2. Коррекционно – развивающие :
- развивать фонематический слух и восприятие;
- пополнять и активизировать словарный запас на тему «Перелетные и зимующие птицы»;
- активизировать ВПФ: память, внимание, мышление;
- совершенствование графо-моторные навыки;
- развитие звукового и слогового анализа слов;
- развитие синтаксической стороны речи.
3. Воспитательная:
- воспитывать выдержку, самоконтроль;
- воспитывать культуру общения.
Оборудование: компьютер, презентация, зеркала, рабочая тетрадь, цветные карандаши, картинки птиц, счетные палочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуй!
- Посмотри, сегодня к нам прилетела в гости ворона. Послушай, стишок, который расскажет тебе ворона.
Говорит ворона: - Кар-р-р!
У меня огромный дар.
Всем ребятам я пример,
Не трудна мне буква Р.
- Про какую букву рассказала нам ворона? Ребенок здоровается.
- Ворона рассказала стих про букву «Р».
2. Объявление темы.
- Ворона подарила тебе букву «Р». Сегодня мы будем правильно и красиво говорить звуки [P] - [P'].
3. Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы мы говорили правильно и красиво, нам надо сделать артикуляционную гимнастику. Поставь перед собой зеркало, чтобы хорошо себя видеть.
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику.
4. Развитие правильной воздушной струи.
- А теперь давай сделаем дыхательную гимнастику «Фокус». Ребенок выполняет задание.
5. Анализ артикуляции и характеристика звуков [Р].
- Произнеси звук [Р].
- В каком положении находятся твои губы и язык, когда ты произносишь [Р]? А какая воздушная струя?
- Звук [Р] - согласный, звонкий, бывает твердый, бывает мягкий. При произнесении звука [Р] губы растянуты, зубы разомкнуты, кончик языка широкий, поднят за верхними зубами и вибрирует. Воздушная струя холодная.
6. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук».
- К вороне прилетели друзья. И они хотят с тобой поиграть в игру «Поймай звук». Если ты услышишь слово со звуком [Р] - хлопни в ладоши и повтори слово, если нет звука [Р] - прячешь руки за спину и молчишь.
Слова: ворона, дятел, скворец, воробей, лебедь, соловей, снегирь, глухарь.
Ребенок выполняет задание по инструкции логопеда.
7. Развитие лексико - грамматического строя речи.
- Друзья вороны все перепутались, они не знают кто относится к «Перелетным птицам», а кто к «Зимующим птицам». Давай поможем им распределиться.
- Ворона относится к перелетным птицам. Скворец относится к перелетным птицам. Лебедь относится к перелетным птицам. Соловей относится к перелетным птицам. Дятел относится к зимующим птицам. Воробей относится к зимующим птицам. Снегирь относится к зимующим птицам. Глухарь относится к зимующим птицам.
8. Физкультминутка.
- Давай встанем и немножко отдохнём.
Лебеди летят, крыльями машут (Ребенок машет руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качает головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляет спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садится)
Ребенок повторяет движения и слова за логопедом.
9. Составление и анализ предложения.
- Выбери одну птицу и составь предложение с этим словом.
Сколько слов в твоем предложении?
Сделай схему предложения. Ребенок выполняет задание.
10. Звуковой и слоговой анализ слов.
- Раздели на слоги слова: ворона, дятел, скворец, воробей, лебедь, соловей, снегирь, глухарь.
- Где слышится звук [P] в начале, в конце или в середине слова?
- В слове ворона – 3 слога. В слове дятел – 2 слога. В слове скворец – 2 слога. В слове воробей – 3 слога. В слове лебедь – 2 слога. В слове соловей – 3 слога. В слове снегирь – 2 слога. В слове глухарь – 2 слога.
- В слове ворона – звук [P] слышится в середине слова. В слове скворец – звук [P] слышится в середине слова. В слове воробей – звук [P] слышится в середине слова. В слове снегирь – звук [P] слышится в конце слова. В слове глухарь – звук [P] слышится в конце слова.
11. Развитие графо - моторных навыков.
- А теперь позанимаемся в тетради.
Обведи по контуру буквы «Р» и запомни как пишется. Ребенок выполняет задание в тетради.
12. Итог занятия.
- Какой звук сегодня мы учились правильно и красиво говорить?
- Что тебе больше всего понравилось?
- На этом у нас занятие заканчивается и давай друг другу скажем «Спасибо за занятие!» - Сегодня мы учились правильно и красиво произносить звук [Р].