Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии с воспитанником 2 класса «Путешествие к царю Сезон»

Татьяна Ярцева
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии с воспитанником 2 класса «Путешествие к царю Сезон»
▼ Скачать

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии с воспитанником 2 класса «Путешествие к царю Сезон»

Задачи:

- Закрепление представлений о понятии год, времена года, месяцы.

- Развитие связной, письменной речи, активизация словаря.

- Развитие концентрации внимания, слухового восприятия, путём выполнения интересных и необычных заданий.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии с воспитанником 2 класса „Путешествие к царю Сезон“» размещена в разделах

- Развитие межполушарного взаимодействия через выполнение кинезиологических упражнений.

- Развитие фонематического восприятия.

- Формирование навыков работы с деформированным текстом.

- Воспитание чувство веры в собственные силы, навыков уверенного поведения через создание ситуации успеха.

Оборудование: кроссворды, картинки предметные, карточки с текстами, буквами-прилипалами, предложениями, «Найди лишнее слово», «Отличаем похожие буквы», шифровки, мяч, панно «Вкладыши- Зима»

Ход

Организационный момент.

Учитель - логопед : Живёт –поживает на этой земле царь Сезон и правит временами года и стихиями. Как ты думаешь с каким настроением он поживает: грустным, веселым и т. д.? Ты покажешь разные настроения, а я постараюсь догадаться.

Основная часть занятия.

Учитель-логопед : Конечно, он правит временами года весело. Предлагаю тебе отправиться во владения царя Сезон. Там тебя ждут разные задания, встречи, головоломки, упражнения. Я уверена, ты справишься, потому что много занимаешься.

У царя есть четыре дочери- родные сестрицы. Все со своими талантами и способностями, а как их зовут ты узнаешь отгадав загадки и заполнив кроссворд.

Первая загадка: «Пришли теплые деньки, зазвенели ручейки. Подснежник расцветает. Когда это бывает?.»

Ребё нок: Весной. Заполняет кроссворд. (Весна).

Учитель-логопед : Вторая загадка: «Плащ золотистый она надевает, теплое лето она провожает. Птиц отправляет в дальние страны. Нам оставляет дожди и туманы».

Ребё нок: Осень. Заполняет кроссворд.

Учитель-логопед : Третья загадка: «Зеленеет все, цветет. Зреет сочный, сладкий плод. Солнце льет потоки света. Это время года?»

Ребё нок: Лето. Заполняет кроссворд.

Учитель-логопед : Четвё ртая загадка: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость людям подарила и на санках прокатила. Это какое время года?»

Ребё нок: Зима. Заполняет кроссворд.

Учитель-логопед : Молодец! А сейчас отгадав загадку, назови это что?

Ежегодно приходят к нам в гости: один серый, другой молодой, третий скачет, а четвёртый плачет.

Заполни в кроссворде свободные клетки, записав отгадку.

Ребё нок: Это времена года.

Развитие фонематического слухового восприятия.

«Верни буквы на место»

Учитель-логопед : Самая старшая из сестёр – Зима. Любит она всё белоснежное, мягкое и пушистое. А вот характер у неё строгий. Не любит она, когда ей перечат, печей не топят, у огня не греются. Рассердится Зима, морозом так дыхнёт, что даже деревья трещат. Но мы постараемся не разозлить зиму, вернё м буквы З или С на место:

_ а_ ыпанный _ негом ле _ _ казочно кра _ ив. Ли _ а и _ оня _ пешат на _ аснеженную поляну. Ли _ а увидела _ леды _ айца.

_ оня слепила _ неговика. Вме _ то но _ а у него морковка. Пусть это будет подарком для _ айчика.

Подбор слов-признаков.

Учитель-логопед : Весна – младшая из сестёр, самая весёлая и красивая. Любит слушать журчание ручьев, звон капели, да соловьиные трели. Все наряды у неё зелёные, яркими цветами украшены. Никогда Весна не сердится, а только смеётся да людские сердца веселит. И мы порадуемся вместе с весной и назовём как можно больше подходящих слов-признаков. (Предлагаю картинки предметные)

Ребёнок подбирает по 2-3 признака, вставляя пропущенные буквы.

Облако (какое) ___

Цв…ты (какие) ___

Трава (какая) ___

Птицы (какие) ___

Д…ревья (какие) ___

Са… (какой) ___

Учитель-логопед : Здорово и с этим заданием ты успешно справился! А вот сестрица Лето любит трудиться: в поле, в саду, в огороде, куда не глянь, везде её увидишь. С косарями Лето сено косит, с комбайнёрами на жатве трудится, с трактористами землю пашет, и с весёлой ребятнёй в речке плещется. Любит Лето зелёный наряд, украшенный спелыми плодами, шляпка у неё из спелых колосьев.

Шаловливый летний ветерок разбросал слова в предложениях. Очень хочется лету, чтобы ты из слов каждой строчки составил предложения. Озаглавил полученный текст.

Ребёнок из слов каждой строчки составляет предложения.

не совсем, ещё, роса, сошла

как в серебре, листья, сверкают

бабочки, порхают, весело

деловитые, жужжат, пчёлы

Упражнение «Воздушный шар».

Учитель-логопед : Молодец! А теперь пришло время отдохнуть.

Встань, закрой глаза, руки подними вверх, набери воздух. Представь, что ты — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постой в такой позе 1–2 минуты, напрягая все мышцы тела. Затем представь себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинай выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомни ощущения в состоянии расслабления. Молодец! Выполняем прыжки на месте. А теперь для восстановления дыхания подуем на осенние листочки, сделав глубокий вдох через нос, а выдохнув через рот.

Учитель-логопед : Сестрица Осень самая богатая из сестёр. Её закрома полны зерном, овощами и фруктами, соленьями и вареньем. Любит Осень яркие наряды, чтобы огнём горели да золотом блестели. Нарядится Осень, порадует людей красотой своего платья, а потом расплачется, в грязи измажется. Станет сыро и зябко. Умчится Осень в далёкие края. А на прощание просит тебя вставить в текст подходящие по смыслу слова.

Ребёнок вставляет в текст, подходящие по смыслу слова.

Осень.

Опадают жёлтые ___ с деревьев. Вянет. Солнышко прячется за серые. Часто моросит мелкий. А в саду еще цветут пёстрые.

Учитель-логопед : уверена, что царь Сезон порадуется за тебя. Ведь ты справился со всеми заданиями его дочерей. Но у каждой из сестёр есть по три сына. А как же звать величать сыновей зимы?

Ребё нок: У Зимы – три сына: Декабрь, Январь, Февраль.

Учитель-логопед : правильно и они такие же холодные и сердитые, как их матушка – Зима. Сами в шубы кутаются и людей заставляют. Решили сыновья матушки зимы с тобой в прятки поиграть и проверить насколько ты внимательный, а чтобы внимание было отличным, выполним несколько подготовительных упражнений массируя точку концентрации внимания.

Упражнение для развития внимания.

Учитель-логопед вместе с воспитанником выполняют упражнения: раскрываем пальцы левой руки, слегка нажимаем точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторяем это 5 раз. При нажатии делаем выдох, а при ослаблении усилия — вдох. Упражнение делаем спокойно, не торопясь. Теперь делаем то же самое для правой руки.

Упражнения на развитие зрительного восприятия «Чего не стало» Учитель – логопед : показывает панно «Вкладыши- Зима», полностью собранное. Затем ребенок закрывает глаза. Какого то предмета не стало. Ребенок отгадывает. (Повторяем несколько раз)

Учитель – логопед : «Здорово! Молодец!». А вот Февраль своими метелями и вьюгами буквы прилепил к словам. Они никак не могут оторваться от них. Помоги разобраться о каком времени года идёт речь. Вычеркни повторяющиеся буквы, составь предложения. Прочти рассказ.

Буквы-прилипалы.

Слклолро нлаллстлулплилт злиллмлал. Уыпыадуыты ныа зыемылыю сывыерыкыаыюыщыиые сынеыжыинкыи Лаеса аи паолае баудауата баеалыамаи. Сльн мрз згн млкх зврй в нрк.

Развитие фонематического слуха

Учитель – логопед : а знаешь название весенних месяцев?

Ребё нок: это Март, Апрель, Май

Учитель-логопед : радуются весенние месяцы теплу и солнцу, землю украшают, птиц в родные края приглашают.

А мы с тобой поиграем с мячом в игру «Звуковая цепочка». Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку.

(Учитель-логопед называет первое слово и бросает мяч ребёнку. Далее ребёнок мяч бросает учителю-логопеду. Конечный звук предыдущего слова - начало следующего. Например: весна-автобус-слон-нос-сова)

Упражнения на развитие мыслительных процессов

Учитель-логопед : сам царь Сезон просит тебя выполнить два задания: «Найди лишнее слово» и объясни, почему?

1. Храбрый, злой, смелый, отважный.

2. Синица, воробей, снегирь, ласточка

3. Иней, метель, снегопад, гроза

4. Лыжи, велосипед, санки, коньки

5. Час, минута, весна, секунда.

6. Ледяной, вьюжный, радужный, снежный

Второе задание: «Переструктирование слова»

Из букв данного слова «Размокропогодилось» составить как можно больше новых слов.

Ребё нок составляет слова: мокро, мак, роза, погода, год, дом, мок, замок, дорога и. т. д.

Отличаем похожие буквы

Учитель – логопед : а летние месяцы знаешь? Назови их.

Ребё нок: Июнь, Июль, Август

Учитель – логопед : Они трудятся рук не покладая, урожай растят, да хлеба колосят и тебя просят потрудиться и расшифровать эти глаголы. Следи за написанием букв, обозначение шифровки п-2, т-3

3о2и3ь ко23и3ь с2 е3ь 3о23а3ь ки2я3и3ь 2омни3ь 2о2и3ь.

Ребё нок используя шифровки записывает слова: топить, коптить, спеть, топтать, кипятить, помнить, попить.

Учитель – логопед : мы славно постарались для летних месяцев, глазки устали. Выполним «Круговые движения глаз».

Закрой глаза и производи ими круговые движения: налево (б) — вверх (в) — направо (г) — вниз (д, затем — в обратном направлении. (Повторяем по 5 раз в каждом направлении). Движения делаем в медленном темпе. Теперь слегка гладим подушечками пальцев веки, открываем глаза и делаем несколько быстрых мигательных движений.

Учитель – логопед : тихим шагом уходит лето, деревья обнажают свои ветви, ветер становится суровее, а воздух прозрачнее. Наступает любимая пора всех поэтов и романтиков — прекрасная, немного грустная, очаровательная осень Короче дни, а ночи все длиннее. Покрылись листья золотым румянцем. И на поляне, где трава желтеет. Царица Осень свой танцует танец. А сыновья осени, А как же их зовут?

Ребё нок: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Учитель – логопед : Они припасы на зиму готовят, урожай сохраняют, да в золото и багрянец леса одевают. Листопад на улице. И в нашем тексте неразбериха. Помоги раздели слова в предложениях, наведи порядок.

Сентябрь.

Наступилсентябрь. Ученикиселизапарты. Школьникитеперьмалогуляют. Им надоучитьуроки. Амалышицелыйденьиграютнаулице. Надворепокатепло.

Носолнышкогреетвс меньше. Наклумбахещ цветутастрыифлоксы.

Скоробудутлитьдожди.

Развитие фонематического слуха

Учитель – логопед : А ноябрь просит тебя придумать слова, содержащие звук [Р] в определё нной позиции: в середине, в конце, в начале слова

Ребё нок: жара. Звук [Р] находится в середине слова. Робот- звук Р находится в начале слова, хор – звук [Р] находится в конце слова и т. д.

Учитель – логопед : пройдут по земле четыре сестрицы: Зима, Весна, Лето, Осень. Пройдут вместе с ними все двенадцать братьев-месяцев, которые нужно найти среди букв.

Ребё нок: находит и называет месяцы: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Е С А С О Ь Н О Ь

Н Т П Ь К Л Н Я Н

Т С Р Р Т А Р Б Ю

Я У Е Б Я Р Ь Е И

Б Г Л Я Н В М А Р

Р Б Ь М Б Е Б Р Т

Ь А Ь А А Ф А Ь Г

И Ю Л Й Р Ь К Е Д

Учитель-логопед : Прошли по земле времена года, вместе со своими сыновьями. Значит, ещё один год прошёл, а в следующем году всё повторится сначала.

Итог занятия.

Учитель-логопед : ты сегодня молодец, потому что старался добиться результата.

Царь Сезон желает знать :

Что тебе сегодня на занятии удалось сделать? Почему?

А что не удалось? Почему?

Он просит похвалить себя за достигнутые успехи.

Все ли тебе было понятно? Как ты работал на занятии?

Что тебе помогало?

Что мешало?

С каким настроением ты уходишь с занятия? Почему?

Учитель-логопед : Так повелось и по сей день: правят дочери царя Сезона исправно. Выходят к нам в строгой последовательности: год начинает Зима, за ней Весна, потом Лето и Осень. Живут они в мире и согласии друг с другом. И я тебе желаю жить в мире и согласии со всеми.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии с воспитанником 2 класса «Путешествие к царю Сезон»
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 13:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии с воспитанником 2 класса «Путешествие к царю Сезон»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД