Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации предлогов «НАД» и «ПОД»

Марусина Елена
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации предлогов «НАД» и «ПОД»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить различать и правильно употреблять пространственные предлоги «НАД» и «ПОД», согласовывая их с существительными в творительном падеже.

Оборудование: карточки со схемами предлогов, схемы слов (домики, сюжетные картинки.

Ход занятия.

Организационный момент

Логопед : Посмотри картинки. Чем они похожи? (На этих картинах нарисованы скамейка и мяч.) А чем они отличаются (На одной картинке мяч лежит под скамейкой, а на другой мяч лежит на скамейке.) Какие маленькие слова ты услышал (Над, под.)

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации предлогов „НАД“ и „ПОД“» размещена в разделах

Молодец! А теперь найди схемы этих предлогов и выложи их перед собой.

Основная часть.

Логопед выставляет схемы предлогов на доске.

Упражнение «Придумай предложение».

Логопед : найди картинку, про которую можно составить предложение со словом «НАД».

Пчела летит над цветом

Давай посчитаем, сколько слов в этом предложении (Четыре). А теперь составь схему этого предложения (Ребенок проговаривает каждое слово, а логопед на каждое слово выставляет домик). Назови первое слово; второе; третье; четвертое.

Далее проводится такая же работа, но уже с предлогом «ПОД».

Упражнение «Добавь нужное словечко»

Логопед говорит предложение, а ребенок должен добавить нужный предлог.

Птица пролетела….лесом.

Собака спряталась…диваном.

Картина висит…столом.

Сапоги поставили…кровать.

Упражнение «Фантазер»

Логопед : Я называю предлог, а ты должен будешь придумать с ним целое предложение.

Упражнение «Что? Где?»

Логопед : нарисуй в центре листа квадрат. Над квадратом нарисуй кружок. Где находится кружок? А квадрат? Подрисуй что-нибудь к кружку, чтобы получился какой-нибудь предмет. А теперь составь про него предложение с предлогом «НАД». Дорисуй что-нибудь к квадрату, чтобы получился предмет и составь предложение с предлогом «ПОД».

Итог занятия.

Какие два маленьких слова мы сегодня сравнивали?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации предлогов «НАД» и «ПОД»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 14:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации предлогов «НАД» и «ПОД»» (включая файлы) размещена пользователем Марусина Елена (УИ 190243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД