Марусина Елена
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации предлогов «НАД» и «ПОД»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить различать и правильно употреблять пространственные предлоги «НАД» и «ПОД», согласовывая их с существительными в творительном падеже.
Оборудование: карточки со схемами предлогов, схемы слов (домики, сюжетные картинки.
Ход занятия.
Организационный момент
Логопед : Посмотри картинки. Чем они похожи? (На этих картинах нарисованы скамейка и мяч.) А чем они отличаются (На одной картинке мяч лежит под скамейкой, а на другой мяч лежит на скамейке.) Какие маленькие слова ты услышал (Над, под.)
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации предлогов „НАД“ и „ПОД“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
Молодец! А теперь найди схемы этих предлогов и выложи их перед собой.
Основная часть.
Логопед выставляет схемы предлогов на доске.
Упражнение «Придумай предложение».
Логопед : найди картинку, про которую можно составить предложение со словом «НАД».
Пчела летит над цветом
Давай посчитаем, сколько слов в этом предложении (Четыре). А теперь составь схему этого предложения (Ребенок проговаривает каждое слово, а логопед на каждое слово выставляет домик). Назови первое слово; второе; третье; четвертое.
Далее проводится такая же работа, но уже с предлогом «ПОД».
Упражнение «Добавь нужное словечко»
Логопед говорит предложение, а ребенок должен добавить нужный предлог.
Птица пролетела….лесом.
Собака спряталась…диваном.
Картина висит…столом.
Сапоги поставили…кровать.
Упражнение «Фантазер»
Логопед : Я называю предлог, а ты должен будешь придумать с ним целое предложение.
Упражнение «Что? Где?»
Логопед : нарисуй в центре листа квадрат. Над квадратом нарисуй кружок. Где находится кружок? А квадрат? Подрисуй что-нибудь к кружку, чтобы получился какой-нибудь предмет. А теперь составь про него предложение с предлогом «НАД». Дорисуй что-нибудь к квадрату, чтобы получился предмет и составь предложение с предлогом «ПОД».
Итог занятия.
Какие два маленьких слова мы сегодня сравнивали?