Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах»

Марианна Прокопьева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему : Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах.

Цели: автоматизация звука «Ш» изолированно, в слогах, в словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

автоматизировать звук [Ш] изолированно, в слогах, словах;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах“» размещена в разделах

— развивать подвижность артикуляционного аппарата;

— закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах;

— развивать фонематический слух, речевое дыхание;

— развивать артикуляционную, общую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать навыки самоконтроля;

— воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.

Оборудование: наглядные картинки на звук «Ш», вата, звуковая дорожка со змейкой, буквы, мыльные пузыри, мяч, игрушечная собака по кличке Шарик.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуй! Сегодня на занятии мы с тобой будем не вдвоем, у нас будет помощник. А кто это, ты узнаешь, когда отгадаешь загадку.

В будке живет. Кости грызет. Лает и кусается – как называется?

— собака.

— Правильно, это собака. Его зовут Шарик. А на какой звук начинается слово «Шарик»?

Звук [Ш].

— Конечно, звук [Ш]. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу с этим звуком.

Будем стараться произносить его правильно. Давай еще раз произнесем: «Ш-ш-ш-ш-ш».

2. Артикуляционная гимнастика

— Шарик хочет посмотреть, какие упражнения ты научился делать. Артикуляционная гимнастика на звук [Ш].

«Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ). Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 5с., вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 5с.

«Футбол» (развитие направленной воздушной струи). Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его в «ворота» 5с.

«Грибочек» (вырабатывать верхний подъём языка, растягивание подъязычной связки). Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку 5с.

«Чашечка» (вырабатывать правильную форму языка для произношения звуков Ш, Ж). Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу (при необходимости, распластать язык, пошлепав по нему верхней губой со звуком «пя-пя-пя», приподнять все края языка вверх. Удерживать 5 – 10с.

— Ты молодец. Очень хорошо получается.

3. Дыхательное упражнение «Фокус».

— Давай покажем Шарику, какой фокус мы умеем выполнять.

4. Автоматизация звука [Ш] изолированно.

- Наша Шарик хочет запустить змейку в небо, но у нее не получается. Давай поможем. Произнеси звук [Ш].

4. Автоматизация звука [Ш] в слогах.

Перед ребенком лежат буквы А, О, У, Ы то слева, то справа от буквы Ш. Ребенок проговаривает получившиеся слоги, четко выговаривая звук [Ш].

— Шарик очень любит звук [Ш], и ему нравится проговаривать слоги с этим звуком. Давай тоже попробуем!

Ша,Шо, Шу, Шы, Аш, Ош, Уш, Ыш.

- Как красиво у тебя получилось. Наш Шарик остался довольным!

5. Автоматизация звука [Ш] в слогах.

А теперь Шарик будет говорить половину слов, а ты их заканчивай.

6. Физкультминутка. «Игра с мячом скажи ласково».

— Наш Шарик любит играть с мячом, поиграй с ним. Она будет называть тебе слова, а ты назови эти слова ласково (шапка, шуба, шишка, шорты, шарф, шутка).

7. Автоматизация звука [Ш] в словах.

— Смотри сколько много разных картинок есть у нашего Шарика. Она предлагает тебе взять и назвать только те картинки, в которых есть звук [Ш].

Ребенок выбирает из предложенных картинок только те, в которых есть звук «Ш».

8. Итог занятия.

— Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

Звук [Ш].

— Шарик в восторге от того, как ты занимался. Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [Ш].

Составила: Прокопьева Марианна Анатольевна,

учитель-логопед МБДОУ Д/с №23 «Цветик-семицветик»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 04:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Прокопьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД