Марианна Прокопьева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему : Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах.
Цели: автоматизация звука «Ш» изолированно, в слогах, в словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
— автоматизировать звук [Ш] изолированно, в слогах, словах;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
— развивать подвижность артикуляционного аппарата;
— закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах;
— развивать фонематический слух, речевое дыхание;
— развивать артикуляционную, общую моторику;
Коррекционно-воспитательные:
— воспитывать навыки самоконтроля;
— воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям.
Оборудование: наглядные картинки на звук «Ш», вата, звуковая дорожка со змейкой, буквы, мыльные пузыри, мяч, игрушечная собака по кличке Шарик.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуй! Сегодня на занятии мы с тобой будем не вдвоем, у нас будет помощник. А кто это, ты узнаешь, когда отгадаешь загадку.
В будке живет. Кости грызет. Лает и кусается – как называется?
— собака.
— Правильно, это собака. Его зовут Шарик. А на какой звук начинается слово «Шарик»?
— Звук [Ш].
— Конечно, звук [Ш]. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу с этим звуком.
Будем стараться произносить его правильно. Давай еще раз произнесем: «Ш-ш-ш-ш-ш».
2. Артикуляционная гимнастика
— Шарик хочет посмотреть, какие упражнения ты научился делать. Артикуляционная гимнастика на звук [Ш].
«Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ). Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 5с., вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 5с.
«Футбол» (развитие направленной воздушной струи). Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его в «ворота» 5с.
«Грибочек» (вырабатывать верхний подъём языка, растягивание подъязычной связки). Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. Тогда язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка – его ножку 5с.
«Чашечка» (вырабатывать правильную форму языка для произношения звуков Ш, Ж). Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу (при необходимости, распластать язык, пошлепав по нему верхней губой со звуком «пя-пя-пя», приподнять все края языка вверх. Удерживать 5 – 10с.
— Ты молодец. Очень хорошо получается.
3. Дыхательное упражнение «Фокус».
— Давай покажем Шарику, какой фокус мы умеем выполнять.
4. Автоматизация звука [Ш] изолированно.
- Наша Шарик хочет запустить змейку в небо, но у нее не получается. Давай поможем. Произнеси звук [Ш].
4. Автоматизация звука [Ш] в слогах.
Перед ребенком лежат буквы А, О, У, Ы то слева, то справа от буквы Ш. Ребенок проговаривает получившиеся слоги, четко выговаривая звук [Ш].
— Шарик очень любит звук [Ш], и ему нравится проговаривать слоги с этим звуком. Давай тоже попробуем!
Ша,Шо, Шу, Шы, Аш, Ош, Уш, Ыш.
- Как красиво у тебя получилось. Наш Шарик остался довольным!
5. Автоматизация звука [Ш] в слогах.
А теперь Шарик будет говорить половину слов, а ты их заканчивай.
6. Физкультминутка. «Игра с мячом скажи ласково».
— Наш Шарик любит играть с мячом, поиграй с ним. Она будет называть тебе слова, а ты назови эти слова ласково (шапка, шуба, шишка, шорты, шарф, шутка).
7. Автоматизация звука [Ш] в словах.
— Смотри сколько много разных картинок есть у нашего Шарика. Она предлагает тебе взять и назвать только те картинки, в которых есть звук [Ш].
Ребенок выбирает из предложенных картинок только те, в которых есть звук «Ш».
8. Итог занятия.
— Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
— Звук [Ш].
— Шарик в восторге от того, как ты занимался. Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [Ш].
Составила: Прокопьева Марианна Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ Д/с №23 «Цветик-семицветик»