Екатерина Попова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах»
Цель: закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах.
Задачи:
- укреплять артикуляционный аппарат,
- развивать фонематическое восприятие,
- развивать мелкую моторику,
- развитие зрительного восприятия,
- развивать пространственное восприятие,
- отрабатывать слоговую структуру слов,
- активизировать словарь,
- воспитывать интерес к занятиям.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [р] в слогах, словах“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование: предметные картинки со звуком «Р», шарик Су-Джок, зеркало, пособие «Чудесный мешочек», картинки с изображением артикуляционной гимнастики, пособие «Домик» для определения позиции звука в слове, пособие «Пластилиновая дорожка».
Ход занятия.
I.Орг. момент.
Логопед : добрый день, Ваня. Как твоё настроение? Сегодня мы продолжаем учиться правильно произносить звук «Р». У нас будет помощник (логопед предлагает ребёнку достать из мешочка шарик Су-Джок).
II.Основная часть.
1. Упражнение «Где живёт звук «Р?». Логопед произносит слова, ребёнок помещает шарик в нужное окошко (пособие «Домик»).
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Игра «В гости к тигру»
4. Игра «Эхо» (ребёнок и логопед передают друг другу шарик, повторяя слоги со звуком «Р»)
5. Игра «Колечко надеваем-словечко называем» (логопед раскладывает перед ребёнком картинки, ребёнок называя картинку, надевает колечко на палец).
6. Упражнение «Вперёд-назад» (отработка слоговой структуры слова).
III.Итог занятия. Беседа по вопросам.