МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»

Татьяна Колесова
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить умение четко произносить звук Л в словах и коротких предложениях.

Задачи:

- продолжать учить детей четко произносить звук Л, добиваться четкой артикуляции звука на конце слов,

учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных, закрепить знания о животных наших лесов, их жилищах;

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям, речевым играм.

- развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику, слуховое внимание на речь, фонематический слух, мнестические процессы, логическое мышление.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему „Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях“» размещена в разделах

Интеграция областей: познавательное развитие.

Оборудование: мнемотаблица для выполнения артикуляционной гимнастики, мнемотаблица для характеристики звука Л, игра ИКТ «Кто где живет», логопедическая игра ИКТ «Говорилочка» (закрепление четкого произнесения звука Л на конце слов).

Методы и приемы: метод проговаривания, выполнение действий по показу, беседа.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Л. -Сегодня мы продолжим работу над звуком Л. Я предлагаю поучиться четко произносить звук Л на конце слов, но сначало выполним дыхательные упражнения (ребенок выполняет упражнения «Ветерок», «Парус», «Надуем шарик»)

2. Основная часть.

1/.Артикуляционная гимнастика.

Л. -Посмотри на нашу таблицу и назови упражнения, которые мы сегодня будем выполнять (заборчик, улыбка-трубочка, часики, качели, лопата, лопата копает, пароход гудит). А теперь предлагаю вместе выполнить эти упражнения по нашей таблице.

2/.Характеристика звука Л.

Л. -следующее задание очень интересное. Предлагаю тебе вспомнать как правильно произносится звук Л, а для того чтобы правильно рассказать о звуке нам поможет наша схема. (ребенок рассказывает по схеме о звуке Л).

3/.Речевое упражнение «Послушай слово и хлопни в ладоши».

(выделение звука Л на слух из слов).

Л. –Сейчас я буду проговаривать слова, если в слове слышится звук Л-ты хлопаешь в ладоши, если нет-молчишь. (ЛАК, ПИЛА, КОМНАТА, СТОЛ, МЯЧ, СОБАКА, ПОЛ, ФУТБОЛ, САД, УКОЛ).

4/. Автоматизация звука Л на конце слов.

Л. – Сейчас я предлагаю тебе посмотреть картинки действий и послушать четкое произнесение этих слов. (ИКТ) А теперь сам произноси слова и четко проговаривай звук Л на конце этих слов, не забывай кончик язычка прикусывать зубами.

5/.Динамичекая пауза.

Л. Предлагаю немного отдохнуть и выполнить за мной движения со словами.

-Ручки вверх, в кулачок

Разжимай и набочок.

Ножкой топ – на носок.

Ножкой топ – каблучок.

Ноги вместе, сели – встали,

Все попрыгали – устали.

Вместе быстро поклонились

И на стульчик опустились!

6/.Речевая игра «Чей домик». (ИКТ)

Л. - Посмотрим на экран. Что же нового здесь появилось. Кого ты видишь на экране?

Р. -Животных.

Л. - Как они называются одним словом, почему?

- А сейчас давай вспомним кто где живет. Где живет медведь?

Р. – Медведь живет в берлоге.

Л. - Правильно, значит берлога чей дом? – МЕДВЕЖИЙ

(по аналогии разбирается название домиков других животных и образование слов).

Л. - Назови животных, в названиях которых есть звук Л?

- Какое животное лишнее? Объясни почему?

3. Итоговая часть.

Л. - Молодец, ты сегодня хорошо потрудился. Предлагаю вспомнить каких животных ты видел на картинках. Чей домик берлога? (и т. д.)

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 20:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Колесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД