Татьяна Колесова
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»
Цель: закрепить умение четко произносить звук Л в словах и коротких предложениях.
Задачи:
- продолжать учить детей четко произносить звук Л, добиваться четкой артикуляции звука на конце слов,
учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных, закрепить знания о животных наших лесов, их жилищах;
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям, речевым играм.
- развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику, слуховое внимание на речь, фонематический слух, мнестические процессы, логическое мышление.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему „Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Интеграция областей: познавательное развитие.
Оборудование: мнемотаблица для выполнения артикуляционной гимнастики, мнемотаблица для характеристики звука Л, игра ИКТ «Кто где живет», логопедическая игра ИКТ «Говорилочка» (закрепление четкого произнесения звука Л на конце слов).
Методы и приемы: метод проговаривания, выполнение действий по показу, беседа.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Л. -Сегодня мы продолжим работу над звуком Л. Я предлагаю поучиться четко произносить звук Л на конце слов, но сначало выполним дыхательные упражнения (ребенок выполняет упражнения «Ветерок», «Парус», «Надуем шарик»)
2. Основная часть.
1/.Артикуляционная гимнастика.
Л. -Посмотри на нашу таблицу и назови упражнения, которые мы сегодня будем выполнять (заборчик, улыбка-трубочка, часики, качели, лопата, лопата копает, пароход гудит). А теперь предлагаю вместе выполнить эти упражнения по нашей таблице.
2/.Характеристика звука Л.
Л. -следующее задание очень интересное. Предлагаю тебе вспомнать как правильно произносится звук Л, а для того чтобы правильно рассказать о звуке нам поможет наша схема. (ребенок рассказывает по схеме о звуке Л).
3/.Речевое упражнение «Послушай слово и хлопни в ладоши».
(выделение звука Л на слух из слов).
Л. –Сейчас я буду проговаривать слова, если в слове слышится звук Л-ты хлопаешь в ладоши, если нет-молчишь. (ЛАК, ПИЛА, КОМНАТА, СТОЛ, МЯЧ, СОБАКА, ПОЛ, ФУТБОЛ, САД, УКОЛ).
4/. Автоматизация звука Л на конце слов.
Л. – Сейчас я предлагаю тебе посмотреть картинки действий и послушать четкое произнесение этих слов. (ИКТ) А теперь сам произноси слова и четко проговаривай звук Л на конце этих слов, не забывай кончик язычка прикусывать зубами.
5/.Динамичекая пауза.
Л. Предлагаю немного отдохнуть и выполнить за мной движения со словами.
-Ручки вверх, в кулачок
Разжимай и набочок.
Ножкой топ – на носок.
Ножкой топ – каблучок.
Ноги вместе, сели – встали,
Все попрыгали – устали.
Вместе быстро поклонились
И на стульчик опустились!
6/.Речевая игра «Чей домик». (ИКТ)
Л. - Посмотрим на экран. Что же нового здесь появилось. Кого ты видишь на экране?
Р. -Животных.
Л. - Как они называются одним словом, почему?
- А сейчас давай вспомним кто где живет. Где живет медведь?
Р. – Медведь живет в берлоге.
Л. - Правильно, значит берлога чей дом? – МЕДВЕЖИЙ
(по аналогии разбирается название домиков других животных и образование слов).
Л. - Назови животных, в названиях которых есть звук Л?
- Какое животное лишнее? Объясни почему?
3. Итоговая часть.
Л. - Молодец, ты сегодня хорошо потрудился. Предлагаю вспомнить каких животных ты видел на картинках. Чей домик берлога? (и т. д.)
Занятие окончено.