Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»

Татьяна Колесова
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»

Цель: закрепить умение четко произносить звук Л в словах и коротких предложениях.

Задачи:

- продолжать учить детей четко произносить звук Л, добиваться четкой артикуляции звука на конце слов,

учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных, закрепить знания о животных наших лесов, их жилищах;

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям, речевым играм.

- развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику, слуховое внимание на речь, фонематический слух, мнестические процессы, логическое мышление.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на тему „Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях“» размещена в разделах

Интеграция областей: познавательное развитие.

Оборудование: мнемотаблица для выполнения артикуляционной гимнастики, мнемотаблица для характеристики звука Л, игра ИКТ «Кто где живет», логопедическая игра ИКТ «Говорилочка» (закрепление четкого произнесения звука Л на конце слов).

Методы и приемы: метод проговаривания, выполнение действий по показу, беседа.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Л. -Сегодня мы продолжим работу над звуком Л. Я предлагаю поучиться четко произносить звук Л на конце слов, но сначало выполним дыхательные упражнения (ребенок выполняет упражнения «Ветерок», «Парус», «Надуем шарик»)

2. Основная часть.

1/.Артикуляционная гимнастика.

Л. -Посмотри на нашу таблицу и назови упражнения, которые мы сегодня будем выполнять (заборчик, улыбка-трубочка, часики, качели, лопата, лопата копает, пароход гудит). А теперь предлагаю вместе выполнить эти упражнения по нашей таблице.

2/.Характеристика звука Л.

Л. -следующее задание очень интересное. Предлагаю тебе вспомнать как правильно произносится звук Л, а для того чтобы правильно рассказать о звуке нам поможет наша схема. (ребенок рассказывает по схеме о звуке Л).

3/.Речевое упражнение «Послушай слово и хлопни в ладоши».

(выделение звука Л на слух из слов).

Л. –Сейчас я буду проговаривать слова, если в слове слышится звук Л-ты хлопаешь в ладоши, если нет-молчишь. (ЛАК, ПИЛА, КОМНАТА, СТОЛ, МЯЧ, СОБАКА, ПОЛ, ФУТБОЛ, САД, УКОЛ).

4/. Автоматизация звука Л на конце слов.

Л. – Сейчас я предлагаю тебе посмотреть картинки действий и послушать четкое произнесение этих слов. (ИКТ) А теперь сам произноси слова и четко проговаривай звук Л на конце этих слов, не забывай кончик язычка прикусывать зубами.

5/.Динамичекая пауза.

Л. Предлагаю немного отдохнуть и выполнить за мной движения со словами.

-Ручки вверх, в кулачок

Разжимай и набочок.

Ножкой топ – на носок.

Ножкой топ – каблучок.

Ноги вместе, сели – встали,

Все попрыгали – устали.

Вместе быстро поклонились

И на стульчик опустились!

6/.Речевая игра «Чей домик». (ИКТ)

Л. - Посмотрим на экран. Что же нового здесь появилось. Кого ты видишь на экране?

Р. -Животных.

Л. - Как они называются одним словом, почему?

- А сейчас давай вспомним кто где живет. Где живет медведь?

Р. – Медведь живет в берлоге.

Л. - Правильно, значит берлога чей дом? – МЕДВЕЖИЙ

(по аналогии разбирается название домиков других животных и образование слов).

Л. - Назови животных, в названиях которых есть звук Л?

- Какое животное лишнее? Объясни почему?

3. Итоговая часть.

Л. - Молодец, ты сегодня хорошо потрудился. Предлагаю вспомнить каких животных ты видел на картинках. Чей домик берлога? (и т. д.)

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в словах и предложениях»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 20:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД