Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия с элементами песочной терапии. Автоматизация звука [с] в словах.

Елена Казакова
Конспект индивидуального логопедического занятия с элементами песочной терапии. Автоматизация звука [с] в словах.
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Коррекционно – образовательная: закреплять навык автоматизации звука [с] в словах, упражнять в классификации предметов.

Коррекционно – развивающие: расширение словарного запаса, развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание;

Коррекционно – воспитательная: воспитывать аккуратность.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с элементами песочной терапии, Автоматизация звука [с] в словах,» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Совунья, карточки артикуляционной гимнастики, песочница с сухим песком, песочный столик со стеклянной крышкой и подсветкой внутри, фигурки животных, предметные картинки со звуком [с].

Ход занятия.

1. Организационный момент

Логопед : Отгадай загадку:

Всю ночь летает

Мышей добывает,

А станет светло

Спать летит в дупло.

Воспитанник: сова.

2. Основная часть.

Логопед : Сегодня в гости к нам прилетела Совунья. Помнишь ли ты, с какого мультика эта героиня?

Воспитанник: «Смешарики».

Логопед : Верно. Какая в этом мультике Совунья?

Воспитанник: Мудрая, трудолюбивая, чистоплотная.

Логопед : Так и есть. Я расскажу тебе, что обычно делает по утрам Совунья.

Артикуляционная гимнастика.

Каждое утро, проснувшись, Совунья чистит зубы и умывается.

Упражнение «Чистим зубы».

Затем делает зарядку.

Упражнение «Ступеньки»

Справившись со всеми своими делами, выходит на прогулку, чтобы прогуляться и покататься со своими друзьями на качели.

Упражнение «Качели»

А потом, они все вместе идут в гости к Совунье, чтобы попить чай с вкусным вареньем.

Упражнение «Вкусное варенье».

Совунья разливает гостям чай в чашечки.

Упражнение «Чашечка»

Но, обычно, чай всегда горячий. Покажи, как они его остужают.

Упражнение на развитие дыхание «Остуди чай».

Логопед : Когда Совунья летела к нам в гости, она обратила внимание, какая замечательная погода на улице. Как ярко светит солнышко.

- Давай поиграем в пальчиковую игру, которая называется «Солнышко».

Логопед подводит ребенка к песочнице.

Пальчиковая игра на песке «Солнышко».

Солнышко милое

(круговые движения ладонями по песку)

Поделись своей силою

(набрать песок в кулачки)

Просыпайтесь лучики

(рисуют ладонями на песке лучики)

Согревайтесь рученьки

(греют ручки возле солнышка (над песком)

Солнышко проснулось

(нарисовать пальчиком глазки)

И мило улыбнулось.

(рисуют пальчиком улыбку).

Логопед : Совунья любит играть в разные игры. А самая любимая её игра – «Прятки». Я предлагаю тебе поиграть в эту игру, но только прятаться будем не мы, а твои ручки в песок.

- Как только ты услышишь в слове звук [с], нужно будет спрятать ручки в песок.

Игра «Спрячь ручки в песок».

Логопед : Весело играть в «прятки» в песок, правда? Вот только Совунье сейчас не очень весело. Дело в том, что её друзья так спрятались, от неё, что теперь она их не может найти. Но я знаю, где их нужно искать. Они закапались в песок, и ждут, пока их найдут. Давай поможем Совунье найти её друзей.

- Найди животных в песке, в названии которых есть звук [с] поставь рядом с Совуньей, а животных, в названии которых нет звука [с], отодвинь в сторонку.

Игра «Найди друзей»

Логопед : У Совуньи очень много разных игрушек, а также игрушек, в названии которых есть звук [с].

Сейчас твои пальчики будут шагать по песку, и называть любимые игрушки Совуньи со звуком [с], которые я буду показывать.

Игра «Назови любимую игрушку Совуньи» с демонстрацией предметных картинок. (свисток, самокат, самолётик, сумка, фломастеры, санки, савок, бусы, браслет, пластилин и т. д.)

Логопед подводит воспитанника к «Песочному столику» с подсветкой внутри и стеклянной крышкой, на которой нарисован самовар.

Логопед : А теперь, пришло время перейти к угощеньям и пить чай. Заваривать чай мы будем в этом самоваре. Но этот самовар закипит тогда, когда мы с ним немного поиграем.

Логопед : посмотри внимательно на самовар и запомни, как он выглядит. А теперь закрывай глазки, я что – нибудь поменяю на картинке, после чего ты должен будешь сказать что изменилось.

Игра «Что изменилось?»

3. Итог занятия.

Давай вспомним, в какие игры мы сегодня играли вместе с Совуньей?

(Ответы воспитанника)

А теперь ты можешь взять нашу гостью и отправиться вместе с ней в группу, а там угостить её чаем, ведь самовар уже закипел.

Публикации по теме:

Подгрупповая логопедическая НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цель: Развитие образной речи и формирование понятия: «фразеологический оборот», «крылатые слова и выражения», согласно лексической теме.

Подгрупповое занятие по дифференциации звуков [л] и [л’] (подготовительная группа) «В гостях у Лунтика» Цели: Коррекционно- образовательные: Уточнить правильную артикуляцию звуков [л] и [л’] Автоматизировать звуки в слогах, словах и словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с элементами песочной терапии. Автоматизация звука [с] в словах.
Опубликовано: 16 января 2015 в 09:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с элементами песочной терапии. Автоматизация звука [с] в словах.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД