Елена Казакова
Конспект индивидуального логопедического занятия с элементами песочной терапии. Автоматизация звука [с] в словах.
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Коррекционно – образовательная: закреплять навык автоматизации звука [с] в словах, упражнять в классификации предметов.
Коррекционно – развивающие: расширение словарного запаса, развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух, зрительное и фонематическое восприятие, внимание;
Коррекционно – воспитательная: воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с элементами песочной терапии, Автоматизация звука [с] в словах,» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Оборудование: игрушка Совунья, карточки артикуляционной гимнастики, песочница с сухим песком, песочный столик со стеклянной крышкой и подсветкой внутри, фигурки животных, предметные картинки со звуком [с].
Ход занятия.
1. Организационный момент
Логопед : Отгадай загадку:
Всю ночь летает
Мышей добывает,
А станет светло
Спать летит в дупло.
Воспитанник: сова.
2. Основная часть.
Логопед : Сегодня в гости к нам прилетела Совунья. Помнишь ли ты, с какого мультика эта героиня?
Воспитанник: «Смешарики».
Логопед : Верно. Какая в этом мультике Совунья?
Воспитанник: Мудрая, трудолюбивая, чистоплотная.
Логопед : Так и есть. Я расскажу тебе, что обычно делает по утрам Совунья.
Артикуляционная гимнастика.
Каждое утро, проснувшись, Совунья чистит зубы и умывается.
Упражнение «Чистим зубы».
Затем делает зарядку.
Упражнение «Ступеньки»
Справившись со всеми своими делами, выходит на прогулку, чтобы прогуляться и покататься со своими друзьями на качели.
Упражнение «Качели»
А потом, они все вместе идут в гости к Совунье, чтобы попить чай с вкусным вареньем.
Упражнение «Вкусное варенье».
Совунья разливает гостям чай в чашечки.
Упражнение «Чашечка»
Но, обычно, чай всегда горячий. Покажи, как они его остужают.
Упражнение на развитие дыхание «Остуди чай».
Логопед : Когда Совунья летела к нам в гости, она обратила внимание, какая замечательная погода на улице. Как ярко светит солнышко.
- Давай поиграем в пальчиковую игру, которая называется «Солнышко».
Логопед подводит ребенка к песочнице.
Пальчиковая игра на песке «Солнышко».
Солнышко милое
(круговые движения ладонями по песку)
Поделись своей силою
(набрать песок в кулачки)
Просыпайтесь лучики
(рисуют ладонями на песке лучики)
Согревайтесь рученьки
(греют ручки возле солнышка (над песком)
Солнышко проснулось
(нарисовать пальчиком глазки)
И мило улыбнулось.
(рисуют пальчиком улыбку).
Логопед : Совунья любит играть в разные игры. А самая любимая её игра – «Прятки». Я предлагаю тебе поиграть в эту игру, но только прятаться будем не мы, а твои ручки в песок.
- Как только ты услышишь в слове звук [с], нужно будет спрятать ручки в песок.
Игра «Спрячь ручки в песок».
Логопед : Весело играть в «прятки» в песок, правда? Вот только Совунье сейчас не очень весело. Дело в том, что её друзья так спрятались, от неё, что теперь она их не может найти. Но я знаю, где их нужно искать. Они закапались в песок, и ждут, пока их найдут. Давай поможем Совунье найти её друзей.
- Найди животных в песке, в названии которых есть звук [с] поставь рядом с Совуньей, а животных, в названии которых нет звука [с], отодвинь в сторонку.
Игра «Найди друзей»
Логопед : У Совуньи очень много разных игрушек, а также игрушек, в названии которых есть звук [с].
Сейчас твои пальчики будут шагать по песку, и называть любимые игрушки Совуньи со звуком [с], которые я буду показывать.
Игра «Назови любимую игрушку Совуньи» с демонстрацией предметных картинок. (свисток, самокат, самолётик, сумка, фломастеры, санки, савок, бусы, браслет, пластилин и т. д.)
Логопед подводит воспитанника к «Песочному столику» с подсветкой внутри и стеклянной крышкой, на которой нарисован самовар.
Логопед : А теперь, пришло время перейти к угощеньям и пить чай. Заваривать чай мы будем в этом самоваре. Но этот самовар закипит тогда, когда мы с ним немного поиграем.
Логопед : посмотри внимательно на самовар и запомни, как он выглядит. А теперь закрывай глазки, я что – нибудь поменяю на картинке, после чего ты должен будешь сказать что изменилось.
Игра «Что изменилось?»
3. Итог занятия.
Давай вспомним, в какие игры мы сегодня играли вместе с Совуньей?
(Ответы воспитанника)
А теперь ты можешь взять нашу гостью и отправиться вместе с ней в группу, а там угостить её чаем, ведь самовар уже закипел.