Ирина Николаевна Иванова
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень)
Тема: Постановка звука С
Лексическая тема: «Грибы»
Цель занятия : закрепить правильное изолированное произношение звука (с)
Задачи
Образовательные
Закрепление артикуляции и правильного изолированного произнесения звука[ C]
Активизация словарного запаса по лексической теме «Грибы»
Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами
Согласование числительных с существительными
Знакомство с многозначным словом ЛИСИЧКИ
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Коррекционно-развивающие
Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата
Формирование длительной направленной воздушной струи
Развитие фонематического восприятия, мышления, внимания, мелкой моторики, графических навыков, мимики, тактильно-кинестетической чувствительности.
Закрепление звука в самостоятельном изолированном произношении
Воспитательные
Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картинках,
Формирование навыка самостоятельности, инициативности, чувства сопереживания, ответственности.
Оборудование: книга «Колобок», простой карандаш, муляжи грибов (5 мухоморов, 5 боровиков, корзинка, поднос с манкой, трубочка одноразовая, рабочий лист с графическим заданием, зеркало
Ход занятия.
1. Мотивационный момент.
Раз, два, три – повернусь
В сказочницу превращусь (надеваю шляпку)
Предлагаю тебе тоже
Раз, два, три – повернись, в слушателя превратись (даю ребёнку книгу) Ты узнал сказку? Как она называется?
1. Садись перед зеркалом поудобнее. (Рассказывается сказка «Колобок» в авторском варианте).
Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик :
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха! По амбару помети, (артикуляционное упражнение «Маляр») по сусекам поскреби (артик. упражнение «Футбол»)- вот и наберется. Старуха так и сделала : намела (артик. упражнения повторяются, наскребла горсти две муки (артик, упражнение «Чашечка», замесила тесто на сметане (самомассаж языка – высовываем язык вперёд-назад при этом его покусывая), раскатала тесто скалкой (проталкиваем язык сквозь сжатые зубы, движение вперёд-назад, получился колобок (артик. упражнение «Горка»,растопила печку (раздуваем огонь - дуть на широкий кончик языка,испекла колобок и положила на окно простынуть. (артик. упражнение «Лопаточка»).
Надоело колобку (артик. упражнение «Горка») лежать: он и покатился в лес (артик. упражнение «Вкусное варенье»)
3. Катится колобок (артик. упражнение «Горка») по дорожке, а навстречу ему заяц: (соответствующее мимическое движение)
-Колобок, колобок, я тебя съем!
- Нет, не ешь меня зайка
- Хорошо, говорит зайка, если выполнишь мое задание, дальше покатишься.
(Логопед предлагает ребенку помочь колобку)
-Отгадай мою загадку:
Шляпка красная в горошек
Воротник на тонкой ножке
Этот гриб красив на вид
Но опасен, ядовит.
(мухомор)
- А какие грибы ты еще знаешь? (выкладываются картинки съедобных грибов)
Проводится игра «Четвертый лишний»
Молодец! Помог ты колобку отгадать загадку, он и покатился дальше, только его заяц и видел.
4. Катится колобок (артик. упражнение «Горка») по тропинке в лесу. А навстречу ему серый волк: (соответствующее мимическое движение)
- Колобок. Колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня серый волк.
- Ладно, отвечает волк, выполнишь мое задание, так и быть, отпущу!
- Отгадай, что спрятано у меня под крупой? Как называется этот гриб? Правильно, лисичка. А кого ещё так называют? Логопед объясняет многозначность слова ЛИСИЧКА
Молодец, помог ты колобку найти спрятанный предмет, он и покатился дальше, только его волк и видел.
5. Катится колобок, (артик. упражнение «Горка») а навстречу ему медведь: (соответствующее мимическое движение)
-Колобок, колобок, я тебя съем!
-Нет, не ешь меня медведь.
- Ладно. Я сегодня добрый. Выслушай мою историю про Машеньку. (ребенок отходит в середину кабинета)
Пошла Машенька с подружками в лес и заблудилась. Кричит она. Девочек зовет:
- Ааааня - какой первый звук в этом слове?
- Ооооля - какой первый звук?
- Иииира – какой первый звук?
- Ууууля – какой первый звук?
- А девочки ей в ответ: АУ, Машенька, АУ! Какой первый звук? Второй?
На горе растут грибы,
Под горой растут грибы
Мы по лесу шли-шли
И грибы нашли
И домой пришли (корзина с грибами)
Дидактическая игра «Сосчитай»
1 мухомор 1 боровик
2 мухомора 2 боровика
3 мухомора 3 боровика
4 мухомора 4 боровика
5 мухоморов 5 боровиков
- Покатился колобок дальше, только его медведь и видел.
6. Катится колобок, (артик. упражнение «Горка», а навстречу ему Лиса
- Здравствуй, колобок! Какой, ты, пригоженький, румяненький! Давай с тобой поиграем! Приготовь пальчики.
- Поможем колобку, а то у него и рук то нет.
(проводится пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошел»
Этот пальчик в лес пошел (выставляется мизинец)
Этот пальчик гриб нашел (безымянный)
Этот пальчик чистить стал (средний)
Этот пальчик жарить стал (указательный)
Этот пальчик все съел (большой)
Оттого и потолстел!
Какая красота вокруг, посмотри, какой пень (проводится игра «Большой- маленький» (одновременно логопед и ребёнок рисуют на манке)
Пень- пенек
Елка- елочка
Гриб- грибок
Ягода- ягодка
Цветок- цветочек
- Ой, беда! Давай поможем колобку убежать от лисы, а то она его съест.
(Ребенок выполняет графическое задание «Дорисуй дорожку»)
7. Катится колобок домой, торопится. А дома. Старику надоело ждать колобка. Поставил он самовар вариться. Ждет, когда вода закипит: с-с-с (постановка звука с механической помощью)
Зашумел самовар: с-с-с (постановка звука с механической помощью)
Как только услышишь. Что самовар кипит, крикни громко старику : «Кипит» Слушай внимательно: ф, ш, т, з, с…
Стали старик со старухой чай пить, чай горячий, дуют они в блюдца (ребенок дует на кончик широкого языка) А тут и колобок к ним прикатился. (Улыбнись)
Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец! И ты молодец, помог колобку!