Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия для 2 класса по дифференциации [Л] и [Р]

Анна Куртукова
Конспект индивидуального логопедического занятия для 2 класса по дифференциации [Л] и [Р]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах, фразах.

Задачи:

1. Уточнение правильной артикуляции звуков Р-Л

2. Закрепление правильного произношения звуков Р-Л в слогах, словах, фразах;

3. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия;

4. Воспитание самоконтроля, желание активно работать на занятии.

Материалы и оборудование: изображения мальчика и девочки, предметные картинки на звуки Р-Л, каточки с буквами Р и Л, индивидуальная тетрадь и карточки для выполнение письменных работ.

Ход занятия

Вводно – мотивационная часть:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для 2 класса по дифференциации [Л] и [Р]» размещена в разделах

Логопед: Сегодня мы пойдём в гости к друзьям - Ларисе и Роману. Они очень любят играть и заниматься. Давай, позанимаемся с ними. Они предлагаю выполнить задание определить первый звук в слове.

У Ларисы и Романа много разных картинок, и они перепутались. Давай поможем их рассортировать. Подумай и назови, какой первый звук мы слышим в имени Лариса, верно, звук «Л». А в имени Рома, первый звук… звук «Р», хорошо.

(Разделение картинок со звуком Р и Л на две группы)

Логопед: Какие ты еще знаешь слова, в которых есть данные звуки?

(Ответ учащегося)

Основная часть:

Логопед: Давай вспомним, какие сходства есть при произношении звуков Р-Л. Кончик языка поднят вверх, за верхними зубами. А чем же они различаются. При произношении звука «Р» кончик языка вибрирует, воздушная струя более сильная. При произнесении звука «Л» «плавный» компонент его произнесения. Давай с тобой встанем прямо, выпрямимся и произнесем длительный звук - «РРРРРРР». А теперь произнесем звук кратко, отрывисто звук: «Л-Л-Л-Л-Л.

Сейчас нам необходимо выполнить артикуляционную гимнастику:

1. Упражнение «Чашечка» (счёт до 10)

Поднять язык вверх к верхнему неба и поднять края языка вверх.

2. Упражнение «Индюк» (счёт до 10)

Положить язык на верхнюю губу и быстрыми движениями двигать языком вперед, назад произнося бл- бл - бл

3. Упражнение «Качели» (счёт до 10)

Высунуть язык, и дотянуться кончиком языка до носа, затем, до подбородка.

4. Упражнение «Лошадка» (счёт до 10)

Пощелкать языком.

5. Упражнение «Грибок» (счёт до 10)

Присосать язык к верхнему неба.

Ты отлично выполнил все упражнения!

Сейчас я буду произносить звуки, а ты поднимешь карточку с буквой, звук которой ты услышишь. Готов?

(П, Р, Т, Л, Д,А,Р,Л,Э,Х,М,Р,Л,Л, Р,Ж,Л).

Сейчас я буду произносить слоги, в которых есть звуки Р и Л. Подними карточку, с буквой которой соответствует звук.

(ТА, РА, ДА, ЛУ, ВО, РЫ, ПУ, ЛА, ЛУ, РЫ, РУ, РА, ЛА, СА, КУ, ЛЫ,

А теперь буду произносить слова, Ты так же подними карточку с буквой.

(Роза, Лапа, шар капуста, Ранец, Лак, мак, Ландыш, рынок, Рот, Лук).

Следующее упражнение Лариса и Рома предлагают выполнить письменно. Сейчас я дам тебе карточку с пропущенными буквами. Тебе необходимо их вставить.

Бобё….(Р, вокза (Л, забо (Р, кефи. (Р,.кана (Л)пена (Л, ковё(Р).

Со…ка (Р, во…на (Р, бо…то (Л, носо…г (Р, ку…к (Л, к…юква (Л, ба. ан (Р, мет…а (Л).

Логопед: следующее задание, «замени букву». Замени слово так, чтобы получилось другое слов. Слушай внимательно.

Тапки- Лапки Кожа-Рожа Ножка-Ложка

Повтори за мной:

Бурка-булка, жарко-жалко, игра –игла, прут- плут, парка –палка.

Лариса и Рома приготовили последнее задание. На карточке перепутались слова. Тебе необходимо поставить из в правильном порядке так, чтобы получилось предложение.

1. Кролик рысь, убегает от. (Кролик убегает от рыси).

2. У, огромные, орла, два, крыла. (У орла огромные два крыла).

3. Девочка, отражение, разглядывает, своё, зеркале, в.

(Девочка разглядывает свое отражение в зеркале).

Заключительная часть:

Логопед: сегодня ты вместе с Ромой и Ларисой выполнил много упражнений. Давай напомним им как надо произносить звуки Р и Л. (Повторение)

Теперь они точно не перепутают эти звуки!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия для 2 класса по дифференциации [Л] и [Р]
Опубликовано: 20 октября 2023 в 10:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для 2 класса по дифференциации [Л] и [Р]» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куртукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД