Анна Куртукова
Конспект индивидуального логопедического занятия для 2 класса по дифференциации [Л] и [Р]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навыки различения звуков Р-Л в слогах, словах, фразах.
Задачи:
1. Уточнение правильной артикуляции звуков Р-Л
2. Закрепление правильного произношения звуков Р-Л в слогах, словах, фразах;
3. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия;
4. Воспитание самоконтроля, желание активно работать на занятии.
Материалы и оборудование: изображения мальчика и девочки, предметные картинки на звуки Р-Л, каточки с буквами Р и Л, индивидуальная тетрадь и карточки для выполнение письменных работ.
Ход занятия
Вводно – мотивационная часть:
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для 2 класса по дифференциации [Л] и [Р]» размещена в разделах
- Буквы М, Л и звуки [М], [Л]. Конспекты уроков
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Логопед: Сегодня мы пойдём в гости к друзьям - Ларисе и Роману. Они очень любят играть и заниматься. Давай, позанимаемся с ними. Они предлагаю выполнить задание определить первый звук в слове.
У Ларисы и Романа много разных картинок, и они перепутались. Давай поможем их рассортировать. Подумай и назови, какой первый звук мы слышим в имени Лариса, верно, звук «Л». А в имени Рома, первый звук… звук «Р», хорошо.
(Разделение картинок со звуком Р и Л на две группы)
Логопед: Какие ты еще знаешь слова, в которых есть данные звуки?
(Ответ учащегося)
Основная часть:
Логопед: Давай вспомним, какие сходства есть при произношении звуков Р-Л. Кончик языка поднят вверх, за верхними зубами. А чем же они различаются. При произношении звука «Р» кончик языка вибрирует, воздушная струя более сильная. При произнесении звука «Л» «плавный» компонент его произнесения. Давай с тобой встанем прямо, выпрямимся и произнесем длительный звук - «РРРРРРР». А теперь произнесем звук кратко, отрывисто звук: «Л-Л-Л-Л-Л.
Сейчас нам необходимо выполнить артикуляционную гимнастику:
1. Упражнение «Чашечка» (счёт до 10)
Поднять язык вверх к верхнему неба и поднять края языка вверх.
2. Упражнение «Индюк» (счёт до 10)
Положить язык на верхнюю губу и быстрыми движениями двигать языком вперед, назад произнося бл- бл - бл
3. Упражнение «Качели» (счёт до 10)
Высунуть язык, и дотянуться кончиком языка до носа, затем, до подбородка.
4. Упражнение «Лошадка» (счёт до 10)
Пощелкать языком.
5. Упражнение «Грибок» (счёт до 10)
Присосать язык к верхнему неба.
Ты отлично выполнил все упражнения!
Сейчас я буду произносить звуки, а ты поднимешь карточку с буквой, звук которой ты услышишь. Готов?
(П, Р, Т, Л, Д,А,Р,Л,Э,Х,М,Р,Л,Л, Р,Ж,Л).
Сейчас я буду произносить слоги, в которых есть звуки Р и Л. Подними карточку, с буквой которой соответствует звук.
(ТА, РА, ДА, ЛУ, ВО, РЫ, ПУ, ЛА, ЛУ, РЫ, РУ, РА, ЛА, СА, КУ, ЛЫ,
А теперь буду произносить слова, Ты так же подними карточку с буквой.
(Роза, Лапа, шар капуста, Ранец, Лак, мак, Ландыш, рынок, Рот, Лук).
Следующее упражнение Лариса и Рома предлагают выполнить письменно. Сейчас я дам тебе карточку с пропущенными буквами. Тебе необходимо их вставить.
Бобё….(Р, вокза (Л, забо (Р, кефи. (Р,.кана (Л)пена (Л, ковё(Р).
Со…ка (Р, во…на (Р, бо…то (Л, носо…г (Р, ку…к (Л, к…юква (Л, ба. ан (Р, мет…а (Л).
Логопед: следующее задание, «замени букву». Замени слово так, чтобы получилось другое слов. Слушай внимательно.
Тапки- Лапки Кожа-Рожа Ножка-Ложка
Повтори за мной:
Бурка-булка, жарко-жалко, игра –игла, прут- плут, парка –палка.
Лариса и Рома приготовили последнее задание. На карточке перепутались слова. Тебе необходимо поставить из в правильном порядке так, чтобы получилось предложение.
1. Кролик рысь, убегает от. (Кролик убегает от рыси).
2. У, огромные, орла, два, крыла. (У орла огромные два крыла).
3. Девочка, отражение, разглядывает, своё, зеркале, в.
(Девочка разглядывает свое отражение в зеркале).
Заключительная часть:
Логопед: сегодня ты вместе с Ромой и Ларисой выполнил много упражнений. Давай напомним им как надо произносить звуки Р и Л. (Повторение)
Теперь они точно не перепутают эти звуки!