Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях»

Марина Зайцева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях

Задачи:

Коррекционные:

- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].

-Учить чётко произносить звук [Ш] в словах, предложениях.

-Упражнять отвечать полным предложением.

- Упражнять выполнять звуковой анализ слов, соотносить слова к нужным схемам;

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое слух и восприятие.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях“» размещена в разделах

- способствовать развитию слухового внимания, продолжать развивать память, мышление, координацию речи с движением;

- развивать мелкую моторику рук, графомоторные навыки

Коррекционно - воспитательные:

- желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.

Средства образования: сюжетные картинки, цветные карандаши, схемы слов, кукла на руку Лягушка, дорожка для пальчиков с лягушкой, артикуляционная игра с карточками, шарики су-джок, текст рассказа «Шарик», рисунок ладошки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Приветствие. Здравствуй, Толя! Сегодня, мы узнаем историю одной лягушки. Но чтобы встретиться с ней, нужно нам подготовить наш язычок, прямо как у лягушки, ведь она хорошо ловит насекомых!

2. Артикуляционная гимнастика.

-«улыбка»,

-«заборчик»

-«лопаточка»

-«вкусное варенье»

-«конфета»

-«часики»

-«качели»

Молодец! А давай мы лягушку позовем! Лягушка, выходи! (надеваю перчатку на руку).

(Здравствуй! Я- лягушка Шуня. Такая история со мной приключилась…ты пройди со мной по кувшинкам, и я расскажу).

3. Дорожка пальчиковая. Толя, нам нужно помочь перейти лягушке на другой берег. Приготовь указательный и средний пальцы правой руки, сейчас будем идти! Но нужно идти аккуратно и не торопиться, ведь кувшинки очень легкие! ( читаю: ква-ква-ква-поют лягушки, приходите к нам подружки! Здесь и кочки и болото- красота,. и петь охота)

4. Работа с текстом. Рассказ лягушки.

Лягушка: ну, вот, мы и пришли с тобой к месту, где я увидела людей и животных. а теперь послушай её внимательно, а потом я тебя спрошу, что же там произошло.

Читаю текст рассказа. Ребенок слушает.

Лягушка: какая же интересная история приключилась, правда? Скажи мне, Толя, -задаю вопросы по тексту. (ответы полным предложением, следим за произношением). Молодец! Скажи мне, какой звук повторялся больше всех в этой истории? (ответ ребенка или наводящий вопрос) А назови пожалуйста лягушке Шуне слова со звуком Ш из этого рассказала, чтобы она запомнила.

5. Раскрась предметы, в названии которых есть звук Ш

Толя, посмотри, а вот и фотографии с того летнего дня. Но фотографии получились бесцветные. Раскрась пожалуйста на картинке предметы, в названии которых есть звук Ш и назови их. Даю тебе 2 минутки. (песочные часы)

6. Пальчиковая гимнастика с шариками су-джок

Пора вам с лягушкой Шуней отдохнуть. Возьми пожалуйста один шарик су-джок, сейчас вы будете выполнять движения. Посмотри сначала и послушай, как лягушка будет выполнять движения и что будет говорить, а потом вы попробуете вместе.

Вот лягушки по дорожке (КАТАЕМ МЯЧ МЕЖДУ ЛАДОНЕЙ)

Скачут, вытянувши ножки. (ПЕРЕДАЕМ МЯЧИК ИЗ РУКИ В РУКУ)

Увидали комара, (КАТАЕМ МЯЧ МЕЖДУ ЛАДОНЕЙ)

Закричали: «ква-ква-ква!» .(ПЕРЕДАЕМ МЯЧИК ИЗ РУКИ В РУКУ)

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ! МОЛОДЦЫ.

7. Звуковой анализ слов

Толя, ты знаешь, пока лягушка была на поляне с людьми, она увидела у них звуковые схемы…но она совсем не может разобраться какие схемы подходят к каким словам, а еще сколько в словах звуков и какие они- согласные и гласные. Давай ей поможем?

СЛОВА (МИША, ШАРИК)- считаем сколько звуков, какие они, обозначаем цветами-закрашиваем окошки.

Молодец!

Лягушка: спасибо тебе Толя, что помог мне разобраться в этих схемах. Но что-то я устала и проголодалась. Надо возвращаться нам с тобой обратно.

8. Дорожка пальчиковая. Нам нужно вернуться обратно по кувшинкам. Приготовь указательный и средний пальцы, но теперь левой руки, сейчас будем идти! Но нужно идти аккуратно и не торопиться, ведь кувшинки очень легкие! (ква-ква-ква-поют лягушки, приходите к нам подружки! Здесь и кочки и болото- красота,. и спать охота)

Лягушка Шуня оставила нам рисунок ладошки. На каждом пальчике что-то написано, я прочту тебе, а ты послушай. После ответа загибаем.

«Метод пяти пальцев».

М (мизинец) – это наши мысли. Что нового и интересного было на занятии?

Б (безымянный) – этот скажет нам что у тебя получилось?

С (средний) – как мы себя чувствуем. Каким было настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Кому ты сегодня помог?

Б (большой) – бодрость, физическая форма. Что ты сделал (а) для своего здоровья?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 14:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД