Марина Зайцева
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях
Задачи:
Коррекционные:
- Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
-Учить чётко произносить звук [Ш] в словах, предложениях.
-Упражнять отвечать полным предложением.
- Упражнять выполнять звуковой анализ слов, соотносить слова к нужным схемам;
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое слух и восприятие.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- способствовать развитию слухового внимания, продолжать развивать память, мышление, координацию речи с движением;
- развивать мелкую моторику рук, графомоторные навыки
Коррекционно - воспитательные:
- желание красиво и правильно говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.
Средства образования: сюжетные картинки, цветные карандаши, схемы слов, кукла на руку Лягушка, дорожка для пальчиков с лягушкой, артикуляционная игра с карточками, шарики су-джок, текст рассказа «Шарик», рисунок ладошки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие. Здравствуй, Толя! Сегодня, мы узнаем историю одной лягушки. Но чтобы встретиться с ней, нужно нам подготовить наш язычок, прямо как у лягушки, ведь она хорошо ловит насекомых!
2. Артикуляционная гимнастика.
-«улыбка»,
-«заборчик»
-«лопаточка»
-«вкусное варенье»
-«конфета»
-«часики»
-«качели»
Молодец! А давай мы лягушку позовем! Лягушка, выходи! (надеваю перчатку на руку).
(Здравствуй! Я- лягушка Шуня. Такая история со мной приключилась…ты пройди со мной по кувшинкам, и я расскажу).
3. Дорожка пальчиковая. Толя, нам нужно помочь перейти лягушке на другой берег. Приготовь указательный и средний пальцы правой руки, сейчас будем идти! Но нужно идти аккуратно и не торопиться, ведь кувшинки очень легкие! ( читаю: ква-ква-ква-поют лягушки, приходите к нам подружки! Здесь и кочки и болото- красота,. и петь охота)
4. Работа с текстом. Рассказ лягушки.
Лягушка: ну, вот, мы и пришли с тобой к месту, где я увидела людей и животных. а теперь послушай её внимательно, а потом я тебя спрошу, что же там произошло.
Читаю текст рассказа. Ребенок слушает.
Лягушка: какая же интересная история приключилась, правда? Скажи мне, Толя, -задаю вопросы по тексту. (ответы полным предложением, следим за произношением). Молодец! Скажи мне, какой звук повторялся больше всех в этой истории? (ответ ребенка или наводящий вопрос) А назови пожалуйста лягушке Шуне слова со звуком Ш из этого рассказала, чтобы она запомнила.
5. Раскрась предметы, в названии которых есть звук Ш
Толя, посмотри, а вот и фотографии с того летнего дня. Но фотографии получились бесцветные. Раскрась пожалуйста на картинке предметы, в названии которых есть звук Ш и назови их. Даю тебе 2 минутки. (песочные часы)
6. Пальчиковая гимнастика с шариками су-джок
Пора вам с лягушкой Шуней отдохнуть. Возьми пожалуйста один шарик су-джок, сейчас вы будете выполнять движения. Посмотри сначала и послушай, как лягушка будет выполнять движения и что будет говорить, а потом вы попробуете вместе.
Вот лягушки по дорожке (КАТАЕМ МЯЧ МЕЖДУ ЛАДОНЕЙ)
Скачут, вытянувши ножки. (ПЕРЕДАЕМ МЯЧИК ИЗ РУКИ В РУКУ)
Увидали комара, (КАТАЕМ МЯЧ МЕЖДУ ЛАДОНЕЙ)
Закричали: «ква-ква-ква!» .(ПЕРЕДАЕМ МЯЧИК ИЗ РУКИ В РУКУ)
А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ! МОЛОДЦЫ.
7. Звуковой анализ слов
Толя, ты знаешь, пока лягушка была на поляне с людьми, она увидела у них звуковые схемы…но она совсем не может разобраться какие схемы подходят к каким словам, а еще сколько в словах звуков и какие они- согласные и гласные. Давай ей поможем?
СЛОВА (МИША, ШАРИК)- считаем сколько звуков, какие они, обозначаем цветами-закрашиваем окошки.
Молодец!
Лягушка: спасибо тебе Толя, что помог мне разобраться в этих схемах. Но что-то я устала и проголодалась. Надо возвращаться нам с тобой обратно.
8. Дорожка пальчиковая. Нам нужно вернуться обратно по кувшинкам. Приготовь указательный и средний пальцы, но теперь левой руки, сейчас будем идти! Но нужно идти аккуратно и не торопиться, ведь кувшинки очень легкие! (ква-ква-ква-поют лягушки, приходите к нам подружки! Здесь и кочки и болото- красота,. и спать охота)
Лягушка Шуня оставила нам рисунок ладошки. На каждом пальчике что-то написано, я прочту тебе, а ты послушай. После ответа загибаем.
«Метод пяти пальцев».
М (мизинец) – это наши мысли. Что нового и интересного было на занятии?
Б (безымянный) – этот скажет нам что у тебя получилось?
С (средний) – как мы себя чувствуем. Каким было настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому ты сегодня помог?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Что ты сделал (а) для своего здоровья?