Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш] в слогах и словах

Галина Вяткина
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах и словах.

Задачи:

образовательные:

• закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [ш] в слогах и словах;

• учить определять наличие звука в словах;

• упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных существительных;

• расширять и уточнять словарный запас;

коррекционно- развивающие:

Темочки:

• развивать артикуляционную моторику в процессе выполнения артикуляционной гимнастики;

• развивать мелкую моторику пальцев рук посредством кольца из массажного шарика су-джок;

• развивать общую моторику, координацию речи с движением при помощи физ. минутки;

• развивать зрительное и фонематическое восприятие;

• развивать логическое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, слуховое и зрительное внимание;

воспитательные:

• воспитывать познавательный процесс к логопедическому занятию;

• воспитывать доброжелательность, самостоятельность;

• воспитывать контроль за собственной речью.

Предварительная работа:

• разучивание артикуляционной гимнастики;

• разучивание пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

• изображение Нюши и Бараша из мультфильма «Малышарики»;

• картинка с изображением буквы Ш;

• карточки с изображением символов артикуляционных упражнений;

индивидуальное зеркало;

• колечко су- джок;

• предметные картинки, в названиях которых находится звук [ш];

• картинка с изображением изогнутых линий и букв Ш;

• синий карандаш;

• воздушный синий шарик.

Ход занятия:

I Организационный момент

Учитель-логопед : Здравствуй! К нам в гости пришли Нюша и Бараш. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. А мы им покажем, как мы учимся правильно говорить. А какой звук сегодня мы будем изучать, ты сейчас узнаешь. Послушай внимательно стихотворение:

Шалунишка наш Павлушка!

Потрошит малыш подушку!

И рубашка, и штанишки –

Всё в пушинках у малышки!

И. Лопухина.

Учитель-логопед : Какой звук чаще всего произносится в этом стихотворении?

Ребё нок: Звук [ш ].

Учитель-логопед (показывает картинку с изображением буквы Ш) : Правильно! Сегодня мы будем изучать звук [ш]. Звук [ш] какой?

Ребё нок: согласный, глухой и всегда твёрдый.

Учитель-логопед : Правильно. Будем стараться произносить его правильно и красиво. А помогут нам в этом Бараш и Нюша. Сделаем гимнастику, а наши гости посмотрят на тебя, как ты занимаешься.

1. Артикуляционная гимнастика.

В одном домике жила Нюша. Домик у нее красивый, с круглыми окошками, как бублик (упражнение «Бублик»- плавно губы округлить и не смыкать). Сегодня Нюша печет блины (упражнение «Блинчик» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу, следить, чтобы язык не дрожал, держать 10- 15сек.). Блины горячие, их нужно остудить (упражнение «Подуй на блинчик»). К блинам Нюша приготовила сладкий чай и налила его в чашечку (упражнение «Чашечка» - рот широко раскрыть, широкий язык поднять кверху, потянуться к верхним зубам, но не касаться их, удерживать язык в таком положении 10-15 сек.). Чай горячий, Нюша дует на него (упражнение «Фокус» - поднять язык в положение «чашечка» и плавно подуть на кусочек ватки, лежащий на кончике носа, во время дутья он должен улететь вверх.). Открыла Нюша банку с вишнёвым вареньем. А варенье-то вкусное (упражнение «Вкусное варенье»- улыбнуться, открыть рот, языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз, нижняя губа не должна обтягивать зубы). Хорошо и весело стало Нюше, взяла она гармошку и стала играть (упражнение «Гармошка» - раскрыть рот, присосать язык к нёбу, не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть, проделать 15 раз. Язык не должен отрываться от нёба.). Выглянуло солнышко, и Нюша прикрыла окошко шторкой (упражнение «Шторка» - поднять широкий язык на верхнюю губу, держать 10 сек.). Ветерок дует на шторку, а Нюша слушает, как шторка шуршит: шшшшш…

II Основная часть.

2. Автоматизация звука [ш] в слогах.

Учитель-логопед : Повтори за мной:

• Шу-шу-шу-шу

• Шо-шо-шо, шо-шо-шо

• Ша-ша, ша-ша-ша

• Шу-шу, шу-шу

• Ше-ше-ше, ше-ше-ше

• Ши-ши-ши, ши-ши-ши

• Аш, аш-аш-аш

• Уш-уш, уш-уш

• Ыш-ыш-ыш-ыш

3. Пальчиковая гимнастика с применением Су- Джок «Малыши».

Учитель-логопед : На каждую строчку надеваем кольцо на пальчики, начиная с большого пальца любой руки.

Это малыш Илюша, (на большой палец)

Это малыш Кирюша, (на указательный)

Это малыш Антоша, (на средний)

Это малыш Алёша, (на безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (на мизинец)

Другая рука.

Эта малышка Танюша, (на большой палец)

Эта малышка Ксюша, (на указательный)

Эта малышка Маша, (на средний)

Эта малышка Даша, (на безымянный)

А меньшую зовут Наташей. (на мизинец)

4. Автоматизация звука [ш] в словах.

Учитель-логопед : Повтори имена наших гостей.

Ребё нок: Бараш и Нюша.

Учитель-логопед : Где находится звук [ш] в имени Бараш?

Ребё нок: В имени Бараш звук [ш] находится в конце слова.

Учитель-логопед : Бараш любит все слова, которые заканчиваются на звук [ш].

Какие картинки заберёт себе Бараш?

Ребё нок: Мышь, карандаш, камыш, душ, ландыш.

Учитель-логопед : Где находится звук [ш] в имени Нюша?

Ребё нок: В имени Нюша звук [ш] находится в середине слова.

Учитель-логопед : Нюша любит все слова, в которых звук [ш] стоит в середине слова. Какие картинки заберет себе Нюша?

Ребё нок: Машина, лошадь, вишня, погремушка, подушка.

Учитель-логопед : Назови картинки, которые остались.

Ребё нок: Шкатулка, шляпа, штаны, шкаф, шорты.

Учитель-логопед : В этих словах звук [ш] где находится?

Ребё нок: В этих словах звук [ш] находится в начале слов.

Учитель-логопед : Мы поделили картинки между друзьями. Теперь давай поможем им назвать эти слова ласково. Например, мышь-мышка.

Ребё нок: Карандаш- карандашик, машина-машинка, лошадь- лошадка, вишня- вишенка, шляпа- шляпка, шкаф- шкафчик, шорты- шортики.

Учитель-логопед : Молодец! Ты правильно выполнил задание.

5. Физ. минутка «Шуршат на дереве листы».

Учитель-логопед : Давай немного отдохнем. Выходи и повторяй за мной.

Шуршат на дереве листы. (руки вверх потянулись.)

Шуршат осенние кусты, (руки опустили, присели.)

Шуршит камыш, (встали, наклоны туловища влево-вправо.)

И дождь шуршит. (шагаем на месте.)

А ты садись и не шурши. (сели на место.)

И всё красиво говори.

6. Упражнение «Найди и подчеркни».

Учитель-логопед : Звук [ш] какой? Согласный или гласный? Твёрдый или мягкий?

Ребё нок: Звук [ш] согласный, твёрдый.

Учитель-логопед : Каким цветом отмечают согласные, твёрдые звуки?

Ребё нок: Согласные, твёрдые звуки отмечают синим цветом.

Учитель-логопед : Правильно! Найди на картинке букву Ш и подчеркни её синим карандашом.

Учитель-логопед даёт ребёнку картинку, на которой изображены изогнутые линии и буквы Ш. Ребёнок берёт в руки синий карандаш, находит буквы, подчеркивает их.

III Итог занятия.

Учитель-логопед : Какой звук мы учились сегодня правильно произносить?

Ребё нок: Звук [ш].

Учитель-логопед : Какое задание тебе понравилось больше?

Ответ ребёнка.

Учитель-логопед : Нашим гостям тоже понравилось это задание. Наши герои Бараш и Нюша приготовили тебе приз. Они тебе дарят воздушный шарик синего цвета, потому что звук [ш] обозначает согласный и всегда твёрдый звук. Ты хорошо занимался, молодец!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Опубликовано: 15 марта 2021 в 14:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вяткина (УИ 798946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД