Татьяна Горбунова
Конспект индивидуального логопедического занятия.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Тема: звук (Ш).
Цель:
Развитие фонематического слуха.
Задачи:
Автоматизировать звук (ш) в слогах, словах, тексте.
Учить согласовывать существительные с числительным.
Закреплять названия диких животных и их детенышей.
Развивать мелкую моторику (учить сопровождать речь с движением рук).
Оборудование. Фланелеграф: дикие животные на магнитах; два листа бумаги; два фломастера; две лягушки (игрушки).
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия,» размещена в разделах
Ход занятия:
Учитель-логопед.
Здравствуй. Сегодня будем продолжать учиться красиво, произносить звук (Ш).
Сначала нужно подготовить язык к занятию и выполнить артикуляционные упражнения:
Заборчик, трубочка, широкий язычок, подуй на широкий язычок, лошадка, грибок, гармошка, чашечка, чашечка на верхние зубы, пошипи как змея.
«Игра на пианино» (при произнесении слогов ша – шо – шу – ши – шэ ребенок имитирует игру на пианино, прижимая поочередно к поверхности стола каждый пальчик, начиная с большого и наоборот).
Пальчиковая игра. «Здравствуй пальчик» (левая рука – ашка – ошка – ушка – ышка -, правая рука – ошта – ушто – ишты – ашты, каждый палец дотрагивается до большого пальца.
Учитель – логопед.
Повтори слова за мной: шкаф, школа, шкатулка, штопор, штаны, штык, штаб, штопать, штора, шмель.
Закончи слово одинаково: Бабу – шка; деду -; ми -; пу -; кату -; поду - ; ко - ; мо - ; пы - ; опу - … .
Учитель – логопед.
Плюшевому мишке мама штопает штанишки.
Игра: «Я – ты – он – мы – вы - они»
Штопаю штанишки
Плюшевому мишке.
Учитель – логопед.
Отгадай загадку.
Скачет зверушка –
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Кто это?
Ребенок.
Лягушка.
Учитель – логопед.
Правильно лягушка.
Посчитай сколько их сидит в болоте?
А теперь скажи о двух лягушках.
Ребенок.
В болоте живут –
Мы увидели –
Дети подошли –
Они любовались –
Цапля подкралась к –
Она хотела съесть –
Дети рассказали о –
Учитель - логопед.
А давай и мы с тобой поиграем нашими лягушками.
Разыгрывается диалог между ребенком и учителем – логопедом.
- Откуда идешь ты,
Лягушка квакушка?
- С базара домой,
Дорогая подружка!
- А что ты купила?
- Всего понемножку:
Купила квапусту, квасоль и квартошку.
Учитель – логопед.
Представь, что это болото в лесу. Посмотри, в лесу у зверей случилась беда. Они растеряли своих детенышей. Помоги детенышам отыскать своих родителей.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
Молодец. Сейчас мы с тобой друг другу сделаем подарок. Возьмем фломастер и лист бумаги. Повторяй все, что я говорю, и рисуй точно так же как я. (правой рукой).
Учитель – логопед.
Жили, были два брата. Одного звали Мишка, другого Тимошка. Вырыли они колодец. Обложили соломой, чтобы не замерз. Обнесли его забором. Из–за забора торчали две трубы. Печка есть, топить нечем. Едет Мишка в лес за дровами. Едет, едет, бух в ямку, едет, едет, бух в ямку. Заблудился. Полез вверх на дерево. Смотрит: две трубы видны. Слез с дерева и поехал домой. Здравствуй Тимошка. Вот тебе кошка. Спасибо за занятие. Ты сегодня молодец.
Иркутская область город Братск
МБДОУ «ДСКВ№102» «Солнышко»
Учитель - логопед Горбунова Татьяна Николаевна.