Марина Куманина
Логопедическое занятие проводит Чебурашка
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: «Автоматизация звука Ш»
Занятие с Чебурашкой
Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звука ш в слогах, словах, тексте, учить согласовывать существительное с числительным, закреплять названия диких животных и их детёнышей, развитие пальцевой моторики.
Оборудование: фланелеграф, на магнитах дикие животные, 2 листа бумаги, 2 фломастера, 2 лягушки (картинки, чебурашка (игрушка).
Ход: ребёнок садится перед зеркалом в кабинете, входит Чебурашка (учитель-логопед одет в костюм персонажа)
Публикация «Логопедическое занятие проводит Чебурашка» размещена в разделах
- Здравствуй, Аня. Ты меня узнала? Кто я?
- Сегодня я буду твоим логопедом и мы вместе будем продолжать учиться красиво произносить звук ш. Для начала потренируем язык,выполним необходимые упражнения:
1. Артикуляционная гимнастика
• Заборчик
• Трубочка
• Лопатка
• Подуй на широкий язычок
• Чашечка
• Чашечка за верхние зубы
• Змея (уточнение произношения звука ш)
2. Упражнения для пальчиков
• «Игра на пианино»- начинаем с большого пальца:
ша-шо-шу-ши-ше,
начинаем с мизинца:
шэ-ши-шу-ши-ша.
• «Здравствуй, пальчик» (каждый палец дотрагивается до большого пальца):
левая рука-ошка, ашка, ушка, ышка,
правая рука-ашта, ушта, ишта, ошта
3. Проговаривание слов
Шкатулка, школа, шкаф, штанга, штука, штопор, штык, штаб, шмель.
4. «Закончи слово одинаково»
Бабу, деду, ми, пу, мы,кату, поду, подру, ко, мо, пы, опушка….
5. «Я, ты, он, мы, вы, они»
-штопаю штанишки плюшевому мишке.
- Отгадай загадку:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
(лягушка)
6. Посчитай сколько лягушек прискакало? (одна , две).
Ты мне будешь говорить о двух лягушках
В болоте живут ….
Дети увидели….
Они подошли к …
И любовались …
Цапля подкралась к…
Хотела съесть…
Дети рассказали о….
7. -Аня, недалеко от болота находился лес. В лесу случилась беда: звери растеряли своих детёнышей. Помоги отыскать их (ребёнок называет мать и детёныша и ставит рядом на фланелеграфе)
8. -Умница. Ты справилась с нелёгкой задачей. Сейчас мы сделаем друг другу подарок. Возьми фломастер и лист бумаги. Повторяй всё, что я говорю и рисуй точно так же.
Жили-были два брата: Мишка (первый глаз) и Тимошка (второй глаз). Выкопали они колодец (нос). Обложили его соломой (усы и рот, чтоб не замерзал. Обнесли его забором (овал лица). Из-за забора торчали две трубы (два уха). Печка есть, топить нечем. Едет Мишка в лес за дровами (шея). Едет, едет, бух в ямку (передняя лапа, едет, едет, бух в ямка (вторая лапа). Заблудился. Полез на дерево (вверх, до конца хвоста). Видит две трубы вдали. Слез он с дерева (вниз, к спинке) и поехал домой (к голове).
Здравствуй, Тимошка. Вот тебе и кошка