Евгения Сюткина
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Мелкая моторика.
Цель занятия : развитие мелкой моторики.
Задачи:
1. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;
2. развивать умение вытягивать вперед округлые губы;
3. вырабатывать длительную направленную воздушную струю;
4. вырабатывать умение направлять воздушную струю по середине языка;
5. развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию мелкой моторики» размещена в разделах
Оборудование: зеркало, ватный шарик, два кубика, стакан с водой, трубочка, черно-белая картинка с изображением Снеговика, пластилин.
План занятия :
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Дыхательная гимнастика.
4. Работа с пластилином.
5. Итог занятия.
Ход занятия.
1. Орг. момент. Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит взять пластилин и присесть за стол. Рассказывает о том, что сегодня будет очень интересное занятие. Ребенок входит в кабинет, берет пластилин, садится за стол. Внимательно слушает логопеда.
2. Артикуляционная гимнастика Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.
1. «Трубочка».
- Сначала давай поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражнения. Давай?
- Тогда мы с тобой сейчас сделаем трубочку. Мы сомкнем зубки, округлим губки и вытянем их вперед, как будто произносим звук у. Посмотри, вот так.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
- Да. Какая у нас красивая трубочка получилась!
2. «Лопатка».
- Умничка. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
- Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10.
3. «Накажем непослушный язычок».
- Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язычок на нижнюю губку и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя».
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
- Хорошо. А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5.
- Молодец. Теперь до 10 посчитаю. Ребенок внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало.
- Да.
3. Дыхательная гимнастика
Каждое упражнение повторяется 3-5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.
1. «Загнать мяч в ворота».
- Умница. А теперь давай мы с тобой загоним мяч в ворота.
Логопед ставит на стол два кубика и ватный шарик.
- Кубики у нас будут воротами, а ватный шарик – мячом. Давай вытянем губы вперед трубочкой и будем длительно дуть на «мяч», чтобы загнать его в «ворота». Вот так.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
2. «Погрей ладошки»
- А давай теперь научимся греть ладошки. Глубоко вдохни носом, открой ротик. Язычок поставь возле нижних зубов. Выдохни на руки, шепотом произнося звук [а]. Тепло ручкам стало?
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
2. «Шторм в стакане»
Логопед ставит на стол стакан с водой и трубочку.
- Арсений, а теперь возьми трубочку. Открой рот, улыбнись. Кончик язычка поставь возле нижних зубов. Положи трубочку посередине язычка и опусти ее в стакан. Подуй через трубочку, чтобы вода в стакане забурлила.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
Ребенок внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнения, выполняет самостоятельно.
3. Работа с пластилином.
Логопед предлагает ребенку черно-белую картинку с изображением снеговика.
- Хорошо. А сейчас возьми в руки свой пластилин. Посмотри на картинку.
- Кто здесь нарисован?
- Правильно. Укрась его с помощью пластилина. Размажь пальчиками пластилин, не выходя за границы контура.
Логопед при необходимости оказывает помощь ребенку.
Ребенок берет в руки пластилин, смотрит на картинку.
- Снеговик.
Ребенок выполняет задание.
4. итог занятия
Логопед подводит итог и прощается с ребенком до следующего занятия.
- Ты молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занимался. А что тебе больше всего понравилось?
- Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья.
Машет рукой и прощается с логопедом.
- До свиданья.