Яговкина Людмила Васильевна
«Привяжем ниточки к шарам». Занятие по ФЭМП в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Упражнять в различении основных цветов.
Упражнять в различении предметов по величине.
Уточнить представления детей о качествах «длинный», «короткий», «высоко», «низко».
Ход занятия:
Стук в дверь, входит белка. Она плачет. В лапках у неё воздушный шарик. Дети здороваются с белочкой, спрашивают, что случилось. Белочка отвечает, что её друг Зайчонок принёс в детский сад корзинку с мячиками, но забыл, где её оставил. Как же её найти? Корзина оказалась на шкафу.
Почему нельзя достать корзинку? (Высоко.)
Корзинка переставляется на нижнюю полку.
Можно достать корзинку, почему?
Ой, мячики рассыпались, поможем белочке собрать шарики в корзинки соответствующего цвета.
Белочка расстроена.
У меня шарик, а у моих друзей нет. Я хочу, чтобы у моих друзей были шарики.
Поможем белочке?
Сколько шариков у белочки?
Сколько шариков на фланелеграфе? (Много.)
Какого цвета на фланелеграфе? Давайте привяжем к шарикам ниточки соответствующего цвета (работа с демонстрационным материалом).
Оля, возьми шарик. Какого цвета ты взяла шарик, к ниточке какого цвета привяжешь шарик? Почему?
Аналогично привязываются ниточки ко всем шарикам.
Работа с раздаточным материалом.
Белочка потеряла свой шарик, просит его найти.
На столе — нет, под столом — нет, за стулом — нет.
Дети находят шарик в коробочке. Где лежит шарик?
Из коробочки достать две ниточки разные по длине, такого же цвета, как шарик. Сравнивают ниточки по длине. Одна длинная, другая короткая.
Какую ниточку будем привязывать к шарику? (Длинную, потому что удобнее привязать.)
Упражнение «Насос».
Показать воздушные шары. Сколько шаров? (Много.) Раздать шарики детям. Дети и белочка играют с воздушными шарами.