Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш] в слогах и словах»

Анна Басинская
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить навык правильного произношения звука [Ш] в слогах и словах

Задачи:

Коррекционно-образовательные

закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш];

закрепление понятия «согласный звук»;

закрепление умения определять наличие звука в словах.

Коррекционно-развивающие

упражнение в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в словах и в предложениях;

упражнение в образовании множественного числа имен существительных;

развитие артикуляционной моторики путем выполнения артикуляционной гимнастики;

Темочки:

развитие фонематического восприятия и фонематического слуха;

развитие речеслухового внимания, мышления, памяти, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные

воспитание желания говорить красиво, правильно.

активация словаря: звук согласный, глухой, твердый, символ.

Предварительная работа:

работа по развитию просодической стороны речи;

артикуляционные упражнения;

постановка звука [ш];

игры и упражнения на развитие фонематического слуха.

Оборудование: интерактивные средства обучения (персональный компьютер, мультимедиа игра, игрушечное пианино.

Ход занятия

1. Организационный момент

-К нам в гости пришел необычный гость. Но ты узнаешь его тогда, когда отгадаешь загадку. Слушай внимательно:

Маленькая крошка,

Боится кошки,

В норке живет,

Туда все несет.

-Кто это? Правильно, это мышка! А вот и она.

(демонстрация слайда №1)

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

-Посмотри, мышка принесла картинки для гимнастики губ и язычка. Давай покажем мышке, как мы делаем гимнастику. Мышка будет показывать картинку, а ты выполняй упражнения.

(демонстрация слайда №2)

Выполняются артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Хоботок слоненка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка».

-Помоги мышке сдуть бабочку с цветка (дыхательная гимнастика)

(демонстрация слайдов №3, №4)

3. Автоматизация изолированного звука

- Спряталась мышка и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой:

мы, ду, камы …, малы …, каранда, ланды.

(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук)

(демонстрация слайда №5)

4. Автоматизация звуков в слогах

- Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышкой:

ша – шу – ша шу – ша – шу шо – ши – шо

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)

(демонстрация слайда №6)

-Обед. Что едят мышки? Наша мышка любит орешки. Погрызем их вместе? Но необычным способом. Проговаривай слоги и поочередно соединяй пальчики.

аша ыши ушу

аш ош ыш уш

(Ребенок проговаривает слоги, поочередно соединяя пальчики сначала на одной, затем на другой руке.)

(демонстрация слайда №7)

5. Автоматизация звука в словах

а) Отправилась мышка на прогулку. Мама велела ей надеть те вещи, в названии которых есть звук [Ш]. Помоги ей.

(демонстрация слайда №8)

б) У мышки очень много вещей. Подскажи, чего много в гардеробе у мышки. Я начну, а ты продолжи:

У мышки много (показываю картинки на слайде №8)

шуб, штанишек, рубашек, шарфов

в) А как же ей вернуться домой? Помоги ей. Сделай такое задание. Услышишь в славах звук [Ш] хлопни в ладошки (присядь):

шапка жираф кот шуба лошадь кукушка обезьяна мартышка шарф лодка

г) Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки:

Рисуют дружно малыши,

у них в руках (карандаши)

Носит яркий гребешок

наш веселый (петушок)

Вот бежит малышка

серенькая (мышка)

Зашуршали тихо шины -

это едет к нам (машина)

Мама просит Машу:

«Свари братишке (кашу)»

Мышка моется под душем,

моет хвостик, моет (уши)

6. Итог занятия

-Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал (а! А какой звук помогал тебе на занятии?

Звук [Ш].

Расскажи, какой это звук?

Согласный, глухой, всегда твердый.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 16:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Басинская (УИ 254558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД