МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш] в слогах и словах»

Анна Басинская
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш] в слогах и словах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить навык правильного произношения звука [Ш] в слогах и словах

Задачи:

Коррекционно-образовательные

закрепление знаний об артикуляционных особенностях звука [ш];

закрепление понятия «согласный звук»;

закрепление умения определять наличие звука в словах.

Коррекционно-развивающие

упражнение в правильном произношении звука изолированно, в слогах, в словах и в предложениях;

упражнение в образовании множественного числа имен существительных;

развитие артикуляционной моторики путем выполнения артикуляционной гимнастики;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звук [Ш] в слогах и словах“» размещена в разделах

развитие фонематического восприятия и фонематического слуха;

развитие речеслухового внимания, мышления, памяти, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные

воспитание желания говорить красиво, правильно.

активация словаря: звук согласный, глухой, твердый, символ.

Предварительная работа:

работа по развитию просодической стороны речи;

артикуляционные упражнения;

постановка звука [ш];

игры и упражнения на развитие фонематического слуха.

Оборудование: интерактивные средства обучения (персональный компьютер, мультимедиа игра, игрушечное пианино.

Ход занятия

1. Организационный момент

-К нам в гости пришел необычный гость. Но ты узнаешь его тогда, когда отгадаешь загадку. Слушай внимательно:

Маленькая крошка,

Боится кошки,

В норке живет,

Туда все несет.

-Кто это? Правильно, это мышка! А вот и она.

(демонстрация слайда №1)

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

-Посмотри, мышка принесла картинки для гимнастики губ и язычка. Давай покажем мышке, как мы делаем гимнастику. Мышка будет показывать картинку, а ты выполняй упражнения.

(демонстрация слайда №2)

Выполняются артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Хоботок слоненка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка».

-Помоги мышке сдуть бабочку с цветка (дыхательная гимнастика)

(демонстрация слайдов №3, №4)

3. Автоматизация изолированного звука

- Спряталась мышка и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Чем это она так шуршит? Это она разглядывает свои картинки. Давай посмотрим и пошуршим вместе с мышкой:

мы, ду, камы …, малы …, каранда, ланды.

(Логопед показывает и называет ребенку картинку, а тот договаривает последний звук)

(демонстрация слайда №5)

4. Автоматизация звуков в слогах

- Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушай их и спой вместе с мышкой:

ша – шу – ша шу – ша – шу шо – ши – шо

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки.)

(демонстрация слайда №6)

-Обед. Что едят мышки? Наша мышка любит орешки. Погрызем их вместе? Но необычным способом. Проговаривай слоги и поочередно соединяй пальчики.

аша ыши ушу

аш ош ыш уш

(Ребенок проговаривает слоги, поочередно соединяя пальчики сначала на одной, затем на другой руке.)

(демонстрация слайда №7)

5. Автоматизация звука в словах

а) Отправилась мышка на прогулку. Мама велела ей надеть те вещи, в названии которых есть звук [Ш]. Помоги ей.

(демонстрация слайда №8)

б) У мышки очень много вещей. Подскажи, чего много в гардеробе у мышки. Я начну, а ты продолжи:

У мышки много (показываю картинки на слайде №8)

шуб, штанишек, рубашек, шарфов

в) А как же ей вернуться домой? Помоги ей. Сделай такое задание. Услышишь в славах звук [Ш] хлопни в ладошки (присядь):

шапка жираф кот шуба лошадь кукушка обезьяна мартышка шарф лодка

г) Пришла мышка домой и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки:

Рисуют дружно малыши,

у них в руках (карандаши)

Носит яркий гребешок

наш веселый (петушок)

Вот бежит малышка

серенькая (мышка)

Зашуршали тихо шины -

это едет к нам (машина)

Мама просит Машу:

«Свари братишке (кашу)»

Мышка моется под душем,

моет хвостик, моет (уши)

6. Итог занятия

-Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал (а! А какой звук помогал тебе на занятии?

Звук [Ш].

Расскажи, какой это звук?

Согласный, глухой, всегда твердый.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш] в слогах и словах»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 16:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш] в слогах и словах»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Басинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД