Рыжакова Евгения
Конспект индивидуального коррекционного-развивающего занятия с аутичным ребенком
Конспект индивидуального коррекционного - развивающего занятия с аутичным ребенком
Рыжакова Евгения
Задачи занятия :
— установить контакт с аутичным ребенком;
— создавать условия для овладения аутичным ребенком сенсорными эталонами, развитие крупной моторики, развития внимания и восприятия;
— обучить простым навыкам контакта; помочь в преодоление трудностей при выполнении заданий;
— обучить работать в тетрадях, с карточками и объёмными фигурами.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционного-развивающего занятия с аутичным ребенком» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
— познакомить с сенсорными эталонами: основными цветами: красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым.
Категория обучаемых: ребенок с детским аутизмом в возрасте от 4-5 лет.
Форма работы: индивидуальная.
Продолжительность занятия : 20 – 25 минут.
1. Упражнение - приветствие.
Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятия эмоционального напряжения.
Ход упражнения: психолог здоровается с ребенком всеми пальчиками по очереди и интересуется его сегодняшними успехами.
2. Знакомим с цветом. Называем каждый цвет, показываем пальцем ребенка. Не просто называем цвет, а говорим протяжно, тянем звуки:
«Кра-а-асный, ора-а-анжевый, же-е-елтый, зеле-ееный, си-и-иний, фиоле-е-етовый». Если ребенок говорящий, то он может повторить название цвета. Можно нараспев повторять с ребенком названия цвета, (без картинки). Показываем на квадрат с цветом и снова повторяем название цвета.
3. Сенсорная игра Мыльные пузыри. Цель: развитие пространственного восприятия. Педагог выдувает мыльные пузыри, предлагая ребенку их ловить (считать).
4. Работа с тетрадью. Снова повторяем цвет и показываем на соответствующий квадрат.
5. Работа с карточками сенсорных эталонов. Показываем ребенку карточки семи цветов, действуем по схеме: карточка –показ — озвучивание — кладем
карточку перед ребенком — пальцем ребенка показываем цвет — озвучиваем. Если ребенок говорящий, спрашиваем: «Какой цвет?». Дидактический материал «Цвет».
6. Работа с любыми объемными фигурами. Работа с цветом. Можно положить перед ребенком фломастеры соответствующих цветов, фишки, геометрические фигуры и т. д. Сначала предлагаем материалы одного цвета, озвучивая название. Спрашиваем: «Какой цвет?» или «Покажи, где карандаш красного цвета?»
Ждем, чтобы ребенок правильно показал, если ошибается, то рукой ребенка показываем правильно. Так тренируем названия одного-двух цветов.
7. Заключение. Рефлексия. Ритуал прощания.
«Подари воображаемый подарок»
Психолог и ребенок «дарят» друг другу воображаемые подарки. Например, замечательный день, яркое солнце, голубое небо и тому подобное.
Психолог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется подарить тебе аплодисменты, если тебе понравилось занятие похлопай. Все закончили занятие!