Лучший педагог года

Конспект индивидуального коррекционного-развивающего занятия с аутичным ребенком

Рыжакова Евгения
Конспект индивидуального коррекционного-развивающего занятия с аутичным ребенком

Конспект индивидуального коррекционного - развивающего занятия с аутичным ребенком

Рыжакова Евгения

Задачи занятия :

— установить контакт с аутичным ребенком;

— создавать условия для овладения аутичным ребенком сенсорными эталонами, развитие крупной моторики, развития внимания и восприятия;

— обучить простым навыкам контакта; помочь в преодоление трудностей при выполнении заданий;

— обучить работать в тетрадях, с карточками и объёмными фигурами.

Публикация «Конспект индивидуального коррекционного-развивающего занятия с аутичным ребенком» размещена в разделах

познакомить с сенсорными эталонами: основными цветами: красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым.

Категория обучаемых: ребенок с детским аутизмом в возрасте от 4-5 лет.

Форма работы: индивидуальная.

Продолжительность занятия : 20 – 25 минут.

1. Упражнение - приветствие.

Цель: создание положительного эмоционального настроя, атмосферы доверия и доброжелательности, снятия эмоционального напряжения.

Ход упражнения: психолог здоровается с ребенком всеми пальчиками по очереди и интересуется его сегодняшними успехами.

2. Знакомим с цветом. Называем каждый цвет, показываем пальцем ребенка. Не просто называем цвет, а говорим протяжно, тянем звуки:

«Кра-а-асный, ора-а-анжевый, же-е-елтый, зеле-ееный, си-и-иний, фиоле-е-етовый». Если ребенок говорящий, то он может повторить название цвета. Можно нараспев повторять с ребенком названия цвета, (без картинки). Показываем на квадрат с цветом и снова повторяем название цвета.

3. Сенсорная игра Мыльные пузыри. Цель: развитие пространственного восприятия. Педагог выдувает мыльные пузыри, предлагая ребенку их ловить (считать).

4. Работа с тетрадью. Снова повторяем цвет и показываем на соответствующий квадрат.

5. Работа с карточками сенсорных эталонов. Показываем ребенку карточки семи цветов, действуем по схеме: карточка –показ — озвучивание — кладем

карточку перед ребенком — пальцем ребенка показываем цвет — озвучиваем. Если ребенок говорящий, спрашиваем: «Какой цвет?». Дидактический материал «Цвет».

6. Работа с любыми объемными фигурами. Работа с цветом. Можно положить перед ребенком фломастеры соответствующих цветов, фишки, геометрические фигуры и т. д. Сначала предлагаем материалы одного цвета, озвучивая название. Спрашиваем: «Какой цвет?» или «Покажи, где карандаш красного цвета?»

Ждем, чтобы ребенок правильно показал, если ошибается, то рукой ребенка показываем правильно. Так тренируем названия одного-двух цветов.

7. Заключение. Рефлексия. Ритуал прощания.

«Подари воображаемый подарок»

Психолог и ребенок «дарят» друг другу воображаемые подарки. Например, замечательный день, яркое солнце, голубое небо и тому подобное.

Психолог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется подарить тебе аплодисменты, если тебе понравилось занятие похлопай. Все закончили занятие!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией»Фотоотчёт о проведении индивидуального занятия по тифлографике с незрячим ребенком «Знакомство с точечной линией» Тема: «Знакомство с точечной линией» Цель: формирование представления о линии, её видах. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета»Конспект индивидуального занятия с ребенком 4 лет «Изучаем цвета» .

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционного-развивающего занятия с аутичным ребенком
Опубликовано: 23 августа 2021 в 12:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционного-развивающего занятия с аутичным ребенком» (включая файлы) размещена пользователем Рыжакова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД