Олеся Коваленко
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Материал:
макет избушки, лесная полянка, игрушки театра - бабка,колобок, петух, зайчик, волк, лиса, медведь, схема дорожки колобка, фломастер, дидактические игры «Где чья тень?», «Третий лишний», «Ключики- замочки», картинки диких животных, миска с крупой игорохом, тарелочка.
Ход занятия:
Дефектолог: - Сегодня я расскажу тебе сказку про новые приключенияколобка. Дефектолог сопровождает свою речь показом театра.
- Жили - были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Старуха замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошкостынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — сокна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше подорожке.
Дефектолог показывает ребенку схему дорожки, по которой покатилсяколобок.
Задание 1 – Д/у «Проведи дорожку по которой покатился колобок».
Цель: создание условий для формировать зрительно-двигательной координации у ребенка и чувство пространства на листе бумаги. Проведи фломастером длинную извилистую линию, покажи дорожку, по которой покатился колобок. Старайся не отрывать фломастер отлиста бумаги. Молодец!
- Видит бабка – нет колобка! Что делать? Где искать? Выбежала на улицу.
Увидела во дворе петушка.
Бабка: - Петя – петушок, не видел ли ты, куда колобок покатился?
Петушок: - Дашь мне гороха, тогда покажу!
Задание 2 – Д / У «Отбери горох среди гречневой крупы».
Цель : создание условий для развития мелкой моторики.
- Поклевал петушок горох и показал в сторону леса – туда покатилсяколобок. Побежала бабка в лес и повстречала зайца.
Бабка: - Заинька - зайка, не видел ли ты, куда колобок покатился?
Зайка: - Выполнишь мое задание, тогда покажу!
Задание 3 – Д / и «Где чья тень» .
Цель: создание условий для формирования умений находить силуэты диких животных.
- Раз задание выполнено верно, то зайчик показал, в какую сторонупокатился колобок.
Пошла бабушка дальше колобка искать, а навстречу ей волк!
Бабка: - Волчок – серый бочок, не видел ли ты, куда колобок покатился?
Волк: - Отгадаешь мои загадки - тогда покажу!
Задание 4 - Д / и «Отгадай по описанию».
Цель: создание условий для развития умений в отгадывании описательных загадок о животном, изображенных на картинках
Дефектолог раскладывает на столе перед ребенком картинки диких животных, загадывает загадку, а ребенок, отгадав кто, показывает соответствующую картинку дикого животного.
Волк: - Ладно, скажу – вон в ту сторону покатился колобок.
- Пошла бабушка дальше колобка искать, а навстречу ей медведь!
Бабка: - Мишенька – медведь, не видел ли ты, куда колобок покатился?
Медведь: - Выполнишь мое задание- тогда скажу.
Дефектолог: Медведь нам предлагает немного отдохнуть, показать разных животных,кто как двигается. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а ты повторяй за мной.
Задание 4 – Динамическая пауза «Дикие животные».
Цель: создание условий для развития умений выполнять движения в соответствии с текстом.
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимай ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Медведь: - Раз мое задание выполнено, тогда скажу – вон туда колобокпокатился!
- Пошла бабушка дальше в лес колобка искать, вдруг, откуда ни возьмись –лиса!
Бабка: - Лисичка-сестричка, не видела ли ты, куда колобок покатился?
Лиса: - Конечно, видела! Хотела его съесть, но передумала, я сегодня ужезавтракала.
Бабка: - Помоги мне, пожалуйста, колобка найти!
Лиса: - Ну, хорошо, помогу! За лесом есть сказочный домик, в нем есть 4 двери, только двери внем все заперты, если сможешь их открыть, тогда и найдешь там колобка!
Поблагодарила бабушка лисичку и снова отправилась в путь. Шла она, шла,и вот – увидела сказочный домик! Хотела она открыть дверцы – неоткрываются! Что же делать?
Дефектолог: - Как ты думаешь? Правильно, надо найти подходящий ключ!
Задание 6 – Д / и «Ключики- замочки».
Цель: создание условий для развития внимания и сенсорных эталонов.
Подбери среди нескольких ключей подходящий по цвету к замку и открой замки.
- Открыла бабка дверь, и нашла колобка! Обрадовалась, взяла его и понесладомой! А тебе, Алиса, бабушка говорит огромное спасибо и дарит наклейку – за то, что тыей помогала выполнять трудные задания и хорошо справилась с ними.
- Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Рефлексия:
-Какую сказку мы с тобой сегодня вспомнили?
- Каких диких животных повстречали на пути?
- Тебе понравилось помогать бабушке искать колобка и выполнять задания животных.
- Молодец!