Екатерина Шебякина
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего
занятия по формированию сенсорных эталонов
и элементарных математических представлений
у детей раннего возраста с ЗПР
Возраст : 3 года
Заключение: ЗПР
Цель: развитие понимания речи на основе формирования сенсорных эталонов; развитие конструктивных навыков и зрительного внимания.
Задачи:
1. закрепление умения соотносить и дифференцировать цвета (желтый и зеленый);
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
2. формировать представления о размере (большой, маленький);
3. формирование представлений «один» - «много»;
4. развитие понимания обращенной речи;
5. развитие мелкой моторики пальцев рук;
6. учить собирать целое из частей;
7. развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, логику.
Оборудование:
• два медведя большой и маленький, (желтый и зеленый,
• 4 мяча (большой и маленький ж. ; большой и маленький з.);
• листья клена двух цветов (ж. и з., большие и маленькие, разрезанные на 2 части);
• красный лист клена;
• изображения 2 деревьев (летнее и осеннее);
• изображения листьев по одному (ж. и з.);
• много листьев (ж. и з.);
• два картонных «дерева»;
• прищепки двух цветов (ж. и з.).
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ :
1) Дифференциация двух цветов; знакомство с понятиями «один» - «много»
Ребенку предлагаются изображения двух деревьев: зеленое («летнее») и желтое («осеннее»). Далее предлагаются два листа, задание:
- Определи, с какого дерева, какой лист упал.
Далее предлагаются картинки, где много листьев двух цветов.
- Положи рядом с деревом.
- Покажи, где один лист? Где много листьев?
- Где один желтый лист, а где много зеленых листьев?.
Ребенку предлагается посмотреть, чем отличаются эти деревья друг от друга.
- Зеленое дерево бывает летом, на нем много листьев. Дай мне картинку, где много зеленых листьев.
- Желтое дерево бывает осенью, листья м него опадают и их остается мало. Дай мне один желтый лист.
2) Развитие мелкой моторики, внимания и умения удерживать инструкцию
- Покажи летнее дерево. Давай с тобой сделаем такое же из прищепочек. Какого цвета «листья» мы выберем? (зеленые) Сколько их будет – один, или много? (много)
- Покажи осеннее дерево. Давай сделаем такое же. Какого цвета листья мы возьмем? (желтые). Сколько их будет один, или много?
Молодец.
3) Развитие конструктивных навыков и зрительного восприятия, внимания
Педагог рядом с деревьями раскладывает разрезанные листья желтые и зеленые (в целом варианте).
- Осенью часто дует ветер, и здесь он тоже сильно подул (давай подуем вместе, и наши листочки разлетелись. Давай их соберём.
Вместе с ребенком сложить половинки листьев, чтобы получились целые. Добавить красный листочек и спросить:
- Посмотри, какой листочек лишний? (красный)
- Давай подумаем, почему он лишний? (смотри, зеленых листьев несколько, желтых листьев несколько, а красный один – он здесь лишний, сюда не подходит).
4) Закрепление умения соотносить предметы по цвету и размеру
- В лес к нашим деревьям прибежали мишки поиграть. И решили они поиграть в прятки.
- Спрячь медвежат за мячи, так чтобы я не смогла их найти.
- Какого цвета большой медведь? А маленький?
- Какого цвета мячи: большие, маленькие?
- За какой мяч ты спрячешь большого медведя, чтобы я не смогла его увидеть? А маленького? Молодец.
5) Подведение итогов занятия
- Покажи большого медведя, положи его рядом с большим листочком, покажи маленького медвежонка, подари ему тоже листочек (маленький).
- Сколько у нас больших медведей? (один, или много)
- А маленьких? (один, или много)
- Сколько у нас листьев? (один, или много).
6) В качестве домашнего задания предлагается лист с двумя силуэтами деревьев. Необходимо, дорисовать дома с мамой и раскрасить деревья так, что бы одно дерево стало «осенним», а другое «летним». А также, зашумленную картинку с изображениями листьев. Задание: обвести вместе с мамой каждый листочек разным цветом.
Учитель – дефектолог МУ Центр «Содействие»
Шебякина Екатерина Александровна.