Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Щ]
▼ Скачать + Заказать документы
1. Автоматизация изолированного звука : упражнение «Змейка».
Логопед. Помоги змейке добраться до своего домика, отчётливо произнося звук
«щ-щ-щ…». Дорожка длинная и, чтобы её пройти, надо сделать глубокий вдох
носом и на выдохе через рот «пропеть» звук «щ-щ-щ…», не останавливаясь,
на одном дыхании. При этом помогают глазки.
(см. презентацию, слайд 1)
2. Автоматизация звука «щ» в обратных слогах:
ащ-ощ-ущ-ыщ
ящ-ёщ-ющ-ищ
3. Игра «Запомни, повтори» :
ащ-ящ, ущ-ющ
ощ-ёщ, ыщ-ищ
Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Щ]» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
4. Автоматизация звука «щ» в словах с обратными слогами (в конце) :
ощ-ощ-ощ – мощь, помощь.
(см. презентацию, слайд 2)
5. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах; развитие
фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «щ» в конце, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым звуком.
(см. презентацию, слайд 3)
6. Автоматизация звука «щ» в словах с обратными слогами (в середине) :
ощ-ощ-ощ – помощник;
ищ-ищ-ищ - хищник, хищный.
7. Автоматизация звука «щ» в прямых слогах:
ща-що-шу-ши-ще
8. Автоматизация звука «щ» в словах с прямыми слогами (в начале) :
щу-щу-щу – щупать;
ще-ще-ще –щель;
щи-щи-щи – щипать.
(см. презентацию, слайд 4)
9. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах; развитие
фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «щ» в начале, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым звуком.
(см. презентацию, слайд 5)
10. Автоматизация звука «щ» в словах с прямыми слогами (в середине) :
ща-ща-ща – обещать, пищать, угощать, помещать, дощатый; гуща, пища;
щу-щу-щу – ищу, пищу, тащу, угощу, помещу; ищут, тащут;
щё-щё-щё – ещё;
щи-щи-щи – пищит; общий, тащит, видящий, идущий, кипящий, гудящий, дымящий;
ще-ще-ще – ищейка, угощение.
(см. презентацию, слайд 6)
11. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление
множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах.
Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый звук в словах.
(см. презентацию, слайды 7-10)
12. Упражнение «Слова подскажут цифры».
Логопед. Я буду читать рассказ, но некоторые слова в нём заколдованы, вместо них стоят цифры. Когда я укажу на цифру, найди на экране картинку рядом с
этой цифрой и назови её. В названиях картинок должен присутствовать звук
«щ». Слушай и смотри внимательно.
(см. презентацию, слайд 11)
13. Упражнение «Ответь на вопросы и скажи полным предложением».
(см. презентацию, слайд 12)
14. Заучивание чистоговорки (по мнемодорожкам) : проговаривая медленно, прохлопав по слогам, быстро… и т. д.
(см. презентацию, слайд 13)