Анна Лунченко
Конспект игры-занятия «Стирка кукольного белья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия
Цель: Учить детей объединяться по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной игры с куклами, обогащать содержание таких игр, развивать самостоятельность. Закреплять последовательность процесса. Учить действовать в коллективе, сочетать свои действия с действиями товарищей.
Материал и оборудование: Ванночка, мыльница, мыло (предмет-заменитель, стиральная доска, утюг, кукольное белье, стойка для развешивания белья, гладильная доска.
Публикация «Конспект игры-занятия „Стирка кукольного белья“» размещена в разделах
Предварительная работа: Д\ игра «Стирка кукольного белья».
Ход ЗАНЯТИЯ.
( Игровой момент: за дверью раздается плач.)
Вос-ль: Дети, кто плачет у нас?
Дети рассматривают вокруг, и убеждаются, что никто не плачет.
Вос- ль: Откуда же раздается плач? Слышите? (Обращаюсь к детям).
Дети: Да.
Вос- ль: Пойду посмотрю, кто- же там плачет за дверью?
(Выхожу и вношу куклу- Хрюшу, в грязной одежде).
Вос- ль: Хрюша! Это ты плакал? Что случилось?
Хрюша: Как же мне не плакать, мне стыдно, у всех ребят одежда чистая и красивая, а у меня грязная.
Вос - ль: Дети, как помочь Хрюше?
(Ответы детей).
Вос-ль: Конечно, мы можем постирать твою одежду, а еще я предлагаю постирать кукольное белье. Хорошо?
(Ответы детей.)
Вос-ль: Что нам для этого нужно?
(Ответы детей.)
Предложу Саше Б. принести тазы, Полине М. мыло и мыльницу. Расставляю оборудование так, чтобы было удобно стирать вдвоем. Когда все приготовлено спрашиваю:
Вос-ль: Можно стирать белье? Ничего не забыли принести?
(Ответы детей.)
Вос-ль: Да, забыли принести воды, поэтому стирать нельзя. А какая нам нужна вода?
(Ответы детей.)
Вос-ль: Правильно, нужна теплая вода. Предложу Кате Г. и Насте С. Еве Х. принести воды и налить в тазы.
Во время выполнения задания напомню детям об аккуратности, идти уступая друг другу дорогу. Затем покажу и расскажу, как надо стирать белье. Вначале белье нужно намочить в воде, намылить мылом, потереть руками, прополоскать в воде, отжать и сложить в тазик.
Предлагаю детям повторить мои действия. Во время трудовых
действий, читаю стихотворение Н. Найденовой «Большая стирка».
У меня большая стирка,
Мне белье стирать не лень.
Я в лоханку лью водицу,
И стираю целый день.
В мыльной пене, в мыльной пене,
Станет чистым все белье.
Постираю и поглажу,
Даже платьице свое.
Если, Катя, ты захочешь,
Постираю и твое.
После стирки предложу желающим детям вылить грязную, мыльную воду, а Диме С. принести чистую холодную воду, для полоскания. Рассказываю детям, когда белье выстирано, его надо полоскать, отжать, встряхнуть (показываю как) и повесить сушить. В ходе выполнения задания буду помогать затрудняющим детям, подбадривать их, обращать внимание как радуется Хрюша, закреплять последовательность трудовых действий и называть их. В конце стирки скажу :
Вос-ль: Дети, мы пойдем на прогулку, а наше белье будет сохнуть.
(После прогулки погладить белье, одеть на Хрюшу чистую одежду, порадоваться с ним: «какое чистое и красивое белье. Это сделали все вместе.»)