Мукина Елена Александровна
Конспект игры-занятия по рисованию «Шары для ёлочки» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа детей: вторая группа раннего возраста
Воспитатель: Мукина Е. А.
Тема: «Шары для ёлочки»
Доминирующая область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект игры-занятия по рисованию „Шары для ёлочки“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание, восприятие смысла стихов, восприятие смысла музыки, двигательная активность.
Цель: развитие детского творчества; закрепление полученных ранее знаний и умений в игровой форме.
Программные задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование во восковому рисунку);
- закреплять знания детей о цвете (красный, синий, зеленый, желтый);
- формировать элементарные представления о Новогоднем празднике
Развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать мелкую моторику рук.
- побуждать детей к проговариванию и повторению знакомых слов.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
- вызывать чувство радости от красивых рисунков
- вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в украшении ёлки
Планируемые результаты: владеет элементарными представлениями о природных сезонных явлениях; проявляет эмоциональную отзывчивость на предложенную воспитателем помощь в украшении ёлки; общается в диалоге с воспитателем; умеет выполнять движения по показу воспитателя; слушает доступные по содержанию стихотворения.
Предварительная работа.
Украшение и рассматривание ёлки; чтение стихов о ёлке; беседа о зиме и о новогоднем празднике.
Приемы работы:[/b] игровая ситуация; художественное слово; показ способов выполнения работы; прием пассивных действий; указания; помощь.
Материал.
Искусственная ёлка (не украшенная); «посылка»; письмо от Деда Мороза; ёлочные шары(2-3шт); мишура; гуашь; кисточки; шаблоны шаров из бумаги (на них заранее нанесён рисунок воском, баночки с водой, салфетки, музыкальное сопровождение
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Это Татьяна Владимировна. Давайте поприветствуем её! (игра-приветствие " Ладошки")
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются машут руками)
Воспитатель: Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге нашей группы стоит ёлочка. А под ёлочкой посылка. Давайте посмотрим, что там в посылке: Мишура, ёлочные игрушки и письмо. «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку. Только очень я спешу по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А в помощь я вам оставляю ёлочные игрушки, мишуру и волшебные кисточки. До свидания!»
Воспитатель: Кто же принёс нам ёлочку?
Дети: Дед Мороз
Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить ёлочку?
Дети: Игрушками, шарами.
Воспитатель: У меня есть несколько ёлочных шаров. Какие они?
Дети: Круглые
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красные, желтые, синие.
Воспитатель: Давайте повесим наши шары на ёлку. (дети развешивают шары)
Постановка цели для рисования.
Воспитатель: Красивая у нас ёлочка?
Дети: Да!
Воспитатель: Только мало на ней шаров. А у меня есть ещё шары из бумаги. Посмотрите. Какого они цвета?
Дети: Белого
Воспитатель: А есть на них рисунок или нет?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте раскрасим наши шары и потом повесим их на ёлку.
Дети садятся за столы, где все готово к рисованию.
Воспитатель: Посмотрите на столы. Чем мы будем рисовать? (красками) А ещё что лежит на столах? Волшебные кисточки. Сегодня они нам понадобятся для украшения елочных шариков.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель - Но прежде, чем мы начнём рисовать, сделаем массаж пальчиков.
Показ способов выполнения работы.
Воспитатель сопровождает показ объяснением. Показ воспитателем как закрашивать шар.
Закрепление способа выполнения работы.
Воспитатель предлагает детям показать, как они будут набирать краску кисточкой и убирать лишнюю краску. (имитация выполнения действия).
Общие указания.
Индивидуальные указания.
Дети выполняют действия, а педагог напоминает, дает указания, как правильно держать кисточку, оказывает помощь, хвалит, поощряет детей. Анализ детских работ.
Педагог хвалит детей, вместе рассматривают получившиеся ёлочки.
Итог игры-занятия
Воспитатель: Вот какие ёлочные шары у нас получились! Сейчас мы свами украсим нашу ёлку. Украшение ёлочки шариками. - Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?
Итог занятия. - Что мы сегодня с вами делали? - Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод и споём песенку «Ёлка». (Дети танцуют, поют).