Папки-передвижки

Конспект игры-занятия по потешке «Огуречик, огуречик»

Воронкова Надежда Михайловна
Конспект игры-занятия по потешке «Огуречик, огуречик»

Конспект игры-занятия по потешке

Программное содержание:

- Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, с оттенком шутливости, вытекающим из самого жанра песенки-потешки и персонажами огурчиком и мышкой, придав образу реалистические черты.

- Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но разным оттенком: огурец, огурчик, огуречик. Пояснить значение этих слов, исходя из величины: огурец - большой, огурчик – поменьше, огуречик – маленький.

Публикация «Конспект игры-занятия по потешке „Огуречик, огуречик“» размещена в разделах

- Развивать воображение, введя во вступительную часть занятия элементы сказки, распределив роли: «огурец – папа», «огурчик – мама», «огуречик – сынок».

Оборудование: три изображения с огурчиками разных размеров, изображение мышки, грядка.

Предварительная работа: Чтение потешки «огуречик-огуречик»

Методические приемы: игровые элементы, элементы сказки с распределением ролей, показ, рассказ воспитателя, чтение потешки, введение игрового приема «Догонялки», разыгрывание фрагмента народной игры «Прятки».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Жил – был огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке среди зеленых листиков. Вот он, посмотрите! (Снимаю с грядки огуречик, показываю его ребятам, даю возможность рассмотреть его, обращаю внимание на хвостик). Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сынка. (Показываю три изображения, сопоставляя их, выделяя по величине «папу» - большим, «маму» - поменьше, и «сынка» - совсем маленьким).

Предлагаю малышам подойти поближе и познакомиться со всей огуречной семьей. Дети берут в руки предметы изображения, а я неоднократно повторяю слова: огурец, огурчик, огуречик, обращая внимание на их величину.

Вся семья жила на грядке среди зеленых листиков. (С этими словами располагаю огурчики в ряд среди листиков). В другом конце грядки жила мышка. Вот она! (С этими словами показываю изображение мышки). Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у нее длинный хвостик. (Предлагаю детям подойти и рассмотреть мышку, еще раз обращаю их внимание на ее особенности и повадки). Она юркая, быстро бегает и живет в норке. (С этими словами прячу мышку). Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.

Папа говорил:

Огуречик, Огуречик!

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

(Текст читаю медленно, тембр голоса низкий, имитирующий мужской). И мама говорила Огуречику : «Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик…» (Потешка повторяется, читаю ее до конца в среднем темпе, тембр голоса естественный. По ходу чтения потешки располагаю все три изображения по одной линии: вначале большой и маленький, затем средний и маленький, как бы разыгрывая сценку, в которой Огуречику дают наставления).

(Обращаясь к детям). Вы запомнили, что говорили Огуречику мама и папа? (Повторяя выразительно, обращаюсь к Огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: «Тебе хвостик отгрызет»). Но Огуречик не послушался и решил пойти на «другой конечик» грядки, где жила мышка. (С этими словами закрепляю изображения мышки и Огуречика с лицевой стороны, а палочки - держатели продеваю в прорезь с обратной стороны. Таким образом, двигая палочки добиваюсь эффекта перемещения изображений).

Введение игрового приема «Догонялки».

Воспитатель:

Идет Огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком. А Огуречик никого не слушает и идет дальше. (При этих словах мышка выскакивает и бросается в сторону Огуречика, наскакивает на него, вот – вот схватит. Она, то забегает вперед, то отстает, так как жертва ее, Огуречик, мечется в разные стороны). Еле – еле убежал Огуречик. Повторяется сценка «Догонялки».

Посидел немного Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет?

Ребята,а, может, попросим Огуречика «не ходить на тот конечик?» Алена, как ты скажешь Огуречику, чтобы он не ходил? А как Настя попросит? (Побуждаю детей повторять весь текст самостоятельно). Но Огуречик очень любопытный, все же идет еще раз посмотреть, где мышка живет. (Повторяется сценка погони мышки).

При вторичном показе развертываем сценку, разыгрываем фрагмент народной игры «Прятки» : то Огуречик прячется под листочек, а мышка пробегает мимо, то мышка прячется, и Огуречик ее не видит. Разыгрываются перед детьми занимательные игровые моменты, побуждая их подсказывать Огуречику о возможной опасности, доказывать, повторяя всю потешку от начала до конца, что ему не следует ходить «на тот конечик».

Если дети увлечены игрой и есть желание продолжить игру, повторяю сценку «Догонялки».

И мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика и ушла к себе в норку. А мы еще раз скажем Огуречику : (Повторяется потешка)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Бублики для котика» в первой младшей группе по русской народной потешке «Как у нашего кота» «Бублики для котика». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по русской народной потешке «Как у нашего кота…» Васильева.

Конспект занятия «Зимние забавы и игры» Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зимних играх и забавах. Зима – это прекрасное время года, а так же самое подходящее для укрепления.

Конспект игры-занятия «Чистая река» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ромашка" Конспект игры - занятия по ознакомлению детей с миром.

Конспект игры-занятия «К зайке в гости» Конспект игры-занятия «К зайке в гости» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 100» Данилова О. Н. Цель: Расширение знаний об окружающем мире.

Конспект игры-занятия «Куклы на прогулке» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретенными умениями при сооружении.

Конспект игры-занятия «Путешествие в Африку» Цель: пополнение знаний детей о профессиях и странах, развивая их познавательные процессы и творчество, воспитывая доброе отношение к животным.

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы с использованием мнемотаблицы по потешке «Весна-красна» Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: Формировать у детей понятие о времени года «весна». Упражнять детей.

Конспект познавательной игры-занятия «Какой я» Задачи Закрепить элементарные знания детей о внешнем строении человека и назначении частей тела. Продолжать развивать наблюдательность,.

Конспект занятия «Полезные игры с ножницами»Конспект занятия «Полезные игры с ножницами» Ножницы - это предмет, который есть в каждом доме и знаком он детям с раннего возраста. Начинать знакомить с ножницами рекомендуют обычно.

Конспект занятия «Зимние игры и забавы» Консультация для родителей «Зимние игры и зимние забавы для детей раннего возраста». Зимние игры, зимние забавы очень нравятся детям любого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по потешке «Огуречик, огуречик»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 15:31
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД