Папки-передвижки

Конспект игры-занятия «Путешествие на неизвестную планету» для детей подготовительной группы 6–7 лет (2 фото)

Елена Смольникова
Конспект игры-занятия «Путешествие на неизвестную планету» для детей подготовительной группы 6–7 лет

«Полёт на неизвестную планету»

Задачи:

1) Формирование сплочённости в группе.

2) Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к друг другу.

3) Развитие мышления и речи, воображения, внимания и памяти, эмоционально-выразительных движений, мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги в клеточку.

4) Активизация словарного запаса.

5) Снятие мышечного и психологического напряжения.

Оборудование:

Публикация «Конспект игры-занятия „Путешествие на неизвестную планету“ для детей подготовительной группы 6–7 лет» размещена в разделах

Буквы на цветном картоне (Ш-К-О-Л-А, «письмо от инопланетян», конверт с заданиями, аудиокассета с космической и весёлой музыкой, предметные картинки с изображением животных (для каждого ребёнка, лист бумаги, разрезанный на 6 частей, цифры для демонстрации, листы в клеточку и карандаш (для каждого ребёнка).

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог-психолог:

Дружно за руки беритесь

И в кружок все становитесь.

Педагог-психолог:

Я очень рада видеть вас здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Пусть этот день принесёт нам радость. Давайте постараемся радовать друг друга, воспитателей и родителей.

Чтоб было весело играть 5 правил нужно выполнять:

1) игру всем вместе начинать;

2) по очереди отвечать, друг друга не перебивать;

3) активным быть все выполнять;

4) по имени всех называть;

5) друг над другом не смеяться, а лучше чаще улыбаться.

Психотренинг «Волшебный круг».

Дети:

Я точно знаю, что в этом кругу

И мне помогут, и я помогу…

Педагог-психолог:

Сегодня нас ждут приключения, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Нам очень пригодятся ваши знания и умения. А что лучше всего у вас получается, мы узнаем с помощью игры «Интервью».

«Интервью». (Дети стоят в кругу, передавая мягкий кубик).

Дети:

«У меня лучше всего получается общаться с людьми. Чего и тебе Ирочка желаю» и т. д.

Педагог-психолог:

А теперь самое главное! Сегодня утром на электронную почту пришло необычное письмо.

«Ребята, мы произвели посадку на неизвестной планете. Помогите нам узнать, как она называется»

(Инопланетяне)

Педагог-психолог: Ребята, поможем!

Но это долгий путь. Чтобы помочь инопланетянам вам необходимо останавливаться и выполнять задания. За каждой остановке, за правильно выполненное задание, вы будем получать по букве. Из букв составите слово и узнаете, как называется «Неизвестная планета».

Вы готовы к трудностям?

Желаю вам, чтобы у вас всё получилось.

Педагог-психолог:

Представьте, что вы находитесь на космодроме. Готовы ли вы через несколько минут занять своё место в межпланетной ракете?

Полёт на «Неизвестную планету» очень важное событие для нас, поэтому мы должны запомнить сегодняшнее число, месяц и год.

Прошу занять свои места в нашей ракете. Итак, вперёд! Сели удобно. Ведём обратный отсчёт. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск! (Звучит музыка «Звуки космоса»).

Первая остановка.

Учитель-логопед:

I. Игровые упражнения с логопедом.

Педагог-психолог: Заработана 1-я буква. Назовите ее.

Дети: «А».

Педагог-психолог: Продолжаем путь дальше!

«Мозговой штурм»

Педагог-психолог: Думаем, соображаем, быстро отвечаем…

- Назови первый день недели;

- Последний день недели;

- Какой день недели после среды;

- Сколько всего дней недели;

- Какой день недели между пятницей и воскресеньем;

- Назови предыдущее число числа 5;

- Назови последующее число числа 6;

- Назови число равное 8;

- Какое число пропущено между числами 7 и 9;

- Назови число больше на 1 числа 10;

- Назови число меньше на 1 числа 13.

Вторая остановка.

Инструктор по физкультуре:

II. Физкультминутка (инструктор по физкультуре)

Танец на степах «Роботы».

Вы заработали 2-ю букву. Дети называют букву «О». Летим дальше! (звучит музыка).

Третья остановка.

Педагог-психолог:

III. Быстро отвечаем.

Детям предлагается рассмотреть и назвать все картинки. Затем дети должны быстро отвечать на вопросы:

- Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (Птицы)

- Кого больше на картинках – зверей или насекомых? (насекомых)

- На какие три группы можно разделить картинки (Птицы, звери, насекомые)

- Посмотрите на картинке в третьем столбике, Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают)

- Сравните первый и второй столбик. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, насекомое, зверь).

Молодцы! Вы заработали 3-ю букву. Назовите её «Л». Продолжаем путь дальше! (Звучит музыкальное сопровождение)

Четвёртая остановка.

Педагог-психолог:

IV. 1 Задание. «Составь число из двух меньших чисел»

Ребята во эти летающие тарелки не могут запустить в производство, так как нужно записать правильное число в одно из колес, зная из каких двух меньших чисел состоит число, которое написано на кабине летающей тарелки. После этого вашу работу проверяет инженер-технолог. Далее вы прикрепляете ее на ленту, и она идет в производство.

2 Задание «Построй ракету по образцу».

Расчет на 1й-2й

Разделились на 2 команды. Строим ракету из гимнастических палок.

Педагог-психолог:

За вашу ловкость, смелость и активность показалась 4-я буква. Назовите её «К».

Держим путь дальше! (Звучит музыкальное сопровождение).

Пятая остановка.

Педагог-психолог:

V. 1. Задание «Соседи числа».

Описание задания:

На столе перед каждым ребёнком находится лист «Домик с окнами». Вам нужно вставить цифры, которые должны быть соседями.

2. Задание «Графический диктант» (В тетради).

Описание задания:

Педагог-психолог: диктует, дети пишут в тетради:

3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо.

2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх.

1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо.

2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз.

5 клеточек влево.

Педагог-психолог: А эту букву вы расшифровали сами. Назовите её «Ш».

Давайте соберём все буквы и узнаем, как называется «Неизвестная планета».

Дети читают: Ш-К-О-Л-А

Педагог-психолог:

Имя «Неизвестной планеты» - ШКОЛА. Именно на этой планете вы все скоро окажетесь. Там вы много узнаете, поумнеете и повзрослеете, и вернётесь на большую землю образованными людьми.

Ну а теперь пора возвращаться домой, где вы нарисуете, в какой школе вы хотели бы учиться.

Конспект игры-занятия «Путешествие на неизвестную планету» для детей подготовительной группы 6–7 лет
Фото «Путешествие на неизвестную планету»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Путешествие на неизвестную планету» для детей подготовительной группы 6–7 лет
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 16:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД