Елена Смольникова
Конспект игры-занятия «Путешествие на неизвестную планету» для детей подготовительной группы 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Полёт на неизвестную планету»
Задачи:
1) Формирование сплочённости в группе.
2) Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к друг другу.
3) Развитие мышления и речи, воображения, внимания и памяти, эмоционально-выразительных движений, мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги в клеточку.
4) Активизация словарного запаса.
5) Снятие мышечного и психологического напряжения.
Оборудование:
Публикация «Конспект игры-занятия „Путешествие на неизвестную планету“ для детей подготовительной группы 6–7 лет» размещена в разделах
Буквы на цветном картоне (Ш-К-О-Л-А, «письмо от инопланетян», конверт с заданиями, аудиокассета с космической и весёлой музыкой, предметные картинки с изображением животных (для каждого ребёнка, лист бумаги, разрезанный на 6 частей, цифры для демонстрации, листы в клеточку и карандаш (для каждого ребёнка).
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог-психолог:
Дружно за руки беритесь
И в кружок все становитесь.
Педагог-психолог:
Я очень рада видеть вас здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Пусть этот день принесёт нам радость. Давайте постараемся радовать друг друга, воспитателей и родителей.
Чтоб было весело играть 5 правил нужно выполнять:
1) игру всем вместе начинать;
2) по очереди отвечать, друг друга не перебивать;
3) активным быть все выполнять;
4) по имени всех называть;
5) друг над другом не смеяться, а лучше чаще улыбаться.
Психотренинг «Волшебный круг».
Дети:
Я точно знаю, что в этом кругу
И мне помогут, и я помогу…
Педагог-психолог:
Сегодня нас ждут приключения, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Нам очень пригодятся ваши знания и умения. А что лучше всего у вас получается, мы узнаем с помощью игры «Интервью».
«Интервью». (Дети стоят в кругу, передавая мягкий кубик).
Дети:
«У меня лучше всего получается общаться с людьми. Чего и тебе Ирочка желаю» и т. д.
Педагог-психолог:
А теперь самое главное! Сегодня утром на электронную почту пришло необычное письмо.
«Ребята, мы произвели посадку на неизвестной планете. Помогите нам узнать, как она называется»
(Инопланетяне)
Педагог-психолог: Ребята, поможем!
Но это долгий путь. Чтобы помочь инопланетянам вам необходимо останавливаться и выполнять задания. За каждой остановке, за правильно выполненное задание, вы будем получать по букве. Из букв составите слово и узнаете, как называется «Неизвестная планета».
Вы готовы к трудностям?
Желаю вам, чтобы у вас всё получилось.
Педагог-психолог:
Представьте, что вы находитесь на космодроме. Готовы ли вы через несколько минут занять своё место в межпланетной ракете?
Полёт на «Неизвестную планету» очень важное событие для нас, поэтому мы должны запомнить сегодняшнее число, месяц и год.
Прошу занять свои места в нашей ракете. Итак, вперёд! Сели удобно. Ведём обратный отсчёт. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск! (Звучит музыка «Звуки космоса»).
Первая остановка.
Учитель-логопед:
I. Игровые упражнения с логопедом.
Педагог-психолог: Заработана 1-я буква. Назовите ее.
Дети: «А».
Педагог-психолог: Продолжаем путь дальше!
«Мозговой штурм»
Педагог-психолог: Думаем, соображаем, быстро отвечаем…
- Назови первый день недели;
- Последний день недели;
- Какой день недели после среды;
- Сколько всего дней недели;
- Какой день недели между пятницей и воскресеньем;
- Назови предыдущее число числа 5;
- Назови последующее число числа 6;
- Назови число равное 8;
- Какое число пропущено между числами 7 и 9;
- Назови число больше на 1 числа 10;
- Назови число меньше на 1 числа 13.
Вторая остановка.
Инструктор по физкультуре:
II. Физкультминутка (инструктор по физкультуре)
Танец на степах «Роботы».
Вы заработали 2-ю букву. Дети называют букву «О». Летим дальше! (звучит музыка).
Третья остановка.
Педагог-психолог:
III. Быстро отвечаем.
Детям предлагается рассмотреть и назвать все картинки. Затем дети должны быстро отвечать на вопросы:
- Как можно назвать всех, кто нарисован в верхнем ряду? (Птицы)
- Кого больше на картинках – зверей или насекомых? (насекомых)
- На какие три группы можно разделить картинки (Птицы, звери, насекомые)
- Посмотрите на картинке в третьем столбике, Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают)
- Сравните первый и второй столбик. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, насекомое, зверь).
Молодцы! Вы заработали 3-ю букву. Назовите её «Л». Продолжаем путь дальше! (Звучит музыкальное сопровождение)
Четвёртая остановка.
Педагог-психолог:
IV. 1 Задание. «Составь число из двух меньших чисел»
Ребята во эти летающие тарелки не могут запустить в производство, так как нужно записать правильное число в одно из колес, зная из каких двух меньших чисел состоит число, которое написано на кабине летающей тарелки. После этого вашу работу проверяет инженер-технолог. Далее вы прикрепляете ее на ленту, и она идет в производство.
2 Задание «Построй ракету по образцу».
Расчет на 1й-2й
Разделились на 2 команды. Строим ракету из гимнастических палок.
Педагог-психолог:
За вашу ловкость, смелость и активность показалась 4-я буква. Назовите её «К».
Держим путь дальше! (Звучит музыкальное сопровождение).
Пятая остановка.
Педагог-психолог:
V. 1. Задание «Соседи числа».
Описание задания:
На столе перед каждым ребёнком находится лист «Домик с окнами». Вам нужно вставить цифры, которые должны быть соседями.
2. Задание «Графический диктант» (В тетради).
Описание задания:
Педагог-психолог: диктует, дети пишут в тетради:
3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо.
2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо, 2 клеточки вверх.
1 клеточка вправо, 2 клеточки вниз, 1 клеточка вправо.
2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз.
5 клеточек влево.
Педагог-психолог: А эту букву вы расшифровали сами. Назовите её «Ш».
Давайте соберём все буквы и узнаем, как называется «Неизвестная планета».
Дети читают: Ш-К-О-Л-А
Педагог-психолог:
Имя «Неизвестной планеты» - ШКОЛА. Именно на этой планете вы все скоро окажетесь. Там вы много узнаете, поумнеете и повзрослеете, и вернётесь на большую землю образованными людьми.
Ну а теперь пора возвращаться домой, где вы нарисуете, в какой школе вы хотели бы учиться.