Алёна Пелин
Конспект игры-занятия для детей первой младшей группы с использованием дидактических игр «Мишка и зайчик»
Конспект игры-занятия
для детей раннего возраста (2-3 лет) с использованием дидактических игр.
Тема: «Величина. Мишка и Зайчик».
Интеграция образовательных областей: познавательное (сенсорное развитие, художественно-эстетическое (музыка, лепка, социально-коммуникативное (социализация и игра, речевое развитие.
Образовательные задачи:
закрепить понятия «Большой - маленький»,
продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»,
повторить названия диких животных: заяц, медведь, ёжик и др.
Публикация «Конспект игры-занятия для детей первой младшей группы с использованием дидактических игр „Мишка и зайчик“» размещена в разделах
Развивающие задачи:
развивать восприятие,
развивать слуховое внимание, память, мышление,
развивать речь и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
воспитывать познавательный интерес, отзывчивость, доброту,
воспитывать эмоционально-положительное отношение к диким животным,
воспитывать вежливое отношение к окружающим,
побуждать использование в речи вежливых слов: здравствуйте, спасибо, до свидания.
Материал к занятию:
мягкие игрушки Медведь и Зайчик (медведь не менее чем в два раза больше зайчика,
магнитофон и муз. запись с быстрой и медленной мелодией, звонком «Дин-дон»,
коробка с кубиками,
большие игрушки животных: ёж, лиса, белка и др. ,
маленькие игрушки животных: ёж, лиса, белка и др. ,
пластилин разных цветов и доски по количеству детей,
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, дидактическая игра, словесная инструкция, вопросы к детям, словесное поощрение, показ, сравнение, указание, объяснение, индивидуальный подход.
ХОД
I. Создание игровой ситуации
Воспитатель берет заранее подготовленные незнакомые детям мягкие игрушки Медведя и Зайчика и незаметно сажает их за дверью в раздевалке.
Звучит магнитофонная запись звонка в дверь «Дин-дон».
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (звонок в дверь). Кто же к нам пришел? Хотите, мы откроем дверь и посмотрим? (находят игрушки). Кто это к нам пришел? (Мишка и Зайчик) Что нужно сказать, когда кто-то пришёл? – Здравствуйте!
Воспитатель здоровается с детьми от имени игрушек. Вносит их в группу.
Посмотрите, какой по размеру Мишка? (Большой, а Зайчик? (Маленький).
Маша, покажи, какой Мишка большой! (Ребёнок поднимает руки) Ты просто чудо! Серёжа, покажи, какой Зайчик маленький! (Ребёнок приседает) Красота!
II. Основная часть игровой образовательной ситуации.
Воспитатель: Ребята, Мишка и Зайчик приглашают нас поиграть. Хотите поиграть с ними? (Садятся на стульчики, поставленные полукругом напротив двух стульев, на которые воспитатель сажает Мишку и Зайчика).
Воспитатель напоминает детям, что нужно держать спинку прямо, когда сидишь на стуле.
ДИ «Большой домик и маленький домик».
Воспитатель: Как вы думаете, в каком по величине домике живет Большой Мишка? (в большом) А в каком по величине домике живет Маленький Зайка? (в маленьком) Вот смотрите, тут кубики. (в коробке). Вова, хочешь построить большой домик для Мишки? Артём, хочешь построить маленький домик для Зайки? (Строят два домика из кубиков) Вова, какой домик ты построил? – Большой. Артём, какой домик ты построил? – Маленький. Молодцы!
Мишке и Зайке нравятся домики.
ДИ «Чьи друзья?»
Воспитатель: к Мишке и Зайчику пришли друзья. К Большому Мишке – большие зверята, к Маленькому Зайчику – маленькие зверята. Хотите проводить друзей? Тут мне без вас не обойтись! Сейчас я раздам вам больших зверей. (Раздает некоторым детям большие игрушки). Дарина, какой у тебя ёжик? – У меня большой ёжик. К кому надо проводить ёжика? – К Большому Мишке. Сказано здорово – просто и ясно! (Воспитатель спрашивает и других детей)
Затем воспитатель раздает маленьких зверей. И так же спрашивает их о величине игрушек.
Воспитатель: А теперь проводим друзей. Всех больших – к Большому Мишке, а всех маленьких – к Маленькому зайчику. (Дети выполняют задание) Спасибо, ребята! Мне очень важна ваша помощь!
Физминутка
Воспитатель: Мишка приглашает всех ребят погулять с ним. (Воспитатель берет Мишку и включает медленную музыку). Ходьба стайкой «по-медвежьи».
Затем сажает Мишку и берёт Зайчика.
Воспитатель: Зайчик тоже хочет погулять с ребятами. (Воспитатель включает быструю музыку). Прыжки с продвижением вперёд «как зайчики».
Лепка «Подарки для зверей»
Воспитатель: Молодцы! Вам весело было прыгать с Мишкой и Зайчиком. А вы хотите сделать им подарки? Мы сами можем сделать им конфеты их пластилина! Я сделаю большую конфету, а вы маленькие. (Раздаются доски и пластилин разного цвета по четвертинке куска. Воспитатель берёт себе целый кусок пластилина. Конфеты могут быть длинными или круглыми – по желанию детей. Все приготовленные конфеты складываются на дну доску и преподносятся Мишке и зайчику.)
Ярик, какую по величине конфету ты подарил зверям? – Я подарил маленькую конфету. А я какую? – Большую. Умница!
Звери благодарят детей, говорят спасибо.
III. Рефлексия
Вот какие замечательные конфетки у нас получились! А теперь давайте прощаться с нашими новыми друзьями – Мишкой и Зайчиком. Им пора возвращаться в лес. Какой по величине Мишка? – Большой. А какой по величине Зайчик? – Маленький.
Я очень рада, что вы поняли, что значит «большой» и «маленький»! Что нужно сказать, когда прощаешься? – До свидания!
Воспитатель уносит игрушки и «конфеты» из группы.