Барабанщикова Татьяна
Конспект игры-занятия «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию
«Цирк»
(Средняя группа)
Задачи:
- создать условия для закрепления умения выполнять движения образно, выразительно;
- способствовать формированию способности прыгать легко, мягко, помогая взмахом рук, в ходьбе и беге согласовывать движения рук и ног;
- создавать условия для развития ориентировки в пространстве.
Методы и приё мы:
1. Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
Публикация «Конспект игры-занятия „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. Словесные:
объяснения, пояснения, указания;
подача команд, сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов;
словесная инструкция.
3. Практические:
выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
выполнение упражнений в игровой форме;
самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Предварительная работа:
Чтение сказок о животных, рассматривание картинок с животными, беседы про Цирк, просмотр мультфильма «Цирк- цирк- цирк»
Материалы к игре- занятию:
Кубики по количеству детей, гимнастические скамейки (2 шт., 2 шнура по 2 метра, дуги (6 шт. по 40 см. высотой, игрушка клоун, игрушки животные.
Ход игры- занятия
Содержание упражнений Дозировка Организационно- методические указания
Вводная часть
Построение в шеренгу, поворот за направляющим.
Ходьба и бег со сменой направления и остановками (можно взявшись за руки или за шнур)
Ходьба врассыпную, построение в круг.
2-3 раза
по 20-30 сек. - Давайте все вместе поедем в цирк!
(поддержка сюжетным рассказом)
- Вот мы в цирке. Представление, на которое мы попали, называется «Дрессированные животные»
Основная часть
Чередование ОРУ и основных видов движений.
1. Ходьба на наружных сторонах стоп в разных направлениях.
По сигналу дети «пляшут», подражая цирковым медведям (Кружение на месте, руки двигаются свободно)
2. «Высокие жирафы и маленькие собачки»
И. п. – ноги слегка расставить, руки вниз.
1-2- подняться на носки- руки вверх,
3-4- присесть- руки вниз.
3. «Жирафы кланяются»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Вып. : наклоны вперед, смотреть вниз.
4. «Прыгают дрессированные собачки»
И. п. - ноги вместе, руки на поясе.
Вып. : прыжки в высоту с места.
5. «Ползание на животе»
И. п. – лежа на полу на животе, руки согнуты перед собой.
(Подлезание под дуги высотой 40 см.)
6. «Кошечки»
И. п. - основная стойка, руки на поясе.
Вып. : повороты в стороны с произнесением «Мяу»
7. «Дрессированные кошки»
Ходьба на носках, пружиня колени (крадучись).
Ходьба на четвереньках, с опорой на ладони и носки.
8. «Велосипед»
И. п. лежа на спине, руки за головой.
Вып. : круговые движения ногами с ускорением и замедлением.
9. «Дрессированные обезьянки»
Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку другой ноги.
10. «Спрыгивание со скамейки»
(Высота 30 см.)
11. Подвижная игра «Быстрее по местам»
Правила игры- начинать двигаться и занимать домик по сигналу клоуна – «По местам».
Занимать можно любой свободный домик (Встать у кубика)
- Первыми вышли выступать медведи. Они неуклюжие, косолапые. Ходят вот так (Показывает) Давайте-ка все пойдем как косолапые медведи, покажем как они пляшут.
(Воспитатель следит за осанкой детей, оценивает подражание движениям медведей)
- А сейчас вышли на арену высокие жирафы и маленькие собачки.
(Воспитатель предлагает детям принять и. п.)
- Поднимаем руки вверх, тянемся, показываем высоких жирафов, присядем – покажем маленьких собачек. Жирафы высокие, собачки маленькие.
- Жирафы закончили свое выступление и начали кланяться. Они медленно наклоняются и тянут длинную шею.
- А дрессированные собачки умеют прыгать высоко и ползать на животе.
(Воспитатель предлагает поползать на животе как собачка- показ заранее подготовленного ребенка)
(Организуется поточное выполнение 4 5 упражнений, которое сопровождается указаниями и поощрениями со стороны воспитателя)
- Появились красавицы кошечки. Они поворачиваются, смотрят на свои хвостики: направо, налево, прямо и т. д.
- А теперь покажем, как кошечки важно ходят. Вот так пошли на мягких лапках.
(Детям предлагается ходить по кругу, а затем врассыпную. Это фронтальное выполнение с использованием всей площади группы)
- Ехали медведи на велосипеде. Где это бывает? Конечно в цирке!
У нас не простой цирк, наши медведи едут лежа.
(Воспитатель предлагает принять и. п. и начать упражнение. Он следит за самочувствием детей, помогает, регулирует нагрузку)
- А сейчас выступают дрессированные обезьянки. Помогите (Называет детей 2-3 человека) приготовить шнуры. Они любят по ним ходить.
- А со скамеек они будут ловко, тихонько, красиво спрыгивать.
(Показ заранее подготовленного ребенка.)
Выполнение 9 и 10 упражнения организуется поточно.
(Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку клоуна)
- Вот пришел веселый клоун. Он очень любит играть и предлагает с ним поиграть.
(Он лица клоуна воспитатель объясняет правила игры)
(Кубиков на один меньше, ребенку не успевшему занять домик, дети хором произносят – «Не зевай, быстро домик занимай!» При последнем розыгрыше воспитатель незаметно добавляет кубик, так, чтобы не было проигравших детей)
Заключительная часть
Игра малой подвижности
«Береги руки»
Содержание игры : дети стоят в кругу, руки вперед, водящий двигается внутри круга, старается дотронуться до рук.
Задача детей – быстро убирать руки, не давать себя осалить 2-3 мин. - А следующая игра «Береги руки»
Клоун постарается дотронуться до ваших рук, но вы ведь ловкие и будете быстро их опускать.
(Оценку выполнения упражнений давать по ходу занятия, в конце игры дать общую положительную оценку)