Кутепова Юлия Андреевна
Конспект игры-экспериментирования в младшей группе «Волшебные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные свойства воды».
Возрастная группа и количество детей : младшая группа, 10 детей.
Цель: способствовать развитию у детей интереса о свойствах воды в экспериментировании.
Задачи
обучающая - знакомить детей со свойствами воды;
развивающая - развивать интерес к действиям с водой и предметами, расширять словарный запас;
воспитательная - воспитывать наблюдательность у детей.
Оборудование: сосуды, баночки, мелкие игрушки, краска, кисточка.
Ход
Публикация «Конспект игры-экспериментирования в младшей группе „Волшебные свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Ребята, подойдите пожалуйста ко мне. Давайте возьмёмся за ручки и улыбнёмся друг другу. Как у вас настроение? Сегодня мы с вами будем делать эксперименты, а с чем вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка про воду
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без.
Правильно ребята это вода. И сегодня мы будем экспериментировать с водой. Мы будем смотреть что может происходить с водой.
Мы будем проверять свойства разных предметов на то, как они тонут в воде. У нас с вами есть бумага, деревянный кубик, гвоздик, пуговица, деревянная пробка, кольцо и пластмассовая пробка.
Посмотрите, у меня есть тарелка с водой, сейчас мы по очереди будем опускать разные предметы в воду и смотреть, что с ними случится. Дети по очереди опускают каждый предмет в воду и анализируют, утонул он или нет.
Ребята, а почему деревянные предметы, бумага и пластмасса не утонули, как вы думаете? Потому что они обладают определёнными свойствами, благодаря которым не тонут. А вот железные предметы тонут, потому что они тяжелее воды.
Давайте ещё раз скажем, что утонуло в воде, а что нет.
Ребята, а сейчас мы проведём другой опыт. Посмотрите, у меня есть 5 стаканов с водой. Скажите, какого она цвета?
Правильно, она прозрачная. А сейчас я превращу её в другой цвет. Опускаю в прозрачную воду кисточку с синей краской. Ребята, что произошло с водой?
Правильно, она стала другого цвета. А какой это цвет?
Проделываю такой опыт с каждый стаканом, каждый раз спрашиваю у детей что случилось с водой.
У меня есть вот такой красивый флажок. Тот, кому я его передам, будет отвечать на вопрос про наш эксперимент. Что вы с вами сегодня делали? Так какие предметы потонули? А какие остались плавать? А какими свойствами обладает вода? А что случилось с водой, когда я опустила кисточку в стакан?