Галина Осипова
Конспект игры-викторины «Зима. Как зимуют звери в лесу?» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для закрепления представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках.
Задачи:
• уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений об обитателях зимнего леса и их приспособлениях к жизни в зимнее время года.
• развитие наблюдательности, связной речи, умение видеть красоту природы, понимать причины изменений в жизни лесных обитателей, находить необходимую информацию на картинках, различать хищных и растительноядных животных, лиственные и хвойные деревья.
• воспитание любви к родной природе.
Публикация «Конспект игры-викторины „Зима, Как зимуют звери в лесу?“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: бейджики для команд «Травоядные», «Хищники», силуэты животных (хищные и травоядные, картинки следов животных, колокольчик, жетоны (для поощрения команды за правильный ответ, медальоны “Знатоки животных”.
Ход викторины.
Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам проверить свои знания и посоревноваться в викторине на тему “Зима. Как зимуют звери в лесу?"
и узнать, какая команда находчивее, дружнее, лучше знает о лесных обитателях. Давайте разделимся на две команды: «Хищники» и «Травоядные». Капитаны выйдите и поприветствуйте друг друга, пожмите руку.
Воспитатель: А теперь занимаем места.
Правила игры: Задаю вопрос, если команда готова к ответу, то капитан звонит в колокольчик. И если правильный ответ, то команда получает жетон. Напоминаю, что это игра командная. Прежде, чем дать ответ команды должны посоветоваться.
Конкурс «Кто здесь лишний?»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
Воспитатель: Наевшись вдоволь за лето, медведи, барсуки, мыши и ежи в начале зимы впадают в спячку.
Ответы детей: Мыши зимой не спят, а не видно их потому, что они передвигаются под снегом. Зато лисы всегда знают, где мышь, чуют ее через сугроб.
Воспитатель: В поисках добычи рыщут по заснеженному лесу волк, лиса и лось.
Ответы детей: Лось не хищник. Он, как и все копытные травоядный, а когда свежей травки нет, он ест ветки и прошлогоднюю траву.
Воспитатель: Лоси, кабаны, ласки, зайцы и косули зимой питаются ветками, корешками, корой растений и свежими листочками.
Ответы детей: Ласки - хищники, ловят мышей и птиц. А свежих листочков зимой в лесу к сожалению нет, так что им приходится трудно.
Конкурс «Чьи следы?» (Конкурс капитанов)
Воспитатель: Сейчас мы проверим, умеете ли определять по рисункам, каким животным принадлежат следы.
Например: это лисьи следы, это след лисий.
Конкурс «Как зимуют звери?».
1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?
- улетают в тёплые края
- меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю
- меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю
2. Какой зверь зимой не меняет шубки?
- белка
- заяц
- ёж
3. А кто ещё из зверей всю зиму спит?
- барсук
- лисица
- волк
4. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?
- Жировые запасы под шубкой
- тишина
- покой
5. Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?
- Корой деревьев и веточками
- морковкой
- капустой
6. Что едят зимой хищники: волки и лисицы?
- кору деревьев и веточки
- мелких зверьков
- голодают.
Физминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. (Руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Конкурс “Отгадай животное”
1. Зимой беленький, летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится? (заяц)
2. Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам,
Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом. (белка)
3. Снегов копытами касаясь, ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)
4. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (лиса)
5. Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
6. Он большой и неуклюжий, громко может он реветь
Чтоб спастись от зимней стужи, спит в берлоге кто? (медведь)
Конкурс “Травоядные и хищные”
Воспитатель:Из картинок (силуэтов) с изображением животных выберите только хищных (только травоядных). Команда соперников проверяет правильность выполнения задания (жетон выдается команде, которая выполнила задание верно).
Воспитатель: Вот мы и закончили с вами соревноваться. Вам понравилась наша игра - викторина? (Ответы детей)
Воспитатель: А что вам понравилось больше?(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь пришло время для вручения награды.
Обе команды хорошо справились со всеми заданиями, быстро находили картинки, правильно отвечали на вопросы, были внимательными и находчивыми.
Подсчет жетонов. Вручение медальонов «Знатоки животных».