Ольга Востьянова
Конспект игры-ситуации в средней группе «Умеем хозяйничать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли; развивать двигательную активность.
Материал и оборудование: перчатки с «пальчиками»; картинки к сценке «Хозяюшка», кукла, атрибуты к инсценировке стихотворения В. Орлова (куклы, кроватки, посуда)
Ход игры.
Воспитатель надевает на руки перчатки, на пальцах которых нарисованы глаза, нос и рот.
Пальчиковая гимнастика «Пять помощников»
Восп-ль: у меня есть пять помощников.
Один – ходит в магазин,
Другой – сторожит покой,
Третий – тесто лепит,
Публикация «Конспект игры-ситуации в средней группе „Умеем хозяйничать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Четвертый – мастер проворный,
Пятый – играет с котятами.
А вам, дети, кто помогает?
Дети рассказывают про своих помощников и повторяют вместе с воспитателем игру про пальчики.
Воспитатель: у меня есть знакомая девочка. (Показывает куклу) Ее зовут Наташа. Когда она остается одна дома, то все делает сама: убирает комнату, моет посуду, кормит маленькую сестренку.
Воспитатель с помощью картинок инсценирует стихотворение.
Хозяюшка.
Наташа осталась с сестренкой одна
А мама давно на работу ушла,
Наташа не стала без дела скучать,
А веник взяла и давай подметать.
Потом перемыла тарелки и вилки,
Игрушки помыла у маленькой Милы,
Цветы полила, постирала манишку,
Потом почитала с картинками книжку,
Закончился день, вот и мама пришла,
И дочку спросила: «Как, дочка, дела?
Из дочки хозяйка хорошая будет,
Такую хозяйку никто не осудит».
Восп-ль: А наши девочки тоже хорошие хозяйки и помощницы. Давайте покажем нашим мальчикам, какие мы хозяюшки.
Проводится игра-инсценировка по стихотворению В. Орлова «У меня полно хлопот». Дети берут кукол и под чтение стихотворения воспитателем осуществляют ролевые действия.
Игра-инсценировка «У меня полно хлопот».
У меня полно хлопот;
Надо мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.
Рассказать ей нужно сказки,
Покатать ее в коляске.
Искупать, переодеть,
Молоко не проглядеть!
Нужно мне
Успеть повсюду:
Постирать,
Помыть посуду,
Нужно гладить,
Нужно шить
Нужно Машу уложить.
Воспитатель и дети подводят итог: хорошей хозяйкой быть не просто, надо трудится.
Восп-ль: А теперь наши мальчики покажут свое мастерство. Мальчики инсценируют стихотворение.
Хозяин в доме.
Я сегодня все успел,
Сделал много разных дел:
Посмотрел утюг; исправил,
Лампочку в светильник вставил,
Взял рубанок, молоток,
Полку сделал из досок.
- Выйдет толк, - сказал отец, -
Ты, Мишутка, молодец!