МААМ-картинки

Конспект игры-путешествия «В поисках новой сказки» в средней группе (1 фото)

Марина Альбиновна Орлова
Конспект игры-путешествия «В поисках новой сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-путешествия «в поисках новой сказки». Средняя группа.

Образовательная область: «Развитие речи», «художественно – эстетическое развитие.

Программные задачи – учить детей применять знания о прочитанных сказках, развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым произведениям;

- развивать все компоненты устной речи детей;

-поддерживать интерес к чтению и сказкам;

Публикация «Конспект игры-путешествия „В поисках новой сказки“ в средней группе» размещена в разделах

- формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное общение, правильное слово-произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Ход образовательной деятельности

В. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Психогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй – солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй - легкий ветерок,

Здравствуй - маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Ну, а теперь если у вас хорошее настроение, скажите мне, пожалуйста,

- Вы любите сказки?

А хотите познакомиться с новой сказкой?

Но, за новой сказкой нам придется отправиться в сказочную страну. Вы согласны?

Тогда давайте подумаем, на чем мы с вами отправимся в страну сказок.

Дети называют (ковер самолет, ступа баба яги, метла и т. д.)

Основная часть

В. Я, предлагая полететь нам на воздушном шаре. Полетим? (дети встают за большую бутафорскую корзину к которой привязан воздушный шар). Давайте возьмемся за руки, произнесем волшебные слова «Раз, два, три, шарик наш лети»!

(звучит пение голосов птиц)

Вот мы и очутились в сказочной стране.

Ребята мы попали с вами в мир доброты и красоты, в мир сказок. А чтобы нам здесь не заблудиться, добрый волшебник подарил мне вот такую волшебную карту, «Путешествие по сказочной стране».

Путешествие наше будет интересным и увлекательным. А чтобы нам найти то, зачем мы с вами пришли в сказочную страну, нам необходимо выполнить все задания, которые повстречаются нам на пути.

И первое, что мы видим, это теремок.

(дети подходят к магнитной доске, где изображен теремок, а около его круги разного размера и цвета).

В. Ребята, как вы думаете, что за сказка здесь живет? Вот вам подсказка :

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок.

(ответы детей).

В. Все герои этой сказки превратились в кружки разных размеров. Надо отгадать, кто в какой круг превратился и тогда они все перед нами появятся. Согласны?

Давайте вспомним, кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какой круг превратились мышка? Какого цвета этот круг? А как звали мышку?

(переворачиваем круг и на обратной стороне изображение мышки, мышку ставим рядом с домиком так, чтобы в дальнейшем уместились все герои сказки).

В. Ребята, а кто из героев сказки пришел вторым к теремку? Как вы думаете, а в какой круг превратилась лягушка? А как звали лягушку?

(данная работа проводится по каждому герою (заяц, лиса, волк, медведь).

В. Ребята, а медведь смог войти в дом? А что же помогло нашим персонажам, построить новый дом?

Дети: Дружба!

В. Молодцы, ребята! Какие круги по размеру? Какой круг самый маленький по размеру? А какой самый большой? Есть ли круги одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти круги?

Ну, что ж ребята эта сказка нам знакома, идем искать дальше.

(на карте следующий указатель, яблонька)

В. Вот и яблонька. Под яблонькой корзиночка стоит. Посмотрим, что за сказка спряталась здесь.

(в корзине лежат шапочки к сказке «Репка», дети надевают шапочки).

В. Ребята, в какую мы сказку попали? А как эта сказка начинается?

Давайте встанем друг за другом так, как это было в этой сказке.

(дети произносят слова в соответствии со сказкой).

В. Ребята, а когда же репку вытащили?

И здесь нет новой сказки, смотрим по карте, куда же дальше нам идти.

(указатель «цветочная полянка»).

(на полянке лежат смешанные разрезные картинки).

В. Так, здесь видно пошалил легкий ветерок и перемешал все сказки.

Чтобы сказки нам узнать, надо быстро их собрать.

(дети собирают разрезные картинки по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

-Встанем, надо отдохнуть,

-Наши пальчики встряхнуть,

- Поднимаем ручки вверх,

-Шевелитесь пальчики,

-Так шевелят ушками

- Серенькие зайчики.

-Крадемся тихо на носочках,

-Как лисы бродят по лесочкам

- Волк озирается кругом,

- И мы головки повернем.

- Теперь садимся тише, тише –

- Притихнем, словно в норках мыши

- Ходил медведь по лесу,

-Топтался и рычал

- Хотел он очень меда

- А где достать – не знал.

(на карте указатель домик, подходят к домику, от туда выходит Красная Шапочка и выносит сундучок).

Красная Шапочка:

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок тот не простой.

Он волшебный, не пустой.

В. Спасибо, Красная Шапочка. Какой красивый сундучок. Он волшебный, видите, сбоку ключик есть у сундучка. Давайте его откроем. (волшебная музыка).

В. Ой, сундучок открылся. Интересно, что же там внутри. Посмотрите, какая красивая бабочка. А бабочка на своих крылышках принесла для вас загадки.

1 загадка

На сметане мешен

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (колобок)

В. Выходи к нам, колобок, спой нам свою песенку, пожалуйста.

(воспитатель надевает на ребенка шапочку колобка, колобок поет песенку)

В. Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герой этой сказки (три медведя, Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

В. Кто из поросят построил самый прочный домик?

Дети: Наф-Наф!

(воспитатель надевает ребенку шапочку поросенка)

В. Расскажи нам, пожалуйста, Наф-Наф из чего ты построил свой домик?

Поросенок: Из камня, поэтому и не смог его волк разрушить. Я в своем доме защитил своих друзей.

В. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, имя ее? (Красная Шапочка)

В. Красная Шапочка, а что ты несла своей любимой бабушке?

Кр. Ш. : Пирожки и горшочек с маслицем.

В. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса –

Что за зверь лесной? (лиса)

В. Посмотрите, красивая у нас лисичка. Покажи нам, как красиво ты ходишь, как хвастаешься своим пушистым хвостиком.

В. Молодцы, ребятки, все загадки отгадали. Ой, смотрите, что-то еще лежит в сундучке – это мячик. Вставайте ребятки! Давайте поиграем в игру «Расскажи какой герой?» Я буду бросать вам мячик, и называть сказочного героя, а тот кому попал в руки мячик – должен назвать какой этот герой. Например: Я говорю : Колобок, а кому мячик попал, говорит: румяный (горячий, вкусный)

Дед – старый, добрый

Бабка – седая, добрая

Заяц – ушастый, белый, трусливый

Волк – зубастый, злой

Медведь – косолапый, большой, неуклюжий

Лиса – хитрая, пушистая, рыжая

Мышка – серая, маленькая

Маша – добрая, доверчивая.

Пирожок – вкусный, горячий.

В. Отдохнули, тогда снова в путь, здесь все сказки нам знакомы.

(на карте следующий указатель «Большая книга» на книге лежит конверт, воспитатель читает)

В. Ребята в стране сказок все перепуталось, нужно помочь сказочным героям вернуться в свои сказки.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Детям нужно пояснить свой выбор, дается образец высказывания : «Все герои из сказки… а (называют лишнего персонажа) в этой сказке нет.

В. Какие же вы молодцы, как много знаете сказок. Ч думаю, что пришло время заглянуть в волшебную книгу (находят там книгу с новой сказкой).

Обратить внимание детей на обложку книги, спросить, как может называться эта книга, придумать зачин с опорой на иллюстрацию.

Дети возвращаются на воздушном шаре в детский сад.

Конспект игры-путешествия «В поисках новой сказки» в средней группе
Публикации по теме:

Сценарий игры-путешествия «На земле индейцев в поисках клада» Сценарий игры - путешествия " На земле индейцев, в поисках клада"Цели: - развивать двигательные умения и навыки; - расширять кругозор и.

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Космические путешествия на Луну» Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе «Космические путешествия на Луну» Составил: Тивоненко К. В., Инструктор.

Фотоотчет о проведении игры-путешествия «Путешествие в страну Безопасности дорожного движения» в средней группеФотоотчет о проведении игры-путешествия «Путешествие в страну Безопасности дорожного движения» в средней группе В нашем детском саде прошел месячник по безопасности дорожного движения. Мы с детьми отправились в волшебную страну Безопасности дорожного.

Фотоотчёт о проведении игры-путешествия по мотивам сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце»Фотоотчёт о проведении игры-путешествия по мотивам сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» В нашем саду «Сказка» состоялся окружной семинар «Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников через восприятие произведений искусства,.

Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР в форме игры-путешествия «Весеннее приключение!» Конспект игровой деятельности в старшей логопедической группе детей с ОНР Игра- путешествие «Весеннее приключение!» Интеграция образовательных.

Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «В поисках лучиков» Тема: В поисках лучиков. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Интеграция образовательных областей: Задачи: Продолжать.

Конспект игры-путешествия в старшей группе по экологическому развитию «В гости к леснику» Цель: создание условий для формирования представлений о лесе и его обитателях (диких животных, растениях) в процессе игровой обучающей ситуации.

Конспект образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе «В поисках сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик» города Новочебоксарск Чувашской.

План конспект урока по ФК в старшей группе в форме игры-путешествия План конспект урока по физической культуре в старшей группе Форма проведения: игра-путешествие Цель: Формирование двигательных умений и.

Сценарий новой сказки на старый лад «Глупый мышонок» СОГ БУ «Детский дом «Гнёздышко». Семейная традиция: Старая сказка на новый лад: Сказочный мюзикл «Глупый мышонок». Автор сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «В поисках новой сказки» в средней группе
Опубликовано: 12 января 2019 в 17:11
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия «В поисках новой сказки» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Альбиновна Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД