Марина Альбиновна Орлова
Конспект игры-путешествия «В поисках новой сказки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-путешествия «в поисках новой сказки». Средняя группа.
Образовательная область: «Развитие речи», «художественно – эстетическое развитие.
Программные задачи – учить детей применять знания о прочитанных сказках, развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым произведениям;
- развивать все компоненты устной речи детей;
-поддерживать интерес к чтению и сказкам;
Публикация «Конспект игры-путешествия „В поисках новой сказки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное общение, правильное слово-произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Ход образовательной деятельности
В. Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Психогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй – солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй - легкий ветерок,
Здравствуй - маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
Ну, а теперь если у вас хорошее настроение, скажите мне, пожалуйста,
- Вы любите сказки?
А хотите познакомиться с новой сказкой?
Но, за новой сказкой нам придется отправиться в сказочную страну. Вы согласны?
Тогда давайте подумаем, на чем мы с вами отправимся в страну сказок.
Дети называют (ковер самолет, ступа баба яги, метла и т. д.)
Основная часть
В. Я, предлагая полететь нам на воздушном шаре. Полетим? (дети встают за большую бутафорскую корзину к которой привязан воздушный шар). Давайте возьмемся за руки, произнесем волшебные слова «Раз, два, три, шарик наш лети»!
(звучит пение голосов птиц)
Вот мы и очутились в сказочной стране.
Ребята мы попали с вами в мир доброты и красоты, в мир сказок. А чтобы нам здесь не заблудиться, добрый волшебник подарил мне вот такую волшебную карту, «Путешествие по сказочной стране».
Путешествие наше будет интересным и увлекательным. А чтобы нам найти то, зачем мы с вами пришли в сказочную страну, нам необходимо выполнить все задания, которые повстречаются нам на пути.
И первое, что мы видим, это теремок.
(дети подходят к магнитной доске, где изображен теремок, а около его круги разного размера и цвета).
В. Ребята, как вы думаете, что за сказка здесь живет? Вот вам подсказка :
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
(ответы детей).
В. Все герои этой сказки превратились в кружки разных размеров. Надо отгадать, кто в какой круг превратился и тогда они все перед нами появятся. Согласны?
Давайте вспомним, кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какой круг превратились мышка? Какого цвета этот круг? А как звали мышку?
(переворачиваем круг и на обратной стороне изображение мышки, мышку ставим рядом с домиком так, чтобы в дальнейшем уместились все герои сказки).
В. Ребята, а кто из героев сказки пришел вторым к теремку? Как вы думаете, а в какой круг превратилась лягушка? А как звали лягушку?
(данная работа проводится по каждому герою (заяц, лиса, волк, медведь).
В. Ребята, а медведь смог войти в дом? А что же помогло нашим персонажам, построить новый дом?
Дети: Дружба!
В. Молодцы, ребята! Какие круги по размеру? Какой круг самый маленький по размеру? А какой самый большой? Есть ли круги одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти круги?
Ну, что ж ребята эта сказка нам знакома, идем искать дальше.
(на карте следующий указатель, яблонька)
В. Вот и яблонька. Под яблонькой корзиночка стоит. Посмотрим, что за сказка спряталась здесь.
(в корзине лежат шапочки к сказке «Репка», дети надевают шапочки).
В. Ребята, в какую мы сказку попали? А как эта сказка начинается?
Давайте встанем друг за другом так, как это было в этой сказке.
(дети произносят слова в соответствии со сказкой).
В. Ребята, а когда же репку вытащили?
И здесь нет новой сказки, смотрим по карте, куда же дальше нам идти.
(указатель «цветочная полянка»).
(на полянке лежат смешанные разрезные картинки).
В. Так, здесь видно пошалил легкий ветерок и перемешал все сказки.
Чтобы сказки нам узнать, надо быстро их собрать.
(дети собирают разрезные картинки по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
-Встанем, надо отдохнуть,
-Наши пальчики встряхнуть,
- Поднимаем ручки вверх,
-Шевелитесь пальчики,
-Так шевелят ушками
- Серенькие зайчики.
-Крадемся тихо на носочках,
-Как лисы бродят по лесочкам
- Волк озирается кругом,
- И мы головки повернем.
- Теперь садимся тише, тише –
- Притихнем, словно в норках мыши
- Ходил медведь по лесу,
-Топтался и рычал
- Хотел он очень меда
- А где достать – не знал.
(на карте указатель домик, подходят к домику, от туда выходит Красная Шапочка и выносит сундучок).
Красная Шапочка:
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок тот не простой.
Он волшебный, не пустой.
В. Спасибо, Красная Шапочка. Какой красивый сундучок. Он волшебный, видите, сбоку ключик есть у сундучка. Давайте его откроем. (волшебная музыка).
В. Ой, сундучок открылся. Интересно, что же там внутри. Посмотрите, какая красивая бабочка. А бабочка на своих крылышках принесла для вас загадки.
1 загадка
На сметане мешен
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (колобок)
В. Выходи к нам, колобок, спой нам свою песенку, пожалуйста.
(воспитатель надевает на ребенка шапочку колобка, колобок поет песенку)
В. Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герой этой сказки (три медведя, Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
В. Кто из поросят построил самый прочный домик?
Дети: Наф-Наф!
(воспитатель надевает ребенку шапочку поросенка)
В. Расскажи нам, пожалуйста, Наф-Наф из чего ты построил свой домик?
Поросенок: Из камня, поэтому и не смог его волк разрушить. Я в своем доме защитил своих друзей.
В. Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, имя ее? (Красная Шапочка)
В. Красная Шапочка, а что ты несла своей любимой бабушке?
Кр. Ш. : Пирожки и горшочек с маслицем.
В. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса –
Что за зверь лесной? (лиса)
В. Посмотрите, красивая у нас лисичка. Покажи нам, как красиво ты ходишь, как хвастаешься своим пушистым хвостиком.
В. Молодцы, ребятки, все загадки отгадали. Ой, смотрите, что-то еще лежит в сундучке – это мячик. Вставайте ребятки! Давайте поиграем в игру «Расскажи какой герой?» Я буду бросать вам мячик, и называть сказочного героя, а тот кому попал в руки мячик – должен назвать какой этот герой. Например: Я говорю : Колобок, а кому мячик попал, говорит: румяный (горячий, вкусный)
Дед – старый, добрый
Бабка – седая, добрая
Заяц – ушастый, белый, трусливый
Волк – зубастый, злой
Медведь – косолапый, большой, неуклюжий
Лиса – хитрая, пушистая, рыжая
Мышка – серая, маленькая
Маша – добрая, доверчивая.
Пирожок – вкусный, горячий.
В. Отдохнули, тогда снова в путь, здесь все сказки нам знакомы.
(на карте следующий указатель «Большая книга» на книге лежит конверт, воспитатель читает)
В. Ребята в стране сказок все перепуталось, нужно помочь сказочным героям вернуться в свои сказки.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Детям нужно пояснить свой выбор, дается образец высказывания : «Все герои из сказки… а (называют лишнего персонажа) в этой сказке нет.
В. Какие же вы молодцы, как много знаете сказок. Ч думаю, что пришло время заглянуть в волшебную книгу (находят там книгу с новой сказкой).
Обратить внимание детей на обложку книги, спросить, как может называться эта книга, придумать зачин с опорой на иллюстрацию.
Дети возвращаются на воздушном шаре в детский сад.