Светлана Кондрашова
Конспект игры-путешествия «В поисках друзей, или Большое морское путешествие» с использованием элементов арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.
Задачи:
• создание условий для развития внимания, воображения;
• развивать слуховое и зрительное внимание;
• развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать;
• развивать зрительно – пространственную ориентацию.
• закрепление умения детей придумать образ и представлять себя в нем;
• развитие умения работать в группе;
• развитие навыков вербального общения, умения прислушиваться к другим;
Публикация «Конспект игры-путешествия „В поисках друзей, или Большое морское путешествие“ с использованием элементов арт-терапии» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• создание психологически комфортной атмосферы, формирование положительного отношения детей друг к другу.
Количество детей: 6.
Продолжительность: 30–35 мин.
Материалы и оборудование:
• макет корабля;
• карта острова (каждый педагог-психолог создает свою карту);
• ракушка большая– 1 шт. ;
• ракушки среднего размера – 1шт. ;
• игрушка дельфин -1шт. ;
• игрушка черепаха – 1 шт. ;
• бескозырки – по количеству детей;
• Картинки лабиринт - по количеству детей;
• картинки-тени - по количеству детей;
• рисунок к упражнению «Найди морских обитателей» - 1 шт. ;
• карточки для упражнения «Что нужно моряку?»;
• разноцветные флажки, вырезанные из бумаги (красные, синие) – по количеству детей;
• стрелки – красная, синяя, желтая;
• прищепки;
• карандаши;
• столы;
• мольберт с магнитами – 1 шт. ;
• коррекционная ребристая дорожка;
• указка;
• CD-проигрыватель.
Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации (сборник «Звуки природы» – композиция «Спокойное море»).
Ход игровой деятельности
I этап. Организационный
Дети входят в зал и встают полукругом.
1. Ритуал приветствия
Цель: создание положительного эмоционального настроя, сплочение группы.
Педагог-психолог: здравствуйте ребята, я рада вас видеть. К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свою улыбку и поздороваемся. А теперь присядьте в круг.
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
2. Приглашение в путешествие
Цель: настрой на совместную игровую деятельность.
- Ребята. Посмотрите у меня в руках раковина. Её мне привез знакомый капитан. Пусть каждый послушает раковину и передаст другу. Что вы услышали? (шум)
- А что это за шум? (шум моря)
- Как вы думаете, где взяли такую раковину. (Ответы детей)
-Правильно, на море.
Педагог-психолог: Сейчас я расскажу вам историю, которая случилась с нашей ракушкой (Дети слушают сказку под спокойную грустную мелодию)
В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её.
Представьте, что вы тоже в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ноги, живот, спину, руки. Вдохните медленно и глубоко, почувствуйте свежесть морской воды.
Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами : рыбами, морскими звездами, ракушками. Но однажды на море начался ужасный шторм. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. Где её подобрал капитан корабля. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. Теперь ей грустно и одиноко.
Педагог-психолог: Вот такую грустную историю рассказала ракушка.
Ребята, но мне кажется, ей не стоит унывать. Как мы ей можем помочь?
(Ответы детей)
Тогда давайте отправимся в увлекательное морское путешествие и возьмем ракушку с собой. В пути нас ждут интересные приключения и задания. Посмотрите, наш корабль «Дружба» стоит у берега (показывает на макет корабля).
Так как мы теперь команда путешественников-моряков, то предлагаю каждому надеть матросские бескозырки… (Далее детям предлагается встать в круг и взяться за руки.)
Ребята, в каждой команде есть свои правила общения. У нас будут следующие: говорить по-одному; когда один говорит – остальные внимательно слушают. Согласны с этим?. Давайте вместе еще раз повторим правила, которым мы будем следовать…
3. Игра «Я беру с собой…»
Цель: развитие коммуникативных навыков, умения ориентироваться в окружающем мире.
Педагог-психолог: Прежде чем отправиться в путь, давайте подумаем, какие предметы нам понадобятся в морском путешествии и для чего?. (Дети садятся за стол, находят и называют по одному предмету и определяют полезность каждого в путешествии.) Что еще нам поможет в пути?. Верно – карта (разворачивает карту, чтобы ее изучить вместе с детьми). Это карта острова, рядом с которым жила наша ракушка. Там то мы и будем искать ее друзей. Как вы думаете, по каким стрелкам мы пойдем?. Карту мы возьмем с собой на корабль.
4. Игра «Лабиринт»
Цель: развитие внимательности, логического мышления, умения ориентироваться на листе бумаги.
Педагог-психолог: А вот и первое препятствие, у нас есть карта острова, но что бы доплыть до него нам нужно самим проложить путь кораблю (пройти лабиринт).
Дети проводят карандашо путь кораблю к острову.
Здорово, маршрут построен.
А теперь дружно друг за другом по трапу поднимемся на корабль (дети идут по ребристой коррекционной дорожке).
Упражнение «Кораблик» (включается «Шум прибоя»).
Наш корабль быстроходный,
По морским волнам плывет.
Много новых приключений
Всех ребят сегодня ждет…
Стало палубу качать.
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем.
А другую — расслабляем!
5. Игра «Пещера Теней» (стрелка синего цвета)
Цель: развитие восприятия и речи.
Педагог-психолог: Ребята, на горизонте появился остров, к которому мы причалим. Но прежде давайте посмотрим по карте, куда на острове нам надо двигаться… Какая стрелка указывает направление?. Верно – синяя. Первое испытание, которое нас ждет, – пещера Теней. Сходим на берег… Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки. С некоторых из них морской водой смыло краску, и они превратились в тени. (Теневые изображения морских животных). Помогите найти каждой тени ее пару… (Дети отыскивают картинки, похожие друг на друга и проводят лини по образцу.) Поменяйтесь листочками с соседом и проверти друг друга. Ребята на ваших рисунках была ракушка? (Ответы детей). Вот мы и нашли первую подружку нашей ракушки. Давайте возьмем её с собой.
6. Игра «Найди морских обитателей» (стрелка красного цвета)
Цель: развитие внимания, наглядно-образного мышления, речи.
Педагог-психолог: Путешествие продолжается, и впереди у нас второе испытание. Давайте-ка снова заглянем в карту… Как вы думаете, что нас ждет?. По какой стрелке нам следует двигаться?. Правильно – по красной. Эта стрелка привела нас к берегу «Внимание»! Здесь мы будет тренировать своё внимание! нам необходимо найти всех морских обитателей, спрятанных на картинке.
Ответы: кит, дельфин, осьминог, скат, черепаха, морской конек, рыба.
Молодцы! И с этим испытанием вы справились! И нашли второго друга нашей ракушки дельфина. Впереди нас ждет дорога по желтой стрелке. Она приведет нас на песчаный берег.
7. Игра головоломка «Колумбово яйцо»
Цель: формирование умения детей составлять из геометрических фигур различные композиции.
Дети подходят к песочнице и находят там части разрезанной картинки. Собирают картинку вместе. Затем находят в песочнице черепашку, краба, морскую звезду. Мы помогли ракушки найти ее друзей. Теперь они никогда не будут расставаться и будут всегда вместе. Они благодарят рябят за помощь и просят принять подарок сундучок с золотыми монетами.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите какие разные флажки лежат здесь. Возьмите флажок красного цвета. Если вам понравилось наше путешествие и синего если не понравилось. Подойдите к нашему кораблю и прикрепите свой флажок на него. (На корабле прикреплена веревочка, и дети с помощью маленьких прищепок прикрепляют свой флажок.)
8. Ритуал выхода из сказки
Педагог-психолог: Наш корабль отправляется. Команде занять свои места. (Звучит песня из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля».) Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (Детям предлагается снять бескозырки и спуститься по трапу корабля)».
Вопросы для обсуждения:
• Где мы сегодня с вами побывали?
• Зачем мы поплыли на остров?
• Что нам помогло справиться с испытаниями? (Дружба, команда, смекалка, наблюдательность, воображение.)
• Какое у вас сейчас настроение?
III этап. Заключительный
Ритуал прощания "Раз, два, три, мы сегодня молодцы!"
Дети, стоя в кругу, психолог выставляет правую руку вперед, в центр круга. Дети кладу свои руки на руку психолога, и все вместе произносят слова "Раз, два, три, мы сегодня молодцы!"