Светлана Кошутина
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Играем с матрешками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребёнка — детский сад № 79 "Лучик"
Конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы
«Играем с матрешками»
Составила:
воспитатель первой младшей
группы №1 Кошутина С. А.
г. Вологда
2015 год
Цель:
расширение знаний о матрешке - символе русского народного искусства
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „Играем с матрешками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Учить слушать взрослого и отвечать на вопросы. Закрепить знание детей о геометрических фигурах (квадрат, круг, о размере (большой, маленький). Сравнивать предметы по высоте и сопровождать свои действия речью.
Развивающие:
Активизировать речь детей. Развивать внимание и память. Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческие способности и эстетические чувства. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Развивать социальные навыки детей.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы:
бубен, емкость со смесью риса и манки, сито, трехчастная матрешка, 3 квадрат и три круга разного размера одинакового цвета, предметная разрезная трехчастная картинка с изображением матрешки, набор для рисования (цветное изображение матрешки в белом фартуке, пальчиковые краски) — каждому ребенку.
Ход занятия
Воспитатель.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого мои загадки?
Я с таинственной игрушкой
Заигралась допоздна,
Разбираю, собираю,
То их три, а то одна.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель раздает детям матрешек, обыгрывает ситуацию появления матрешек одна из другой.
Воспитатель
В сестричке
Спряталась сестричка
Пошли девчонки погулять
С ними будем мы играть.
Сколько у тебя матрешек? А у тебя?
Матрешки разные или одинаковые? Чем они отличаются?
Покажите самую высокую матрешку. Покажите самую низкую матрешку.
Дети отвечают на вопросы, выполняют задания.
Воспитатель
Матрешки собрались гулять,
Платочки надо подобрать.
Вы, детишки, помогите
И матрешек нарядите.
(Раздает детям наборы квадратов)
Сколько платочков у тебя? А у тебя сколько?
Дети. Три.
Воспитатель. Какого цвета платочки?
Ответы детей.
Воспитатель. Все платочки одинакового цвета. Какой формы платочки?
(Показывает платочек)
Дети. Квадратные.
Воспитатель. Этот квадрат большой или маленький?
Дети. Большой.
Воспитатель. Какой матрешке дадим большой платочек?
Дети. Большой матрешке.
Воспитатель. А эти платочки кому дадим?
Дети раскладывают матрешкам платочки соответственно их величине.
Воспитатель.
Вы матрешкам покажите
Как по росту надо встать
Друг за другом прямо в ряд.
Дети расставляют матрешек по росту.
Воспитатель.
Первой встанет пусть большая
А за ней сестра вторая
Вот и третья сестричка
Маленькая невеличка.
Дети маршируют друг за другом под ритмичные удары бубна.
Встали все матрешки в ряд
И пошли с детьми гулять.
Дружно мы во двор пойдем,
Развлечение там найдем.
Затем выполняют движения соответственно тексту.
Будем прыгать, как зайчата,
Будем бегать, как лисята,
Покачаем ручками,
Как деревья сучьями.
И присядем на пенек,
Словно в сказке колобок.
Воспитатель.
Хороши матрешки,
Прогулялись с нами.
И теперь тарелки
Мы дадим им сами.
Воспитатель раздает наборы кругов.
Воспитатель. Какой формы тарелки?
Дети. Круглой.
Воспитатель. Эта какая тарелка по размеру?
Дети. Маленькая тарелка.
Воспитатель. Какой матрешке дадим маленькую тарелку?
Дети. Маленькой матрешке.
Дети раскладывают матрешкам тарелки соответственно их величине.
Воспитатель.
Чем матрешек угостить?
Кашку надо им сварить.
Крупу надо разделить
И в кастрюлю положить
Воспитатель раздает ситечки, выставляет емкость с крупой.
Дети просеивают смесь, отделяя рис от манки и пересыпают крупы в разные емкости.
Воспитатель.
Поставим варить мы кашу
Коробочку достанем нашу.
Там картинки не простые
На три части разрезные.
Мы картинку соберем
И матрешку в ней найдем.
Под руководством воспитателя дети собирают трехчастные картинки.
Воспитатель.
Матрешек мы собрали.
В коробку все убрали.
Дети помогают воспитателю убрать картинки в коробку.
Матрешки с нами поиграли
И, наверное, устали.
Мы руками им помашем
«До свиданья» громко скажем.
Дети прощаются с матрешками.
С сестричками мы попрощались
Картинки на столе остались.
Матрешки нарядные стоят
Раскрасить фартуки велят.
Воспитатель выкладывает наборы для рисования.
Краску пальчиком возьмите
И к матрешке приложите.
Получается круглый горох
И наряд совсем не плох.
Дети под руководством воспитателя раскрашивают рисунок.
Вот и кончилась игра.
Отдохнуть теперь пора.