Папки-передвижки

Конспект игры-путешествия «Сказочная страна» (старшая группа)

Елена Чаус
Конспект игры-путешествия «Сказочная страна» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: духовно - нравственное развитие детей посредством ознакомления с творчеством русского народа, фольклором, поддержания интереса к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

• закрепить представления детей о сказках;

• учить детей создавать образы сказочных персонажей, строить ролевой диалог, запоминать и говорить слова сказки в соответствии с ролью;

• учить узнавать сказку по характерным признакам и действиям героев (отрывку, персонажу, загадке);

• развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

Публикация «Конспект игры-путешествия „Сказочная страна“ (старшая группа)» размещена в разделах

• развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление интерес к сценическому искусству;

• пробуждать в детях чувство сопереживания персонажам народных

сказок;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь;

• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: слушание и пересказ русских народных сказок, обсуждение с детьми каждого персонажа сказки. Рассматривание иллюстраций. Показ детям различных видов театров и русских народных сказок, их драматизация. Беседа о театре. Дидактическая игра «Кто в сказке живет».

Ход проведения

Педагог (выходит в павлово-посадском платке - традиция) :

- Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Ответы детей). Я буду не просто рассказывать сказку, а мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Вы уже знаете, что эти сказки сочинил русский народ.

- Давайте, поиграем в игру.

Игра «Узнай сказку по отрывку»

«Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок» («Теремок»)

«Тянут, потянут, вытянуть не могут» («Репка»)

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя заяц и подавно уйду»

(«Колобок»)

«Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась Лиса ко мне, да меня, же и выгнала» («Заюшкина избушка»)

«Зайка под яблонькой лежит. А бабушка, внучка, курочка да мышка по воду идут. Набрали. У бабушки большие ведра. Вода в них: «Тре-е-х! Пле-е-х!». У внучки ведра: «Трех! Плех!». У курочки ведра: «Трех-трех! Плех-плех!». А это мышка несет ведра: «Трех-трех-трех! Плех-плех-плех!». («У страха глаза велики»)

Дед бил, бил – не разбил.

Баба била, била – не разбила. («Курочка Ряба»)

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса! («Кот, петух и лиса»)

- Ребята, кто так пел? (Ответы детей)

- А на каком музыкальном инструменте играл кот? (Ответы детей)

- Давайте, вместе с котиком умоемся.

Физкультминутка «Котик»

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (труд ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.

- Ну, а мы отправимся в гости к сказке. Вам нужно узнать ее.

Драматизация сказки "Репка"

- Как называется сказка? (Ответы детей)

- А кто помог дедушке вытянуть репку? (Ответы детей)

- Сколько героев в этой сказке? (Много) А как они работали? (Дружно)

- А сейчас, давайте, поиграем.

Подвижная игра «Волк и семеро козлят»

Волк сидит в центре круга, а козлята вокруг идут в хороводе и весело поют.

Семеро, семеро, семеро козлят

Весело, весело, весело стоят.

Ну, давайте, братцы,

Прыгать и бодаться,

Прыгать и бодаться!

Волк от песни и шума просыпается и бежит ловить козлят. Испугавшись, они разбегаются в разные стороны и прячутся, Волк старается поймать как можно больше козлят. Пойманных уводит к себе в «лес». Играем 2-3 раза.

Игра «Узнай сказку по загадке»

Из-за ширмы выходит «мама – коза» (ребенок в шапочке) и поё т песенку:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

- Ребята, а вы не видели моих козлят? (Нет) Пойду их искать. (Уходит)

Педагог:

- Ребята, кто к нам в гости заходил? (Мама-коза)

- Из какой она сказки? («Волк и козлята».)

- А куда делись козлята, почему их ищет мама? (Козлята открыли дверь волку, и он их съел).

- Ребята, вы должны всегда помнить: «Нельзя открывать дверь незнакомым».

- Поиграли, отдохнули и снова отправляемся путешествовать. Интересно, какую сказку мы встретим сейчас?

Помогла нам яблонька, помогла нам речка,

Помогла нам теплая с пирожками печка.

Все нам помогали, все нас укрывали.

К батюшке и матушке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку!

(“Гуси-лебеди”)

- Как называется сказка? (Ответы детей)

- Чему учит сказка? (Нужно быть послушными, тогда не случится беда; добрыми, трудолюбивыми, тогда все придут на помощь)

- А теперь пора прощаться,

И со сказкой расставаться,

До свиданья! Не грустите,

В гости снова сказку ждите!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении спортивно-речевого досуга «Волшебная страна игрушек» (старшая группа)Фотоотчет о проведении спортивно-речевого досуга «Волшебная страна игрушек» (старшая группа) На открытом занятии было продемонстрировано взаимодействие учителя - логопеда и инструктора по физкультуре и то как на одном занятии можно.

Фотоотчёт выпускного праздника «Сказочная страна»Фотоотчёт выпускного праздника «Сказочная страна» Фотоотчёт выпускного праздника "Сказочная страна"Звучат фанфары, дети заходят в зал. 1 Вед. : Веселые, шумные и неповторимые, Да впрочем,.

Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа) .

Конспект игры-путешествия по ПДД «Кузя просит о помощи» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа)Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи «Сказочная птица» (старшая группа) Конспект НОД по декоративному рисованию: «Сказочная птица (гжель)» старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить детей с гжельской.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Наглядное пособие «Сказочная страна».Наглядное пособие «Сказочная страна». Наглядное пособие “Сказочная страна” представляет собой игровое поле, состоящее из 16 клеток. Каждая клетка имеет свой адрес, пересечение.

Сценарий выпускного праздника «Сказочная страна»Сценарий выпускного праздника «Сказочная страна» Сценарий выпускного праздника «Сказочная страна». Звучат фанфары, дети заходят в зал. 1 Вед. : Веселые, шумные и неповторимые, Да впрочем,.

Книжка из фетра «Сказочная страна»Книжка из фетра «Сказочная страна» Хочу поделиться с Вами творением моих рук, дидактическим пособием, книжкой из фетра «Сказочная страна». С помощью этой развивающей книжки.

Видеоотчет выпускного бала «Сказочная страна»Видеоотчет выпускного бала «Сказочная страна» [I G]/upload/blogs/detsad-82358-1524158695.jpg[/IMG] MG]/upload/blogs/detsad-82358-1524156482.jpg[/IMG] Предлагаю вашему вниманию наш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «Сказочная страна» (старшая группа)
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 11:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-путешествия «Сказочная страна» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус (УИ 272490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД