Иванова Елена Владимировна
Конспект игры-путешествия «Путешествие в микрорайон Солнечный»
▼ Скачать
Воспитатель:Иванова Елена Владимировна
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес, сообразительность в вопросах изучения ПДД. Воспитывать осознанное поведение на улицах города.
Образовательные: Продолжать работу по охране жизни и здоровья детей, предупреждению ДДТТ. Расширять представления детей о городе Ставрополе, микрорайоне, его улицах. Углублять представления детей о правилах для пешеходов по улицам города и загородной дороге. Создавать условия для закрепления навыков безопасного поведения на улицах города. Расширять и активизировать словарь терминологией по ПДД. Формировать практические навыки ориентирования на проезжей части города. Формировать способность оценивать свои поступки и поступки других, выявляя причинно-следственные связи, и делать соответствующие выводы.
Публикация «Конспект игры-путешествия „Путешествие в микрорайон Солнечный“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать логическое мышление, способ делать выводы, попав в проблемную ситуацию. Развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Беседа о светофоре и его сигналах.
Беседа о дорожных знаках.
Рассматривание иллюстраций о дорожных знаках.
Беседа о правилах дорожного движения.
Беседа о видах транспорта.
Разучивание стихов о светофоре и дорожных знаках.
Материалы и оборудование:
Макет микрорайона «Солнечный», дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Место стоянки», «Жилая зона», макет светофора, три карточки с сигналами светофора: красный, желтый, зеленый, рули для водителей, макет песочницы, коляски с куклами, мяч, машинки, изображение детского сада, костюм для Нарушайки (на взрослого).
Содержание деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу в детский сад, увидела совершенно пустой район. На улицах совсем не было машин, пешеходов. А самое главное, что все дорожные знаки стояли не на своих местах.
Как вы думаете, что могло произойти?
Предполагаемые ответы детей: их кто-то поменял, они поменялись сами, и т. д.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что же на самом деле произошло?
Воспитатель: Мне тоже очень интересно, предлагаю прямо сейчас нам всем вместе отправиться в этот район. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю отправиться на автомобилях. Согласны? Возьмем рули и отправимся в путь.
Дети вместе с воспитателем берут в руки рули и передвигаются в микрорайон «Солнечный» (музыкальный зал).
Воспитатель: Ребята, куда мы можем поставить автомобили?
Предполагаемые ответы детей: на парковку, на стоянку и др.
Воспитатель: Где же стоянка?
Появляется Нарушайка, держится за голову.
Нарушайка: Ой, что же я наделала? Что же теперь будет? Ой, ой, ой, что же делать?
Воспитатель: Ты кто? И что же ты такого сделала? И почему все дорожные знаки находятся не на своих местах?
Нарушайка: Я просто хотела немного поиграть вот с этими красивыми огоньками (показывает на сигналы светофора). И вдруг все засверкало, замигало и потухло, а вот эти штуки перепутались. Что же теперь делать? Наверное, меня зовут Нарушайка?
Воспитатель: Хочешь, мы тебе поможем навести порядок и расставить все на свои места?
Нарушайка: Вы сможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Нарушайке? Наведем порядок в микрорайоне? Куда мы можем поставить свои автомобили?
Предполагаемые ответы детей: на парковку, на стоянку.
Воспитатель: Какой знак обозначает место парковки? Посмотрите, может где-то есть этот знак?
Дети находят нужный знак и ставят его в нужном месте.
Воспитатель: Вот теперь мы можем оставить свои автомобили на стоянке?
Ребенок читает стихотворение о знаке «Парковка» :
Я знаток дорожных правил.
Я машину здесь поставил.
На парковку у ограды.
Отдыхать ей тоже надо.
Нарушайка: Здорово, ребята, теперь водители будут знать, куда им ставить свои автомобили.
Воспитатель: Ну что, отправляемся дальше? Как вы думаете, где нам перейти дорогу?
Предполагаемые ответы детей: пешеходный переход, светофор, и т. д.
Нарушайка: Где же знак, обозначающий пешеходный переход?
Дети находят нужный знак и ставят его в нужное место.
Ребенок читает стихотворение:
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не спеши,
Пешехода пропусти.
Воспитатель: Что еще нам помогает перейти дорогу?
Предполагаемый ответ детей: светофор.
Нарушайка: Ребята, а вы знаете, как переходить дорогу с помощью светофора?
Дети читают стихотворения:
1 ребенок:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
2 ребенок:
Если в окошке красный горит.
Стой не спеши, он говорит.
Красный цвет - идти опасно.
Не рискуй собой напрасно.
3 ребенок:
Если вдруг желтым
Вспыхнет окошко.
Подожди, постой немножко.
4 ребенок:
Если в окошке зеленый горит
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Воспитатель: Молодцы! А я знаю интересную игру «Сигналы светофора». Хотите поиграть? Нарушайка, присоединяйся.
Игра «Сигналы светофора» По очереди показываются цвета светофора: на красный дети стоят, на желтый хлопают в ладоши, на зеленый идут.
Включается светофор.
Нарушайка: Ребята, посмотрите, у нас все получилось, светофор снова работает правильно! Ну что, отправляемся дальше?
Идут дальше и видят двор (жилую зону).
Нарушайка: И куда это мы пришли?
Предполагаемые ответы детей: Во двор.
Воспитатель: Что есть в этом дворе? (детская площадка, дома и т. д.)
Нарушайка: А какой же знак обозначает жилую зону?
Дети находят нужный знак.
Нарушайка: Ой, смотрите, куда мы пришли?
Воспитатель: Это же наш детский сад!
Нарушайка: Но что-то я не увидела перед ним никакого знака?
Воспитатель: Ребята, какой знак сообщает нам о том, что впереди детский сад или школа?
Предполагаемые ответы детей: «осторожно дети».
Ребенок рассказывает стихотворение про знак «Осторожно дети» :
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети!
Нарушайка: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какой порядок мы с вами навели в микрорайоне. Я узнала столько нового о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, у меня есть еще одна интересная игра «Поле дорожных знаков». Поиграем? И заодно проверим, действительно ли Нарушайка освоила Правила дорожного движения. Нарушайка, поиграешь с нами?
Игра «Поле дорожных знаков» (по типу игры «Что, где, когда?»
Во внутреннюю часть цветных секторов выкладываются дорожные знаки, участники игры по очереди вращают стрелку и подбирают соответствующую к выпавшему знаку картинку с дорожной ситуацией.
Нарушайка: Здорово мы поиграли! Я теперь всегда буду внимательной, буду соблюдать все правила дорожного движения, больше никогда не буду шалить и играть со светофором и знаками.
Воспитатель: Какая же ты теперь Нарушайка? Ребята, предлагаю переименовать Нарушайку в Соблюдайку! Ты согласна?
Нарушайка: Конечно, согласна! Я была непослушная, много шалила, но теперь исправилась! Здорово, ребята, спасибо вам! Мне очень нравится новое имя!
Соблюдайка прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы совершили хорошее дело? Какое?
Предполагаемые ответы детей: Расставили все знаки на свои места, исправили светофор. Помогли Нарушайке выучить правила дорожного движения.
Воспитатель: Теперь в нашем микрорайоне не будет больше беспорядка. Светофор и дорожные знаки – наши лучшие друзья. Ну что, ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Дети берут рули и едут в группу.
Результат деятельности: Ребенок старшей группы имеет представления о ПДД. Умеет делать выводы, попав в проблемную ситуацию. Читает стихи о выполнении правил дорожного движения.