Папки-передвижки

Конспект игры по ПДД для подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»

Ольга Овчаренко
Конспект игры по ПДД для подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 22

муниципального образования

Усть-Лабинский район

Сценарий проведения игры

по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

«Что? Где? Когда

Подготовила воспитатель :

О. С. Овчаренко

Сценарий проведения игры по правилам дорожного движения

для детей подготовительной к школе группы

«Что? Где? Когда

Публикация «Конспект игры по ПДД для подготовительной к школе группы „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;

Возрастная группа : 6-7 лет;

Направление: безопасность, социально-коммуникативное развитие;

Цель; формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города;

Уточнять знания детей о дорожных знаков для пешеходов и водителей;

Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

Систематизировать знания детей о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода;

Закрепить знания о поведении пассажиров в общественном транспорте; Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.

Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.

Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.

Учить соблюдать игровые правила.

Форма организации деятельности воспитанников: групповая (индивидуально-коллективная, ООД игра «Что? Где? Когда.

Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», сюжетные картинки «ситуации на дорогах», картинки-ребусы, жезл, ремень безопасности, картинка «детское автомобильное кресло», красные и зелёные круги.

Словарная работа:

– Закрепить в речи названия дорожных знаков.

-Активизация словаря: дорожный знак, вид транспорта, разрешается, запрещается

-Обогащение словаря: ремень безопасности, детское автомобильное кресло

Методы и приё мы: Игровой, словесный, словарный.

Предварительная работа: Беседа о правилах игры «Что? Где? Когда, рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки.

Ход игры:

Звучит музыка «Что? Где? Когда (начало)

Ведущий (Воспитатель) : Ребята вам знакома эта мелодия?

Ответы детей: Да, эта мелодия из передачи «Что, где, когда

Ведущий: А вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? А вы хотите поиграть в эту игру, и стать настоящими знатоками?

Ответы детей: Да.

Ведущий: Тогда начнём нашу игру, пожалуйста проходите в полукруг.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня понедельник, 18 октября 2021 год, время 9.00. И мы начинаем заключительную осеннюю серию игр «Что, где, когда» по теме: «Правила Дорожного Движения». За игровым столом сегодня играют знатоки – «Одуванчики», и команда «Веселые ребята». Капитан команды «Одуванчики» – любознательный, активный, позитивный – Артём. Артём, представь, пожалуйста, свою команду.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Артё м: Самая скромная – Даша,

Самый дружелюбный – Захар,

Самый приветливый – Рома,

Самый подвижный – Сергей,

Самый спокойный – Никита,

Самая дружелюбная – Аня,

Самый активный – Матвей,

Самая тихая – Маша,

Самая отзывчивая – Алина,

Самый внимательный – Семён,

Самый разговорчивый – Макар.

Капитан команды «Веселые ребята» любознательный – Никита.

Никита, представь пожалуйста свою команду.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Никита: Самая скромная – Алиса,

Самый дружелюбный – Артем,

Самый приветливый – Богдан,

Самый подвижный – Сергей,

Самый спокойный – Мирон,

Самая дружелюбная – Милена,

Самый активный – Миша,

Самая тихая – Маша,

Самая отзывчивая – Ангелина,

Самый внимательный – Сережа,

Самый разговорчивый – Максим.

Ведущий: Команды представлены, прошу вас занимайте места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

(дети занимают места за игровым столом)

Ведущий: Против команды Артё ма сегодня играют: группа «Весёлые ребята». На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!

Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1

Внимание вопрос.

Группа «Одуванчики» : Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: Водный, воздушный, наземный

Ведущий: Назовите мне воздушный вид транспорта.

Ответы детей: Самолёт, вертолёт.

Ведущий: Какой наземный вид транспорта вы знаете?

Ответы детей: Автобус, машины.

Ведущий: Назовите мне водный вид транспорта.

Ответы детей: Корабль, теплоход, катер.

Ведущий: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.

Волчок заводится второй раз.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда»

Ведущий: Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается».

– Играть на проезжей части… (запрещается)

– Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (запрещается)

– Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)

– Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

– Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

– Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

–Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте (запрещается)

– Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)

– Переходить улицу при зелёном сигнале светофора (разрешается)

– Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается)

– Кататься на велосипеде не держась за руль (запрещается)

– Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?

Волчок крутится в третий раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: Выпал сектор № 2. «Весёлые ребята». Внимание вопрос:

Мы для вас приготовили сюжетные картинки, а вы должны сказать правильно ли поступают дети, на этих картинках?

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Ведущий: (объясняет правила игры) Ребята у каждого перед вами лежат красный и зелёный круги, которое означают сигналы светофора, ваша задача: поднять красный круг если картинка на экране будет с нарушение правила дорожного движения, зелёный круг если нарушений правил дорожного движения не было. (сюжетные картинки находятся в конверте на игровом столе)

Ведущий: Молодцы ребята. А у нас «Музыкально-спортивная пауза».

Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)

Ведущий: Проходите в кружок пожалуйста.

Звучит песня «Колёсики» (дети с воспитателем выполняют движения).

Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим. Занимайте свои места за игровым столом.

Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Волчок крутится в 3 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Ведущий: И у нас выпал сектор №3.

Уважаемые знатоки! Существуют очень много дорожных знаков. Одни знаки существуют для водителей, другие для пешеходов. Наше задание для вас: собрать пазл для пешехода, и сказать какой дорожный знак у вас получился?

Ведущий: Ребята перед вами лежат конверты в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения», ваша задача, каждый из вас должен собрать свой пазл и сказать, что означает знак который у вас получился.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)

Дети выполняют задание.

Ведущий: Спрашивает у каждого ребёнка, какой знак у него получился, и что он означает?

Ведущий: Ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.

Волчок крутится в 4 раз.

Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)

Вопрос:

Мы приготовили для вас ребусы по правилам дорожного движения.

Ведущий: Ребята давайте посмотрим, какие ребусы приготовила нам группа соперников (на доску вывешиваются ребусы в картинках, которые находились в конверте)

Машина, Улица, Колесо, Дорога

Ведущий: Молодцы ребята! Продолжим нашу игру.

Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (между раундами)

Ведущий: Ребята к нам на игру свои вопросы по правилам дорожного движения прислала Инспектор ГИБДД Иванова Е. И. Внимание на экран.

Инспектор ГИБДД (видео вопрос) : Здравствуйте ребята. Я инспектор ГИБДД знаю, что у вас интересные вопросы и задания по правилам дорожного движения, с которыми вы успешно справились. Интересно справитесь ли вы с моими заданиями?

Ведущий: Внимание – чёрный ящик!

Звучит музыка «Что, где, когда» (черный ящик)

Ведущий: Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет, без которого детям в автомобиле ездить – запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?

Ответы детей: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.

Ведущий: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?

Ответы детей:

Ведущий: А какие ещё правила должны соблюдать дети, садясь в автомобиль?

Ответы детей: Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.

Ведущий: Следующее задание, которое прислал нам инспектор ГИБДД. Внимание на доску (на доску вывешивается схема-картинка, где изображен Детский сад, проезжая часть, стоянка для автомобилей)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что изображено на этой картине?

Ответы детей: Наш детский сад.

Ведущий: А ещё что изображено?

Ответы детей: Проезжая часть и стоянка автомобилей.

Ведущий: Правильно ребята молодцы, это действительно детский сад, а проезжая часть проходит по улице Первомайской. Теперь представьте ситуацию вас мамы и папы привезли в детский сад, на машине, остановились на стоянке, что происходит потом?

Ответы детей: Дети вместе с родителями идут в детский сад.

Ведущий: Ребята, а у нас в группе есть такие дети, которые идут в детский сад самостоятельно?

Ответы детей:

Ведущий: Молодцы ребята, давайте дадим обещание.

Дети: (хором)

Обещаем не шалить

Со светофориком дружить!

У дороги не гулять,

Во дворе с мячом играть.

Все правила дорожные запомним наизусть

Пусть будет безопасным

Наш пешеходный путь!

Ведущий: Молодцы ребята. Внимание на экран.

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь я уверена, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И я вам всем вручаю «Удостоверение пешеходов».

Вручение (под музыку)

Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)

Ведущий: Удостоверение пешехода вручается:

Ведущий: На этом наша игра подошла к концу. До встречи на зимних играх «Что, Где, Когда».

Самоанализ занятия

Игра по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей. Причиной ДТП чаще всего являются дети.

Нестандартные занятия – одно из важных средств. Так как они формируют у воспитанников устойчивый интерес к теме, снимают напряжение, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные знания.

Для проведения данного мероприятия я выбрала игру «Что, Где? Когда. Для проведения игры были созданы комфортные условия для каждого ребёнка, подготовлен соответствующий материал. Материал подобран в соответствии с особенностями старшего дошкольного возраста.

На занятии использовалось музыкальное оформление, которое усиливало эмоциональное восприятие. Игра выстроена таким образом, что все её части логически взаимосвязаны между собой и соответствуют теме. Разнообразие видов деятельности, методических приёмов способствует снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Во время всей образовательной деятельности использовался позитивный психологический настрой.

Я стремилась создать по ответам детей, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели.

Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Поставленные задачи непосредственной образовательной деятельности реализованы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спортивном празднике «Малые зимние олимпийские игры» с детьми подготовительной к школе группы ВидеоФотоотчёт о спортивном празднике «Малые зимние олимпийские игры» с детьми подготовительной к школе группы Видео Фотоотчёт о спортивном празднике "МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"В преддверии ХХIII-их зимних Олимпийских игр мы тоже провели свои "МАЛЫЕ.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры по ПДД для подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 00:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры по ПДД для подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Овчаренко (УИ 1679903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД