Ольга Овчаренко
Конспект игры по ПДД для подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 22
муниципального образования
Усть-Лабинский район
Сценарий проведения игры
по правилам дорожного движения
для детей старшего дошкольного возраста
«Что? Где? Когда?»
Подготовила воспитатель :
О. С. Овчаренко
Сценарий проведения игры по правилам дорожного движения
для детей подготовительной к школе группы
«Что? Где? Когда?»
Публикация «Конспект игры по ПДД для подготовительной к школе группы „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие;
Возрастная группа : 6-7 лет;
Направление: безопасность, социально-коммуникативное развитие;
Цель; формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города;
Уточнять знания детей о дорожных знаков для пешеходов и водителей;
Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.
Систематизировать знания детей о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода;
Закрепить знания о поведении пассажиров в общественном транспорте; Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.
Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.
Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.
Учить соблюдать игровые правила.
Форма организации деятельности воспитанников: групповая (индивидуально-коллективная, ООД игра «Что? Где? Когда?».
Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», сюжетные картинки «ситуации на дорогах», картинки-ребусы, жезл, ремень безопасности, картинка «детское автомобильное кресло», красные и зелёные круги.
Словарная работа:
– Закрепить в речи названия дорожных знаков.
-Активизация словаря: дорожный знак, вид транспорта, разрешается, запрещается
-Обогащение словаря: ремень безопасности, детское автомобильное кресло
Методы и приё мы: Игровой, словесный, словарный.
Предварительная работа: Беседа о правилах игры «Что? Где? Когда?», рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки.
Ход игры:
Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)
Ведущий (Воспитатель) : Ребята вам знакома эта мелодия?
Ответы детей: Да, эта мелодия из передачи «Что, где, когда?»
Ведущий: А вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? А вы хотите поиграть в эту игру, и стать настоящими знатоками?
Ответы детей: Да.
Ведущий: Тогда начнём нашу игру, пожалуйста проходите в полукруг.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня понедельник, 18 октября 2021 год, время 9.00. И мы начинаем заключительную осеннюю серию игр «Что, где, когда» по теме: «Правила Дорожного Движения». За игровым столом сегодня играют знатоки – «Одуванчики», и команда «Веселые ребята». Капитан команды «Одуванчики» – любознательный, активный, позитивный – Артём. Артём, представь, пожалуйста, свою команду.
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
Артё м: Самая скромная – Даша,
Самый дружелюбный – Захар,
Самый приветливый – Рома,
Самый подвижный – Сергей,
Самый спокойный – Никита,
Самая дружелюбная – Аня,
Самый активный – Матвей,
Самая тихая – Маша,
Самая отзывчивая – Алина,
Самый внимательный – Семён,
Самый разговорчивый – Макар.
Капитан команды «Веселые ребята» любознательный – Никита.
Никита, представь пожалуйста свою команду.
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
Никита: Самая скромная – Алиса,
Самый дружелюбный – Артем,
Самый приветливый – Богдан,
Самый подвижный – Сергей,
Самый спокойный – Мирон,
Самая дружелюбная – Милена,
Самый активный – Миша,
Самая тихая – Маша,
Самая отзывчивая – Ангелина,
Самый внимательный – Сережа,
Самый разговорчивый – Максим.
Ведущий: Команды представлены, прошу вас занимайте места за игровым столом.
Звучит музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
(дети занимают места за игровым столом)
Ведущий: Против команды Артё ма сегодня играют: группа «Весёлые ребята». На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!
Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)
Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1
Внимание вопрос.
Группа «Одуванчики» : Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей: Водный, воздушный, наземный
Ведущий: Назовите мне воздушный вид транспорта.
Ответы детей: Самолёт, вертолёт.
Ведущий: Какой наземный вид транспорта вы знаете?
Ответы детей: Автобус, машины.
Ведущий: Назовите мне водный вид транспорта.
Ответы детей: Корабль, теплоход, катер.
Ведущий: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.
Волчок заводится второй раз.
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда»
Ведущий: Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается».
– Играть на проезжей части… (запрещается)
– Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (запрещается)
– Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)
– Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)
– Цепляться за проезжающие машины (запрещается)
– Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)
–Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте (запрещается)
– Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)
– Переходить улицу при зелёном сигнале светофора (разрешается)
– Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается)
– Кататься на велосипеде не держась за руль (запрещается)
– Уважать правила дорожного движения… (разрешается)
Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?
Волчок крутится в третий раз.
Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)
Ведущий: Выпал сектор № 2. «Весёлые ребята». Внимание вопрос:
Мы для вас приготовили сюжетные картинки, а вы должны сказать правильно ли поступают дети, на этих картинках?
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
Ведущий: (объясняет правила игры) Ребята у каждого перед вами лежат красный и зелёный круги, которое означают сигналы светофора, ваша задача: поднять красный круг если картинка на экране будет с нарушение правила дорожного движения, зелёный круг если нарушений правил дорожного движения не было. (сюжетные картинки находятся в конверте на игровом столе)
Ведущий: Молодцы ребята. А у нас «Музыкально-спортивная пауза».
Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)
Ведущий: Проходите в кружок пожалуйста.
Звучит песня «Колёсики» (дети с воспитателем выполняют движения).
Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим. Занимайте свои места за игровым столом.
Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)
Волчок крутится в 3 раз.
Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)
Ведущий: И у нас выпал сектор №3.
Уважаемые знатоки! Существуют очень много дорожных знаков. Одни знаки существуют для водителей, другие для пешеходов. Наше задание для вас: собрать пазл для пешехода, и сказать какой дорожный знак у вас получился?
Ведущий: Ребята перед вами лежат конверты в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения», ваша задача, каждый из вас должен собрать свой пазл и сказать, что означает знак который у вас получился.
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
Дети выполняют задание.
Ведущий: Спрашивает у каждого ребёнка, какой знак у него получился, и что он означает?
Ведущий: Ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.
Волчок крутится в 4 раз.
Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)
Вопрос:
Мы приготовили для вас ребусы по правилам дорожного движения.
Ведущий: Ребята давайте посмотрим, какие ребусы приготовила нам группа соперников (на доску вывешиваются ребусы в картинках, которые находились в конверте)
Машина, Улица, Колесо, Дорога
Ведущий: Молодцы ребята! Продолжим нашу игру.
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (между раундами)
Ведущий: Ребята к нам на игру свои вопросы по правилам дорожного движения прислала Инспектор ГИБДД Иванова Е. И. Внимание на экран.
Инспектор ГИБДД (видео вопрос) : Здравствуйте ребята. Я инспектор ГИБДД знаю, что у вас интересные вопросы и задания по правилам дорожного движения, с которыми вы успешно справились. Интересно справитесь ли вы с моими заданиями?
Ведущий: Внимание – чёрный ящик!
Звучит музыка «Что, где, когда» (черный ящик)
Ведущий: Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет, без которого детям в автомобиле ездить – запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?
Ответы детей: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.
Ведущий: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?
Ответы детей:
Ведущий: А какие ещё правила должны соблюдать дети, садясь в автомобиль?
Ответы детей: Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.
Ведущий: Следующее задание, которое прислал нам инспектор ГИБДД. Внимание на доску (на доску вывешивается схема-картинка, где изображен Детский сад, проезжая часть, стоянка для автомобилей)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что изображено на этой картине?
Ответы детей: Наш детский сад.
Ведущий: А ещё что изображено?
Ответы детей: Проезжая часть и стоянка автомобилей.
Ведущий: Правильно ребята молодцы, это действительно детский сад, а проезжая часть проходит по улице Первомайской. Теперь представьте ситуацию вас мамы и папы привезли в детский сад, на машине, остановились на стоянке, что происходит потом?
Ответы детей: Дети вместе с родителями идут в детский сад.
Ведущий: Ребята, а у нас в группе есть такие дети, которые идут в детский сад самостоятельно?
Ответы детей:
Ведущий: Молодцы ребята, давайте дадим обещание.
Дети: (хором)
Обещаем не шалить
Со светофориком дружить!
У дороги не гулять,
Во дворе с мячом играть.
Все правила дорожные запомним наизусть
Пусть будет безопасным
Наш пешеходный путь!
Ведущий: Молодцы ребята. Внимание на экран.
Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь я уверена, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И я вам всем вручаю «Удостоверение пешеходов».
Вручение (под музыку)
Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)
Ведущий: Удостоверение пешехода вручается:
Ведущий: На этом наша игра подошла к концу. До встречи на зимних играх «Что, Где, Когда».
Самоанализ занятия
Игра по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?»
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей. Причиной ДТП чаще всего являются дети.
Нестандартные занятия – одно из важных средств. Так как они формируют у воспитанников устойчивый интерес к теме, снимают напряжение, оказывают эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные знания.
Для проведения данного мероприятия я выбрала игру «Что, Где? Когда?». Для проведения игры были созданы комфортные условия для каждого ребёнка, подготовлен соответствующий материал. Материал подобран в соответствии с особенностями старшего дошкольного возраста.
На занятии использовалось музыкальное оформление, которое усиливало эмоциональное восприятие. Игра выстроена таким образом, что все её части логически взаимосвязаны между собой и соответствуют теме. Разнообразие видов деятельности, методических приёмов способствует снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Во время всей образовательной деятельности использовался позитивный психологический настрой.
Я стремилась создать по ответам детей, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели.
Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Поставленные задачи непосредственной образовательной деятельности реализованы.