вера леончикова
Конспект игры по геокешингу в старшей группе «В гости к старичку — Лесовичку»
МБДОУ№210 «Детский сад общеразвивающего вида»
Конспект игры по "Геокешингу"
в старшей группе «В гости к Старичку - Лесовичку!»
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Леончикова В. Н.
Кемерово 2021
Цель: познакомить детей с новой развивающей игрой. Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Публикация «Конспект игры по геокешингу в старшей группе „В гости к старичку — Лесовичку“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Формировать интерес к интеллектуальной деятельности. Развивать целеустремленность, настойчивость, умение работать в команде. Закреплять имеющиеся у детей знания. Учить детей ориентироваться по карте – схеме, определять направление маршрута. Побуждать детей самостоятельно искать решение задач познавательного характера. Совершенствовать умение выполнять различные виды физических упражнений. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, загадки, картинки «Птицы», «Четвёртый лишний» (Тема:«Грибы»);разрезная картинка «Песочница», обручи, мячи, ведёрки. Маршрутный лист с указателями «Правила поведения в лесу»,«Ветер», «Деревья», «Птицы», «Болото», «Цветочная полянка», «Пожар», «Грибы», «Клад».
Аудиозапись «Ветер», «Звуки леса», «Пожар».
Деятельность воспитателя: На прогулочном участке дети вместе своспитателе находят письмо от Лесовичка, читает его и приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг, объясняет, что это за игра, правила игры. Вручает детям карту-схему маршрута по лесу с указателями.
Деятельность воспитанников: Дети знакомятся с письмом, картой - маршрутом, отвечают на вопросы. Внимательно слушают правила игры, задают вопросы.
Ожидаемые результаты: Интерес к предстоящей деятельности.
Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности. Активизация словаря детей. Умение ориентироваться по карте. Применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.
Умение рассуждать, обосновывать свой выбор.
Ход игры.
Дети выходят на прогулку, на веранде находят письмо, отдают воспитателю, просят прочитать.
Письмо:
Дорогие ребята!
Однажды был в гостях в вашем детском саду и спрятал у вас клад. Чтобы вам его найти, надо в гости ко мне прийти. Но найти меня не так просто. Я отправил вам маршрут пути, как меня найти. Вам нужно следовать по маршруту моей карты и выполнять все задания-ловушки встретившиеся на вашем пути. Удачи!
Дети рассматривают карту (маршрут движения).
Воспитатель. Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.
Да ведь это наш знакомый - Лесовичок.
Да тут и продолжение есть:
«Как получите письмо,
Время зря вы не теряйте.
И в лес скорее отправляйтесь.
А чтобы в лес быстро попасть,
В «Ручеёк» надо сыграть!».
(Дети, играя в игру, продвигаются вперёд)
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились на лесной полянке.
Указатель «Правила поведения в лесу»,
Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе. Поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Молодцы, ребята! Теперь можно идти дальше в лес!
указатель «Ветер».«Какой бывает ветер?»
Звучит аудиозапись «Ветер».Смотрите, какой подул ветер. Какой ветер? (сильный). А каким ещё бывает ветер?
Воспитатель уточняет правила поведения при сильном ветре.
Дети встают друг за другом, руки на плечах впереди стоящего, змейкой оббегают препятствия на пути. Ведет воспитатель.
И снова полянка, на ней
указатель: «Деревья».«Вы немного отдохните, потом деревья назовите!»
Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём.
Посмотрите, ребята, после сильного ветра, сколько листьев с деревьев облетело. Давайте соберем их.
Подвижная игра «С какого дерева листочек?».
Дети тихонько идут дальше в чащу леса. Останавливаются, видят новый указатель «Птицы».«Чтобы дальше в лес идти, голос птицы назови».
(аудиозапись «Голоса птиц») Слушают пение птиц. Почему так птицы поют? (предполагаемые ответы детей)
(Дети внимательно слушают, определяют голос птицы, показывают картинку с изображением той птицы, которая поёт).
Воспитатель: Ах, какие, молодцы, можно смело дальше в лес идти!
Дети видят болото, пугаются, на нём
указатель «Болото».«Вот болото на пути, как же нам его пройти?»
(ответы детей)
Игра «С кочки на кочку».
Видят красивую полянку, на ней
указатель «Цветочная полянка».«Ты загадку загадай и цветочек отгадай».
Воспитатель: Какая красивая полянка, сколько наней цветов, давайте букетов много нарвём! (воспитатель провоцирует).
Дети:цветы нельзя рвать, ими можно только любоваться и изучать!
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
Игра «Найди загаданный цветок» Один ребёнок загадывает загадку, другой показывает отгадку - цветок (бумажные цветы, разбросанные на полянке).
Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка)
Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мед таится,
Узнаете? (Медуница)
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь - шапки нет! (Одуванчик)
Вдоль дороги, у межи,
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо. (Василек)
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке,
У этого цветка. (Мак)
Дети слышат шум, птицы галдят, ветки трещат (аудиозапись «Пожар в лесу») .
указатель «Пожар». «Надо срочно лес спасти».
Дети видят на деревьях небольшие язычки пламени (вырезанные из бумаги и прикреплённые к дереву, рядом обручи и ведерки, родничок (голубые мячики)
Дети: Пожар, пожар!
Воспитатель: Срочно нужно лес спасать!Что будем делать? (ответы детей: тушить пожар, звать на помощь)
Проводится игра «Спасём лес от пожара».Дети берут по одному мячику, ведром заливают огонь.
Дети дружно зовут на помощь. Помогите!
(неожиданно появляется запыхавшийся Старичок-Лесовичок).
Он благодарит детей за помощь. «Как вы вовремя пришли, от пожара лес спасли!».
Лесовичок: Ребята, как вы думаете из-за чего или из-за кого начался пожар в лесу?
Дети: Из-за людей.
Давайте вспомним, что можно и что нельзя делать в лесу, чтобы не было пожара.
Дети: нельзя поджигать траву, листья, разводить костры, оставлять стеклянные банки, бутылки и т. д.
Молодцы ребята, пожар потушен. Приглашаю вас к себе в гости! Дети идут дальше с Лесовичком, видят грибную полянку и
указатель «Грибы». «Хоть красив я и пригож, но в корзинку я не гож!»
Игра «Четвёртый лишний». Проблемная ситуация «Что делать с ядовитыми грибами?».
Лесовичок: Вот мы и пришли. Добро пожаловать!
Я вам обещал показать, где я зарыл клад? Но у меня случилась опять беда, помогите мне друзья!
Лесные зверятки пошалили, порезвились и немножечко сцепились, но успел разнять их я, правдас картою беда… разорвали. Склеять карту не успел, к вам на помощь побежал. Знаю, ребята, вы - молодцы. Дружно карту соберите, внимательно на неё посмотрите, где клад спрятан,скажите!
(Дети собирают разрезную картинку, узнают свою родную песочницу, в середине стоит крестик. Кричат: Ура).
Благодарят Лесовичка, собираются быстро вернуться назад. Лесовичок их останавливает.
Лесовичок: подождите, не спешите! Чем вы клад будете откапывать? Предлагает игру «Сделай шаг»
(Дети становятся в один ряд. Лесовичок задает вопросы: ребенок отвечает, получает лопатку, делает шаг вперед.)
1. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)
2. Сколько ног у паука? (восемь)
3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
4. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
5. Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
6. Ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? (птицы)
7. У какого дерева ствол белый? (береза)
8. Как называется дом у муравьев? (муравейник)
9. На каком дереве растут желуди? (на дубе)
10. Какая птица лечит деревья? (дятел)
11. Какую птицу называют " лесное радио"? (сорока)
12. Чем питается бабочка? (нектаром)
13. Кто в лесу плетет паутину? (паук)
14. Какое насекомое питается кровью? (комар)
15. Сколько крыльев у жука? (четыре)
16. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
(Помогает поскорее вернуться в детский сад)
Колдует: Ветер, ветер! Раз, два, три - быстро деток в сад домчи!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Указатель «Клад»
Дети, следуя карте, подходят к месту, где находится клад. Из песочницы выкапывают коробку, в которой находят шкатулку с конфетами.
Подведение итогов. Рефлексия.
Понравилась вам игра?
Что больше всего понравилось?
Что не понравилось?
В чем у вас было затруднение?
Что бы вы добавили или изменили? (Ответы детей)