Анна Волкова
Конспект игры по геокешингу в старшей группе «Путешествие в Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Геокешинг - игра на ориентирование, каждый находит в ней что-то свое. Дети расширяют свои знания, кругозор, наслаждаются игрой. В игру «геокешинг» можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это игрушки, конфеты, сладости.
Особенность: Геокешинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.
Предварительная работа: разработка сценария праздника, подготовка карты-схемы, атрибутов для игр, подбор музыкального оформления.
Публикация «Конспект игры по геокешингу в старшей группе „Путешествие в Заколдованный лес“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Цель: сплочение детского коллектива, развитие интереса к играм развивающей направленности. Выработка настойчивости, целеустремленности, взаимопомощи, тренировка зрительного и пространственного восприятия. Умение применять знания детей, полученные ранее, на практике.
Образовательные задачи:
Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.
Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации, развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Сформировать первичные представления о разнообразии ядовитых растений и грибов, раскрыть значение ядовитых растений и грибов в природе и в жизни человека, их различия с неядовитыми растениями и грибами; познакомить воспитанников с первой помощью при отравлениях
Развивающие задачи:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.
Развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.
Общий замысел: из Заколдованного леса в группу к детям приходит письмо от зверей, в котором говориться, что волшебную Фею леса запер Леший и ее нужно освободить. Она в свою очередь расскажет детям, где она очень давно на территории детского сада спрятала клад.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «Звуки природы: Лес»; карта – маршрут территории детского сада, мольберт, корзинки, обручи, игрушка Леший, карта расположения клада.
1. Стимульный материал: письмо из Заколдованного леса, маршрутный лист путешествия.
2. Материалы для деятельности детей:
Раздаточный материал: Карточки «Съедобные и ядовитые грибы»; карточки из серии «Как вести себя в лесу»; картинки диких животных, обитающих в лесу, и их следов; картинки листочков с различных деревьев, картина с изображением леса.
I этап Мотивационно-целевой
Деятельность воспитателя: На прогулочном участке воспитатель находит письмо из Заколдованного леса от зверей, читает его и приглашает детей поиграть в увлекательную игру – геокешинг, объясняет правила игры. Вручает детям карту-схему маршрута по детскому саду в поисках места, где спрятана Фея Заколдованного леса.
Деятельность воспитанников: Дети знакомятся с письмом, картой - маршрутом, отвечают на вопросы. Внимательно слушают правила игры, задают вопросы.
Ожидаемые результаты: Сосредотачивают внимание на тексте письма из леса. Вызвать интерес детей к предстоящей деятельности.
II этап Содержательно-деятельностный
Деятельность воспитателя: Воспитатель сообщает детям, что в письме написано, чтобы найти Фею леса надо преодолеть препятствия и выполнить ряд интересных заданий. Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.
Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены остановки. Предлагает отправиться на поиски Феи леса, следуя предложенному маршруту. Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.
Деятельность воспитанников: Внимательно слушают воспитателя, настраиваются на выполнение заданий.
Ожидаемые результаты: Интерес к предстоящей деятельности.
Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.
Активизация словаря детей.
Умение ориентироваться по карте.
Применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.
Активизация словаря детей.
Умение рассуждать, обосновывать свой выбор.
Дети совещаются, анализируют ситуации, правильно называют знаки.
Систематизируются представления о повадках диких зверей.
Умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.
Проявляют чувство удовлетворения от проделанной работы.
Остановка № 1 «Собери картинку». Надо собрать разрезанную картинку леса и назвать все виды деревьев какие они знают. А помогут детям листочки, которые упали с деревьев, после того как Леший украл лесную Фею.
Подвижная игра «С какого дерева листочек»
Остановка №2 «Пожар»
На мольберте располагается картина с изображением леса.
Воспитатель: Когда горит лес, что это?
Дети: Это пожар!
Воспитатель прикрепляет к каждому дереву на мольберте огонёк пожара.
Воспитатель: Ребята, из-за чего или кого может начаться пожар в лесу?
Дети: Из-за людей.
Проводится игра «Спасём лес от пожара».
Воспитатель: Давайте спасём лес от пожара. Для этого нам нужно вспомнить, что можно и что нельзя делать в лесу, чтобы не было пожара.
Дети: нельзя поджигать траву, листья, разводить костры, оставлять стеклянные банки, бутылки и т. д.
За каждый правильный ответ дети прикрепляют к мольберту капельки воды.
Воспитатель: Молодцы ребята, пожар потушен. Можно отправлять дальше.
Смотрят на карту, отправляются дальше по маршруту.
Остановка № 3 «Болото». Дети перепрыгивают с кочки на кочку (обручи) и в конце надо назвать 10 насекомых.
Остановка №4 «Съедобные и ядовитые грибы»
Игра «Кто быстрее наберет грибов» (дети собирают разбросанные грибы в корзинки, отделяя съедобные от несъедобных)
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Золотые ворота»
Игра «Золотые ворота»
Остановка №5 «Животные»
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько следов разных животных. А вот где чей, я подзабыла.
Дидактическая игра «Чьи следы»
Проблемная ситуация: «Вы, гуляя по лесу, можете встретиться с диким животным. Как нужно поступить, чтобы избежать опасности?»
Подвижная игра «Зверинец» (подражание повадкам животных)
Остановка №6 «Чаща леса»
Рассматривают карту-схему маршрута, определяют местонахождения Феи Заколдованного леса, где спрятал ее Леший….
Воспитатель: Ну вот, Вы справились со всеми заданиями и добрались до места, где леший запер Фею леса. (веранда на участке)
Выходит Леший (игрушка) и говорит: «Так просто я вам Фею не отдам! Отгадайте сначала мои загадки».
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись —
Быстро нападает. (рысь)
Дети отгадали все загадки, и Леший отпускает Фею Волшебного леса.
Аудиозапись «Звуки природы: Лес».
Прилетает листочек с новостью, что лесная Фея свободна и она прислала карту, где указано место, куда она спрятала давным-давно на территории детского сада клад.
Леший предлагает детям взять лопатки, которые нужны для того, чтобы выкопать клад. Дети, следуя карте подходят к месту, где находится клад. Из песочницы выкапывают коробку, в которой находят шкатулку с конфетами.
III этап Оценочно-рефлексивный
Деятельность воспитателя: Рефлексия. Фея Волшебного леса интересуется - понравилось ли детям путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?
Хвалит детей за проделанную работу.
Деятельность воспитанников: Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, что понравилось больше всего.
Ожидаемые результаты: Положительные эмоции от игры.