Разиля Махмутова
Конспект игры-квеста «Заколдованная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-квеста
Тема: «Заколдованная Зима»
Махмутова Разиля Рамиловна, Ишеевский детский сад «Ромашка»
Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям, сплочение детского коллектива.
Задачи:
- формировать умение позитивно и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- формирование представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обобщение представлений детей о признаках зимы; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
Публикация «Конспект игры-квеста „Заколдованная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2021
- обогащение активного словаря (солнце зимнее, мало греет; ветер холодный, колючий, сильный, метель; выпадает снег белый, пушистый, легкий); развитие связной, грамматически правильной речи;
- воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, способствовать формированию у детей умения выражать свое видение красоты окружающего мира;
- формирование умения точно и правильно выполнять упражнений по образцу, развитие крупной и мелкой моторики рук.
Персонажи: Зима, Злая Колдунья, Архитектор, Ветер, Заяц, Художник.
Материалы и оборудование:
аудиозаписи для выхода Злой Колдуньи и общего танца, для выхода Зимы и хоровода, для игры с платком и игры;
декоративные снежинки, маршрутный лист для каждой команды детей;
репродукции зимний пейзажей, лист бумаги формата А3, готовые вырезанные части и формы для аппликаций;
большой шерстяной платок;
схема постройки, кубики;
маленькая корзинка;
Организационный момент:
Вводная часть.
Дети располагаются на площадке.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей) Как вы смогли это определить? (ответы детей, в случае затруднения ведущий может задать наводящие вопросы: Какая погода бывает зимой? Как одеваются люди? Что происходит с деревьями? и т. п.).
После вступительной беседы звучит музыка, под которую появляется Злая Колдунья.
Злая Колдунья: Привет вам, ребятушки. Вы зачем сюда пришли? (ответы детей). А я вот зиму вашу заколдовала, зря времени не теряла.
Ведущий: Зачем ты это сделала, Злая Колдунья?
Злая Колдунья: Повеселиться захотела.
Ведущий: Что же нам нужно сделать, чтобы ты расколдовала Зиму?
Злая Колдунья: Соберите мне целую корзину снежинок.
Ведущий: Где же нам взять снежинки?
Злая Колдунья: Отправляйтесь в путешествие, и за каждое выполненное задание будете получать снежинки. А сейчас я дам вам по снежинке, если потанцуете со мной.
Танец под музыку по показу персонажа. После танца Злая Колдунья раздаёт каждой команде маршрутный лист и первые снежинки, убегает.
Все дети проходят пять этапов, последовательность этапов у каждой команды своя. После прохождения команды возвращаются на площадку общего сбора.
Квестовая часть
Этапы маршрута:
Художник.
Вступление: Зима – красивая пора. Мы, художники, её очень любим и с удовольствием изображаем.
Персонаж демонстрирует репродукции зимних пейзажей художников, обсуждает с детьми содержание картин, их композицию, используемые цвета и оттенки. Он предлагает ребятам стать художниками и создать зимнее декоративное панно.
Команда делится на две подгруппы (по желанию детей): одна выполняет коллективную аппликацию из бумаги «Снеговик» (на лист формата А3 приклеиваются готовые формы деталей снеговика, белые пятна - снежинки из свёрнутых в шарики кусочков белой салфетки, другая команда – «Зимняя избушка» (готовые части, вырезанные из бумаги, снежинки из ваты).
После выполнения задания дети любуются своими работами, получают снежинки, забирают панно и переходят на следующий этап.
Ветер.
Вступление: Зимой на улице так холодно. Как защититься от холода, когда выходишь на улицу? (тепло одеться) Какую зимнюю одежду вы можете назвать? (ответы детей). Как вы думаете, эта вещь может защитить от холода? (демонстрация шерстяного платка) Что это? (ответы детей) Предлагаю вам поиграть с этим платком.
Игра с платком: пока звучит музыка, дети бегают по площадке, Ветер незаметно от других накрывает одного из детей платком. Когда музыка прекращается, он предлагает посмотреть друг на друга и назвать того, кого нет, кто спрятан под платком. Игра может повторяться несколько раз в зависимости от желания детей и наличия времени.
После выполнения задания участники получают снежинки и переходят на следующий этап.
Заяц.
Вступление: Зима — самое тяжелое время года для животных. Они мерзнут, даже простужаются, не могут добыть себе пищу из-под снега. Как животные готовятся к зиме? (ответы детей) Некоторые зверюшки меняют свой наряд на более теплый, а некоторые вообще впадают в зимнюю спячку. Посмотрите, здесь перепутались части картинки, на которой изображено животное, которое впадает в спячку зимой. Поможете разложить все части правильно и сказать кто же это?
Дети делятся на 2 команды: одна собирает пазл с изображением медведя, другая - ежа. После завершения оценивается качество: внимательны ли были участники, всё ли собрали правильно. Если есть время и желание детей, можно повторить игру, поменяв командам предмет сбора.
После выполнения задания дети получают снежинки и переходят на следующий этап.
Архитектор.
Вступление: Зимой часто дует пронизывающий ветер, иногда бывают метели. Как можно защититься от непогоды? (в тёплом доме).
Архитектор демонстрирует детям схему и предлагает построить дом из кубиков в соответствие со схемой. После рассматривания и обсуждения дети приступают к работе, а затем оценивают постройку, сравнивая её со схемой.
После выполнения задания участники получают снежинки и переходят на площадку сбора.
Заключительная часть
На площадке сбора Злая Колдунья встречает команды и собирает снежинки в корзинку. По возвращении всех команд она произносит волшебные слова: «Я Злая Колдунья, зиму расколдую, зиму расколдую и детям дарую!». Звучит музыка, появляется Зима,Злая Колдунья убегает.
Зима благодарит детей за её освобождение, приглашает на зимний хоровод с ней, после чего вручает каждой команде сладкий подарок.