Татьяна Котова
Конспект игры-квеста в старшей группе «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - квест в старшей группе
Тема: «Путешествие по городу»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу.
Программное содержание:
Публикация «Конспект игры-квеста в старшей группе „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие».
Закреплять знания детей о памятных местах родного города.
Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Формировать умение действовать по предложенному им плану.
Уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет.
Знакомить с понятием «малая Родина».
Закреплять знания детей о гербе города Георгиевска
Воспитывать любовь к Родине, родному городу.
Образовательная область «Речевое развитие».
Совершенствовать речь как средство общения.
Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме.
Образовательная область «Физическое развитие».
Выполнять упражнения ритмично, в определённом темпе, добиваясь выразительности их выполнения.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существует здания различного значения.
Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.
Воспитывать самостоятельность, побуждать к творческому применению ранее усвоенных способов изображения в творческом конструировании.
Ход ОД:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости!
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора,
Квест начинать нам настала пора.
А, о чём наша игра, мы узнаем из загадки:
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
Дети: Родина.
В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором мы живём? (Георгиевск)
Послушайте стихотворение.
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете -
Есть Родина своя.
И там, где мы родились,
Где радостно живём,
Края свои родные
Мы родиной зовём.
Воспитатель: Наш город таит множество загадок, чтобы их отгадать я предлагаю вам отправимся путешествие по городу Георгиевску, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком. Хотите?
- На каждой остановке для вас приготовлены задания, если вы справляетесь с ними, то получаете часть картинки, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что же на ней изображено (герб Георгиевска)
Сейчас прослушайте правила путешествия :
1. Слушать вопросы внимательно.
2. Не выкрикивать, не подсказывать
3 Отвечать четко, внятно.
Воспитатель: и наша первая остановка «Разминка»
1-. Как называется наша страна? (Россия)
2.-Как называется наш край? (Ставропольский)
3- Как называется наш город? (Георгиевск)
4- Как называются жители нашего города? (Георгиевцы)
Воспитатель: Какие молодцы! Все справились с заданием. За выполненное задание — вот наш первый конверт.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.
Воспитатель: И наша 2-ая остановка: «Город достопримечательностей».
В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Присаживайтесь на стулья.
Сейчас мы поиграем в игру: «Четвертый лишний». Вам нужно назвать номер картины, которые относятся к достопримечательностям нашего города.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились, и за ваши старания получаете второй конверт
А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру
Дыхательная гимнастика
«Аромат цветов».
Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать.
Воспитатель: 3-я остановка «Парк нашего города».
Игра «Часть – целое».
Парк целое. Что является частью нашего парка. Выбрать из предложенных картинок те, которые относятся к нашему парку и рассказать о них.
(игровая площадка, фонтан, карусели и т. д.)
Рассказы детей.
Ребенок: В парке можно покататься на различных каруселях, посетить интересные аттракционы и хорошо отдохнуть.
Ребенок: посмотреть наш фонтан.
Воспитатель: Ребята, вот наш 3 конверт и мы отправляемся дальше путешествовать.
Остановка «Спортивная»
Физкультминутка
По Георгиевску мы идем (маршируем)
Звонко песню мы поем.
Город наш очень большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)
Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится» (знак кистями рук).
Воспитатель: 4-я остановка «Загадки».
Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.
1. В нем есть картины удивительные, картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а…./музей/
2. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму, по телефону позвонить, в командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно, всем передать большой привет- ведь это здание…/почта/
3. Люди в белом, не скучают, не сидят без дела, курс леченья назначают эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, в городскую, областную, детскую…/больницу/
4. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это?. /детский сад/
5. Если холодильник пуст, кушать, если нечего, нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки, ты сюда входи скорей и бери корзину- покупай, что по вкуснее в нашем…/магазине/
Молодцы! Я вижу, что вы очень любите и знаете свой город. Нашу малую родину. И вот, последний наш конверт
Ребята, вам нужно сложить картинку.
(Дети складывают пазл на магнитной доске.)
И так, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Георгиевска. Скажите, что изображено на гербе.
Дети: что изображено на гербе
Рефлексия:
Ребята, понравилась ли вам наше путешествие?
Какие достопримечательности вы теперь знаете? (площадь Победы, парк культуры и отдыха, Никольская церковь)
Где бы вы хотели побывать? (в музее, на почте, на фабрике.)
Хотите ли вы рассказать о нашей экскурсии своим маме и папе?
Спасибо, ребята, за то, что вы были очень внимательными и любознательными. Наше путешествие закончилось. И в память о нём вам магниты с достопримечательностями нашего города.